Конспект урока "Сочинение по картине А.С. Степанов "Лоси"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Сочинение по картине А.С. Степанов "Лоси". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока"Сочинение по картине А.С. Степанов "Лоси" | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Галиуллина Н.К.
Класс: 2 «е» Студентка: Календарёва М.С.
Кабинет: 205 Учитель: Ситдикова А.Р.
КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Сочинение по картине А.С. Степанов "Лоси"
Цель: научить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.
Планируемые результаты:
Личностные:
- увидеть красоту зимней природы;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведение.
Предметные:
- познакомятся с жизнью и творчеством А. С. Степанова ;
- напишут сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси».
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
- обобщать полученную информацию;давать оценку своим действиям, оценивать результат;находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование: учебник Русский язык 2 класс 1 ч. «Школа России», тетради для сочинений.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный момент Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна . Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. | Приветствовать учителя Готовиться к уроку | Л- положительное отношение к учебе, учебной деятельности. Положительный настрой на урок, создание благоприятной атмосферы на уроке (Р.) |
II. Мотивационный (Словесный: стихотворение) | 1 мин | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Эмоционально настраиваться на урок Понимать смысл стихотворения | К– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Актуализация Знаний Словесный - беседа Наглядный – презентация Словесный -рассказ | 7 мин | - Соберите слово и узнаете тему нашего урока: СЧОНИЕНЕИ(Сочинение) - Какое слово собрали? - Чем мы будем заниматься на уроке? Знакомство с главным персонажем картины. Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои? Загадка Тяжелы рога по весу, Лось является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие – рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки. | Отвечать на вопросы учителя. Отгадать загадку Слушать учителя | Р- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П-Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков |
IV. Решение учебной задачи Постановка цели Словесный – беседа Вопросы по содержанию картины Озаглавливание Определение жанра Чтение опорных слов Чтение и работа с памяткой Учебный диалог Подведение к плану картины Динамическая пауза V. Решение частных задач Словесный – беседа VI. Самостоятельная работа по написанию сочинения по картине VII.Проверка VIII. Итог урока, Рефлексия (Словесный: беседа) | 10 мин 1 мин 12 мин 1 мин 2 мин | Итак, какая же тема сегодняшнего урока? Какую цель поставим на уроке?(написать сочинение по картине) Сегодня мы с вами рассмотрим и опишем картину А.С. Степанова «Лоси». Но прежде познакомимся с биографией художника этой картины. Знакомство с художником Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. Откройте у себя в учебнике страницу 118 № 191 Рассмотрите в "Картиной галерее" учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова "Лоси". -Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа? -Опишите, какими изобразил лосей художник? - Какое время года изображено на картине? -Какие краски здесь преобладают? -Кого художник изобразил в центре картины? -Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось? -Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? -Что мы видим на заднем плане картины? Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог –большая высокая и округлая или с прямыми сторонами куча плотно уложенного сена, соломы. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве. -Понравилась ли вам картина ?Чем? -В учебнике перед вами несколько опорных слов и словосочетаний , которые вы можете использовать для написания сочинения. Словарная работа : Стог(у стога, на конце пишется г), опушка-край, конец или начало леса, семья(безударная гласная), принялись. Как вы понимаете? (начали)безударная и я), душистое (жи-ши),огромные(слов.слово), ветвистые( ветви), настороженно прислушиваются Мы с вами сегодня превратимся в писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениям. Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения. В этом поможет памятка «Как составить рассказ по картине?» 1.Вступление. На картине зимний пейзаж.(жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом является природа) 3. Заключительная часть. Слова для справок: ПЛАН. 1. Художник и картина. 2. Зима 3.. Лоси 4. Мое отношение к картине. - При написании сочинения не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему. -Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать. Видеоролик Давайте вспомним, как пишется сочинение.(в соч. есть 3 части: вступление, основная часть, заключение, пишутся части с красной строки) Как пишется предложение? Сколько предложений может содержать 1 часть?(1 предлож.), 2 часть?(3-4 предлож.) 3 часть?(2 предлож.) Теперь откройте тетради для сочинений. Запишите число, на следующей строчке сочинение, на следующей "Лоси" Приступайте к работе. -Ребята , проверьте себя по опорным словам. Кто хочет нам зачитать свои сочинения? Какой теме посвящены ваши сочинения? -Кто может себя похвалить за проделанную работу? А у кого что-то не получилось? Почему? - Всем спасибо. Все молодцы! | Отвечать на вопросы учителя. Рассмотреть картину. Словесно описывать картину. Определить отношение к картине. Анализировать опорные слова. Отвечать на вопросы учителя Работать над планом. Повторять движения за учителем. Отвечать на вопросы учителя Писать сочинение согласно плану. Подводить итог Самооценка работы на уроке | К. - общение и взаимодействие П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. - отвечать на вопросы. П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. - отвечать на вопросы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами (К.). Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. - отвечать на вопросы. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.) Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"
Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...
План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"
План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"...
Конспект урока по картине И.И. Левитана "Золотая осень"
Конспект урока по картине И.И. Левитана "Золотая осень"...
Конспект урока "Икона. Картина.Фреска"
Урок разработан для 4 класса общеобразовательного учреждения. Использован учебник А. В. Бородина "Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс." М.: Рус...
Конспект урока Исторические картины (этюд гуашью) 3 класс
Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- ...
Конспект урока музыка «Картины, изображающие музыкальные инструменты». (УМК Школа России 3 класс)
Задачи урока:Образовательные:Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведени...
Конспект урока ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые ...