УМК "ПНШ" 4 класс. Написание –ТЬСЯ И –ТСЯ в глаголах
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
-Познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;
-Научиться задавать вопросы, правильно произносить и писать глаголы на -ться и тся
-Применять данные знания при выполнении упражнений.
Планируемые результаты:
предметные:
-Учить безошибочному написанию глаголов с сочетаниями -тся и -ться, используя разные способы проверки;
-Ознакомить с правилом написания сочетаний -тся и -ться в глаголах;
личностные:
-формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "ПНШ" 4 класс. Написание –ТЬСЯ И –ТСЯ в глаголах | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Школа: 95 Учитель:Гаспер О.А.
Класс: 4 -9 Методист:Астахова А.А.
Кабинет: 210 Студентка: Яринцева С.В
Урок № 5
Дата: 07.04.2017
Тема: НАПИСАНИЕ –ТЬСЯ И –ТСЯ В ГЛАГОЛАХ
Цели деятельности учителя:
-Познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;
-Научиться задавать вопросы, правильно произносить и писать глаголы на -ться и тся
-Применять данные знания при выполнении упражнений.
Планируемые результаты:
предметные:
-Учить безошибочному написанию глаголов с сочетаниями -тся и -ться, используя разные способы проверки;
-Ознакомить с правилом написания сочетаний -тся и -ться в глаголах;
личностные:
-формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник русского языка (М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, 4кл., 3 часть),программа ПНШ, презентация, раздаточный материал
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесн.: приветствие | 2 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Викторовна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Присаживайтесь. -Открываем тетрадки. -Записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
1. | Мотивацион- ный Практич.: каллиграфическое упражнение. Словес.: ответы на вопросы Практический: Словарный диктант | 5 мин | Минутка чистописания. На экране буквы Г, г, го, гр, гд. Посмотрите на экран, у меня представлены буквы и сочетания букв, напишите их свою тетрадь каллиграфически. - Давайте возьмём пословицу, где встречаются сочетание этих букв, девизом нашего урока. «Грамоте учиться – всегда пригодится.» - Как вы понимаете эту пословицу? - Ребята, сейчас проведем словарный диктант. Я показываю картинку на слайде, а вы пишете название предмета. Приступим! (шоколад, ракета, компас, антенна, медаль, велосипед, бутерброд, пианино, президент, килограмм, лягушка, стрекоза, телевизор, облако, диван). Внимание на слайд, давайте проверим правильное написание слов. | Писать каллиграфически. Высказывать свои предположения Писать словарный диктант Самопроверка | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; |
2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: устное упражнение. Словесн.: ответы на вопросы. Словесн.: формулировка темы урока. | 10 мин | -Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательным и активным. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Отгадайте загадку о части речи. Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать говорит, Строго сам за тем следит. (Глагол) - Что такое глагол? (Самостоятельная ЧР) - Что обозначает? (Действие предмета) - На какие вопросы отвечает? ( Что делать? Что сделать) - В Н.в. и в Б.в? ( По числам и лицам) - В П.в? (По числам, а в ед.ч – по родам) - Чем является в предложении? (Сказуемым) - Я сейчас прочту вам слова, а вы внимательно прослушайте и скажите, чем они вам покажутся интересными. Учится, умница, учиться, столица, трудится, трудиться, синица, светится, светиться, улица, искупаться, искупаются. -Что интересного вы услышали в словах? (Оканчивается на –ца) - А сейчас посмотрите на слайд , и обратите внимание как эти слова пишутся. Что вы заметили? На какие 2 группы можно разделить эти слова? (Имя существительное, Глагол) Какой вывод можно сделать о глаголах? (Что на конце пишется-ться или -тся ) - Внимательно посмотрите еще раз на слова и сформулируйте тему урока. (Правописание –ться и –тся в глаголах) -Какие цели мы поставим? Чему научимся? (Познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; Научиться задавать вопросы, правильно произносить и писать глаголы на -ться и тся) | Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы учителя. Слушать внимательно учителя. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать вывод. Предполагать тему урока и целей. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: письменное упражнение. Словесн.: фронтальная проверка. Практич.: письменное упражнение. Словесн.: фронтальная проверка Физминутка Практич.: работа по рядам над письменным заданием, фронтальная проверка. | ≈ 20 | Внимание на слайд. Что делает? –нагибается. ( 3л, ед.ч) Что делать? – нагибаться. (Н.ф) -Какое правило мы можем сформулировать? ЕСЛИ В ВОПРОСЕ ЕСТЬ Ь, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ С Ь, ЕСЛИ Ь ОТСУТСТВУЕТ В ВОПРОСЕ, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ БЕЗ Ь. Спишите слова, поставив –ться и –тся. Купает…ся, влит…ся, купат…ся,, влюблят…ся, перебрат…ся, возвышает…ся, веселят…ся, , соревноват…ся, он хвалит…ся, переписыват…ся, боит…ся, переносица, они вернут…ся, записат…ся, соревнуют…ся, грет…ся, выявляет…ся. Давайте проверим. Следующее задание, отметьте × нужную клеточку.
