Конспект урока "Сочинение по картине А.С. Степанов "Лоси"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Календарёва Мария Сергеевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Сочинение по картине А.С. Степанов "Лоси". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 148                                                                                                                                                                                                                 Методист: Галиуллина Н.К.

Класс: 2 «е»                                                                                                                                                                                                               Студентка: Календарёва М.С.

Кабинет: 205                                                                                                                                                  Учитель: Ситдикова А.Р. 

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Сочинение по картине А.С. Степанов "Лоси"

Цель: научить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.

 Планируемые результаты:

Личностные:

  • увидеть красоту зимней природы;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведение.

Предметные:

  • познакомятся с жизнью и творчеством А. С. Степанова ;
  • напишут сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси».

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
  • обобщать полученную информацию;давать оценку своим действиям, оценивать результат;находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Комбинированный урок        

Оборудование: учебник Русский язык 2 класс 1 ч. «Школа России», тетради для сочинений.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна .

Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать.

Приветствовать учителя

Готовиться к уроку

Л- положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Положительный настрой на урок, создание благоприятной атмосферы на уроке (Р.)

II.

Мотивационный

(Словесный: стихотворение)

1 мин

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Эмоционально настраиваться на урок

Понимать смысл стихотворения

К– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III.

Актуализация

Знаний

Словесный - беседа

Наглядный – презентация

Словесный -рассказ

7 мин

-  Соберите  слово  и  узнаете тему нашего урока:

СЧОНИЕНЕИ(Сочинение)

- Какое слово собрали?  

- Чем мы будем заниматься на

уроке?  

Знакомство с главным персонажем картины.

Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?

Загадка

Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу: 
Он хозяин, а не гость – 
Хмурый и сердитый. (Лось)

Лось является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие – рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.

Отвечать на вопросы учителя.

Отгадать загадку

Слушать учителя

Р- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П-Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков

IV.

Решение учебной задачи

Постановка цели

Словесный – беседа

Вопросы по содержанию картины

Озаглавливание

Определение жанра

Чтение опорных слов

Чтение и работа с памяткой

Учебный диалог

Подведение к плану картины

Динамическая пауза

V.

Решение частных задач

Словесный – беседа

VI. Самостоятельная работа по написанию сочинения по картине

VII.Проверка

VIII.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа)

10 мин

1 мин

12 мин

1 мин

2 мин

Итак, какая же тема сегодняшнего  урока?

Какую цель поставим на уроке?(написать сочинение по картине)

Сегодня мы с вами рассмотрим и опишем картину А.С. Степанова «Лоси». Но прежде познакомимся с биографией художника этой картины.

Знакомство с художником

Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. 

Откройте у себя в учебнике страницу 118 № 191

Рассмотрите в "Картиной галерее" учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова "Лоси".

-Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?

-Опишите, какими изобразил лосей художник?

- Какое время года изображено на картине? -Какие краски здесь преобладают?

-Кого  художник  изобразил  в центре картины?

-Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?

-Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?

-Что мы видим на заднем плане картины?

Молодцы!  Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог –большая высокая и округлая или с прямыми сторонами куча плотно уложенного сена, соломы.

Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.

-Понравилась ли вам картина ?Чем?

-В учебнике перед вами несколько опорных слов и словосочетаний , которые вы можете использовать для написания сочинения.

Словарная работа :

Стог(у стога, на конце пишется г), опушка-край, конец или начало леса, семья(безударная гласная), принялись. Как вы понимаете? (начали)безударная и я), душистое (жи-ши),огромные(слов.слово), ветвистые( ветви), настороженно прислушиваются

Мы с вами сегодня превратимся в писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениям.

Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.

В этом поможет памятка «Как составить рассказ по картине?»

1.Вступление.
Художник А.С.Степанов и его картина.
2.Основная часть.
а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы.

На картине зимний пейзаж.(жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом  является природа) 
б) предметы, изображенные на заднем плане картины.
в) описание лосей:
г) краски, использованные художником.

3. Заключительная часть.
- какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?
- на какую мысль наводит нас эта картина?

Слова для справок:
1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно
2.Основная часть.
- зимний пейзаж.
Описание лосей:
- размеры
- шерсть
- голова, рога
- ноги, копыта
Краски, использованные художником. 
Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день.
Большие, могучие, высокие, гордые;
Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета.
Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые
Высокие, стройные, длинные, светло-серые; сильные, крепкие, широкие
Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные
3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, радостное, весёлое. Какое чувство вызывает картина? Картина у меня вызывает чувства.... Вам нравится картина ?А почему? О чем вы думаете, глядя на картину?

                                       ПЛАН.

1. Художник и  картина.

2. Зима

3.. Лоси

4. Мое отношение к картине.

- При написании сочинения не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему.

-Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать.

Видеоролик

Давайте вспомним, как пишется сочинение.(в соч. есть 3 части: вступление, основная часть, заключение, пишутся части с красной строки) Как пишется предложение?

Сколько предложений может содержать 1 часть?(1 предлож.), 2 часть?(3-4 предлож.) 3 часть?(2 предлож.)

Теперь откройте тетради для сочинений. Запишите число, на следующей строчке сочинение, на следующей "Лоси"

Приступайте к работе.

-Ребята , проверьте себя по опорным словам. Кто хочет нам зачитать свои сочинения?

Какой теме посвящены ваши сочинения?

-Кто может себя похвалить за проделанную работу? А у кого что-то не получилось? Почему?

- Всем спасибо. Все молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Рассмотреть картину.

Словесно описывать картину.

Определить отношение к картине.

Анализировать опорные слова.

Отвечать на вопросы учителя

Работать над планом.

Повторять движения за учителем.

Отвечать на вопросы учителя

Писать сочинение согласно плану.

Подводить итог

Самооценка работы на уроке

К. - общение и взаимодействие

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами (К.).

Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.)

Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"

Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...

План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"

План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"...

Конспект урока по картине И.И. Левитана "Золотая осень"

Конспект урока по картине И.И. Левитана "Золотая осень"...

Конспект урока "Икона. Картина.Фреска"

Урок разработан для 4 класса общеобразовательного учреждения. Использован учебник А. В. Бородина "Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс." М.: Рус...

Конспект урока Исторические картины (этюд гуашью) 3 класс

Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- ...

Конспект урока музыка «Картины, изображающие музыкальные инструменты». (УМК Школа России 3 класс)

Задачи урока:Образовательные:Получение  знаний о музыкальном инструменте  – скрипка, истории её создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведени...

Конспект урока ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые ...