Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi.docx | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:21.03.18. Педагог: Рубашенко Л.А.
Школа: 21 Студентка: Абраамян А.А.
Класс: 2 «б»
Кабинет: 302
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Части речи»
Цели деятельности учителя: Формирование представления о грамматической общности слов, относящихся к определённым частям речи; формирование умения определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам.
Планируемые результаты
Предметные:
-научатся определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам.
- научатся рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола; научится писать: предложения со словами, обозначающими разные части речи; орфограммы в новых словарных словах.
Личностные:
-примут и освоят роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;
-разовьют осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.
Тип урока: изучение нового знания
Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. , презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Словесный: Беседа | 0.5 мин. | Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы веселый, дружный класс Всё получится у нас. -Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок. -Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным. | Слушать учителя | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Словесный: Беседа Практический: Словарная работа | 2мин |
- А теперь давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти. (Слова на доске) Пальто Заяц Лягушка Тетрадь Морковь -Проверьте. Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько учеников зачитывают свои предложения). Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово. | Слушать учителя. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи | 1,5 мин | Сегодня вы будете учиться распределять слова по частям речи. Вспомните, по каким признакам выделяют части речи. -Слова – предметы, слова – признаки предметов, слова-действия предметов - это части речи. | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока . | Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: Письменное упражнение | 6 мин | Распределение слов по группам на основе общности значения и вопросов с опорой на таблицу (учебник, упр. 94; работа по заданию) Сначала, ребята, устно распределим эти слова по столбикам, затем слова запишем в тетради. | Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. Распределять слова по группам. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) | Повторять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала Словесный: Беседа Практический: Письменное упражнение | 10 мин | Посмотрите в учебник, упр. 95, прочитайте его. Это упражнение мы выполним устно. Сейчас мы с вами поработаем над упр. 96. Прочитайте текст. Найдите слова, которыми автор называет зверя. (Волчок — серый бочок.) В каких произведениях волка часто так называют? (В сказках.) -Как вы думаете, каким автор рассказа хочет показать нам волка: глупым, злым, как во многих сказках, или другим? (Автор хочет показать любовь волка к своим волчатам, его заботливость, своеобразную любовь к природе, к пению). -Узнали ли вы что-нибудь новое о волке из этого текста? Теперь нам с вами надо найти в тексте слова разных частей речи и записать их по группам. | Отвечать на вопросы учителя. Работать с текстов устно. Выполнять упражнение письменно. | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное Закрепление Словесный: Беседа Практический: Письменное упражнение Практический: игра-шарады | 6 мин | Сейчас откройте рабочие тетради, выполним упражнение 149. Шарады. Разгадываем коллективно, записываем, разбираем по составу. Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, (Рассказчик) Корень мой находится в цене. (Оценка) Чтение сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 71). | Отвечать на вопросы учителя. Работать с рабочей тетрадью. Отгадывать шарады. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | -А что такое часть речи?(Части речи – это слова-предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов.) -Как определить, какой частью речи является слово?(Чтобы определить какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать , что оно обозначает.) Молодцы! Запишите домашнее задание: учебник упр. 96. Списать текст Н. Сладкова «Волк». Спасибо, урок окончен. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Служебные части речи"
Знакомство со служебными частями речи....
Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.
Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....
Конспект урока по русскому языку на тему "Речь устная и письменная."
Предмет: русский язык.Класс: 1-3Тема: Речь устная и письменная.Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о я...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...
План-конспект урока по русскому языку 3кл "Части речи. Имя существительное"
Конспект урока 3 класса по теме " Части речи. Имя существительное" Программа " Начальная школа 21 века"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.
Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Редактирование текста изложения
Дата: 05.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...