Внимание а слайд, давайте проверим. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибки – «3» 6-8 ошибок – «2» Физминутка Танец «Карнавал» Сейчас у нас будет работа в группах. Разделитесь за 3 группы ( по рядам). Каждой группе, я раздам индивидуальное задание. Ваша задача вставить ь знак, где надо. Вариант 1 Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся. Вариант 2 Создаёт….ся команда, пора сдават….ся, ему удаёт…ся вернут….ся, встретит…..ся с другом, они скоро вернут….ся, поезд тронет….ся, флаг развевает….ся, брат….ся за ручку, он лечит….ся в больнице, волны бьют….ся, надо собират….ся, кот царапает….ся, давай лечит….ся. Вариант 3. Лит….ся из крана, поднят….ся в горы, дети шепчут…ся, комар кусает…ся, надо умыват….ся , рано открывает….ся, вылит….ся из бутылки, греет….ся на солнышке, хочется погрет….ся, друзья помирят….ся, кафе закрывает…ся , дорого продават….ся, дорога сужает….ся. Внимание на слайд, представлена карточка 1 (2,3) группы, давай те проверим. | Формулировать правило. Работать над письменным заданием, проверять выполненное задание, делать выводы. Выполнять упражнение устно. Взаимопроверка Выполнять движения под музыку.
| П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; -осуществляют поиск необходимой информации; - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. -Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.:ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание | 5 мин | - Ребята, назовите тему урока. - Какую цель перед собой ставили? - Достигли цели? - Когда в глаголе пишется –ться, а когда –тся? - С каким правилом познакомились? Сейчас я вам раздам шаблоны смайликов, если вам понравился урок, разукрашиваете желтым цветом, если урок не понравился – красным. Спасибо за урок, мне с вами было очень приятно сотрудничать Учебник стр.162, упр. 169 письменно | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. Обобщать изученное. Записывать домашнее задание. | П.: Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
Вариант 1 Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся. | Вариант 2 Создаёт….ся команда, пора сдават….ся, ему удаёт…ся вернут….ся, встретит…..ся с другом, они скоро вернут….ся, поезд тронет….ся, флаг развевает….ся, брат….ся за ручку, он лечит….ся в больнице, волны бьют….ся, надо собират….ся, кот царапает….ся, давай лечит….ся. | Вариант 3. Лит….ся из крана, поднят….ся в горы, дети шепчут…ся, комар кусает…ся, надо умыват….ся , рано открывает….ся, вылит….ся из бутылки, греет….ся на солнышке, хочется погрет….ся, друзья помирят….ся, кафе закрывает…ся , дорого продават….ся, дорога сужает….ся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Правописание ться и тся в глаголах"
Урок русского языка в 4 классе по программе 21 века (учебник Иванова С.В. и др.) Тема: Правописание ться и тся в глаголах. Тип урока: урок открытия нового знания. Технологическая карта урока русско...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»
Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...
презентация к уроку русского языка в 4 классе правописание -ться и тся в глаголах
Материал содержит презентационное сопровождение урока русского языка в 4 классе "Правописание -ться и -тся в глаголах"...
Презентация к уроку русского языка №45 в 4 классе на тему "Правописание ться и тся в глаголах"
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...