Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:21.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Части речи»

Цели деятельности учителя: Формирование представления о грамматической общности слов, относящихся к определённым частям речи;  формирование умения определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам.

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам.

- научатся рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола; научится писать: предложения со словами, обозначающими разные части речи; орфограммы в новых словарных словах.

Личностные:

-примут и освоят роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;
-разовьют
 осознанное уважительное отношение к  орфографически верному письму.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. , презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словесный:

Беседа

0.5 мин.

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы веселый, дружный класс

Всё получится у нас.

-Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок.

-Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным.

Слушать учителя

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Словесный:

Беседа

Практический:

Словарная работа

2мин

  1.  Словарная работа.

А теперь давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти. (Слова на доске)

Пальто

Заяц

Лягушка

Тетрадь

Морковь

-Проверьте. Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько учеников зачитывают свои предложения).

Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово.

Слушать учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

1,5 мин

Сегодня вы будете учиться распределять слова по частям речи. Вспомните, по каким признакам выделяют части речи.

-Слова – предметы, слова – признаки предметов, слова-действия предметов  - это части речи.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока .

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный:

беседа

Практический:

Письменное упражнение

6 мин

Распределение слов по группам на основе общности значения и вопросов с опорой на таблицу (учебник, упр. 94; работа по заданию)

Сначала, ребята, устно распределим эти слова по столбикам, затем слова запишем в тетради.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Распределять слова по группам.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 

Повторять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный:

Беседа

Практический:

Письменное упражнение

10 мин

Посмотрите в учебник, упр. 95, прочитайте его. Это упражнение мы выполним устно.

Сейчас мы с вами поработаем над упр. 96. Прочитайте текст.

Найдите слова, которыми автор называет зверя. (Волчок — серый бочок.) В каких произведениях волка часто так называют? (В сказках.)

-Как вы думаете, каким автор рассказа хочет показать нам волка: глупым, злым, как во многих сказках, или другим? (Автор хочет показать любовь волка к своим волчатам, его заботливость, своеобразную любовь к природе, к пению).

-Узнали ли вы что-нибудь новое о волке из этого текста?

Теперь нам с вами надо найти в тексте слова разных частей речи и записать их по группам.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с текстов устно.

Выполнять упражнение письменно.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

Закрепление

Словесный:

Беседа

Практический:

Письменное упражнение

Практический:

игра-шарады

6 мин

Сейчас откройте рабочие тетради, выполним упражнение 149.

Шарады. Разгадываем коллективно, записываем, разбираем по составу.

Корень тот же, что и в слове сказка, 

Суффикс тот же, что и в слове извозчик, 
Приставка та же, что и в слове 
расход.

(Рассказчик)

Корень мой находится в цене. 
В очерке найди приставку мне, 
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же — в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

Чтение сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 71).

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с  рабочей тетрадью.

Отгадывать шарады.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

-А что такое часть речи?(Части речи – это слова-предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов.)

-Как определить, какой частью речи является слово?(Чтобы определить какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать , что оно обозначает.)

Молодцы!

Запишите домашнее задание: учебник упр. 96. Списать текст Н. Сладкова «Волк».

Спасибо, урок окончен.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Служебные части речи"

Знакомство со служебными частями речи....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....

Конспект урока по русскому языку на тему "Речь устная и письменная."

Предмет: русский язык.Класс: 1-3Тема: Речь устная и письменная.Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о я...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...

План-конспект урока по русскому языку 3кл "Части речи. Имя существительное"

Конспект урока 3 класса по теме " Части речи. Имя существительное" Программа " Начальная школа 21 века"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Редактирование текста изложения

Дата: 05.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...