Открытый урок "Род и число имен прилагательных" 4класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: «Имя прилагательное» Род и число имен прилагательных.
Тип урока: урок повторение, систематизация знаний.
На уроке используются различные методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Формы организации деятельности – фронтальная и парная, групповая.
Триединая цель:
– дидактическая: совершенствовать у учащихся умение определять род, числа, падеж имен прилагательных;
– развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь учащихся;
– воспитательная: воспитывать любовь к языку; умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность ведения тетрадей.
Задачи урока.
1. Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.
2. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
3. Развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности.
4. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.
5. Использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование, (презентация) , карточки с текстами, учебник, тетради.
I Организационный момент.
У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. Я надеюсь. Что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач.
– Великая, могучая, многонациональная, любимая … О чем это я? (О стране)
– С помощью каких слов я смогла описать страну? Как называются эти слова? (имена прилагательные).
– Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
– Сегодня у нас урок – путешествие.
(Слайд 1) Перед вами карта пестрой разноцветной страны, страны знаний.
– Как её можно назвать?
Имя ее – Страна Прилагательных. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране и закрепим знания об имени прилагательном как части речи, вспомним, как определить род и число прилагательных, поупражняемся на примере различных заданий.
В пути мы будем делать остановки и встретимся с невидимыми жителями этой страны, которые будут чинить нам разные препятствия. Поэтому в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.
Итак, отправляемся в путь!
II. Чистописание.
Но сначала оформим маршрутные листы (запись числа в тетради).
Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить:
– Что такое имя прилагательное?
(Слайд 2) – И отправляемся мы в страну Прилагательных по тропинке Чистописания.
– Что вы видите на тропинке? (следы) (Слайд 3)
– Что вам напомнили следы, которые состоят из букв? (окончания имен прилагательных) (Слайд 4) (ая,яя,ое,ее,ый,ий,ые, ие)
– В какие группы вы бы объединили эти окончания имен прилагательных? (м.р, ж.р, ср.р.)
Назовите окончания имен прил. ж.р; м.р; ср.р. (Слайд 5)
1 ряд – выписывают окончания женского рода
2 ряд – выписывают окончания среднего рода.
3 ряд – выписывают окончания мужского рода.
–все вместе запишите окончания имени прилагательного множественного числа.
– Какие окончания имеют имена прилагательные ж.р; м.р; ср.р.? (привести пример)
– С какой частью речи очень дружит имя прилагательное?
III. Словарная работа
– Вперёд! (Слайд6)
Вот мы уже в дубраве Словарных слов.
Электрический, электричество – это форма энергии в виде зарядов положительных и отрицательных. Можно ли играть с электричеством? Определите к каим частям речи относятся эти слова.
Какие орфограммы обнаружили?
Слова какой части речи вам встретились? Назовите имена прилагательные.
(Слайд 7) Запись предложения: В_сенн_е со_нце _св_тило стройную б_рёзу.
– Какое это предложение по цели высказывания, по интонации?
Задание: – объясните пропущенные орфограммы;
– подчеркните грамматическую основу;
– составьте схему, установите взаимосвязь; (1 ученик у доски) (слайд8)
Измените имя прилагательное по родам весеннее . (весеннее (солнце)-н.ф. весенний, ср.р., И.п., ед.ч., Вт.чл.) (1 ученик у доски)
– определите какое число они имеют?
- слова мн.числа имен прилагательных могут иметь род?
IV. Совершенствование знаний об имени прилагательном.
– Мы приближаемся к водопаду Ошибок. (Слайд 9)
– Почему водопад Ошибок?! Множество ошибок можно допустить при написании окончаний имен прилагательных. А как же их избежать?
– Как объяснить написание безударных окончаний имен прилагательных? (ученики работают у доски по одному) (Слайд 10)
(Доска с обратной стороны)
По подтаявш… снегу
на перв… цветок
в ясн… небе
с хитр… лисой
на лесн… поляне
тепл… ветер
к перв… ручью.
в родн… краях
– Как изменяются имена прилагательные?
– Что вы можете сказать об именах прилагательных мн.числа?
– Как определить падеж имени прилагательного?
-Имена сущ-ые и имена прил-ые взаимоссвязанны между собой.
Физ. минутка
V. Закрепление. Творческая работа.
И вот мы на площади Прилагательных. (Слайд 11)
– Прочитайте текст.
(Слайд 12)
Работа в учебнике. Упражнение 9 с.7
– Как можно озаглавить текст?
Разноуровневые задания: синие: выписать из текста имена прилагательные и подчеркнуть окончания имен прил-х;
Оранжевые: выписать из текста имена прилагательные вместе сущ-ым указать число:
Красные: выписать из текста имена прил-ые и сущ-ые определять их число и образовать из них краткую форму прилагательных.
(Слайд 14) Вот и подходит наше путешествие к концу. Осталась лишь еще одна остановка – это парк Поэзии.
Пожалуй зима самое любимое время года детворы и многих людей. Давайте придумаем стих в форме синквейн. Синквейн состоит из пяти строк.
Задание: по ключевым словам сочините небольшое стихотворение о зиме (работа в группах). Можно придумать свои стихи о зиме, о снеге, о морозе.
VI Рефлексия (Слайд 15)
– Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
Я узнал…
Я научился...
Я понял, что...
Было трудно...
Было интересно...
Домашнее задание у вас будет по выбору. Кто какое желает выполнить, то и записывает в дневник:
- Подобрать и записать в тетради 3 загадки о зиме.
- Придумать и записать 3 предложения о зиме, определить и обозначить части речи.
- Написать сочинение о зиме. (Слайд 16)
СПАСИБО ЗА УРОК!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_4kl.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4-м классе
тема «Имя прилагательное».Род и число имен прилагательных
(УМК «Школа России», учебник Канакиной)
Выполнила: Саая Хорагай Михайловна
Учитель начальных классов
Педагогический стаж – 15 лет
2017-2018 у\г
Тема: «Имя прилагательное» Род и число имен прилагательных.
Тип урока: урок повторение, систематизация знаний.
На уроке используются различные методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Формы организации деятельности – фронтальная и парная, групповая.
Триединая цель:
– дидактическая: совершенствовать у учащихся умение определять род, числа, падеж имен прилагательных;
– развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь учащихся;
– воспитательная: воспитывать любовь к языку; умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность ведения тетрадей.
Задачи урока.
1. Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.
2. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
3. Развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности.
4. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.
5. Использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование, (презентация) , карточки с текстами, учебник, тетради.
I Организационный момент.
У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. Я надеюсь. Что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач.
– Великая, могучая, многонациональная, любимая … О чем это я? (О стране)
– С помощью каких слов я смогла описать страну? Как называются эти слова? (имена прилагательные).
– Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
– Сегодня у нас урок – путешествие.
(Слайд 1) Перед вами карта пестрой разноцветной страны, страны знаний.
– Как её можно назвать?
Имя ее – Страна Прилагательных. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране и закрепим знания об имени прилагательном как части речи, вспомним, как определить род и число прилагательных, поупражняемся на примере различных заданий.
В пути мы будем делать остановки и встретимся с невидимыми жителями этой страны, которые будут чинить нам разные препятствия. Поэтому в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.
Итак, отправляемся в путь!
II. Чистописание.
Но сначала оформим маршрутные листы (запись числа в тетради).
Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить:
– Что такое имя прилагательное?
(Слайд 2) – И отправляемся мы в страну Прилагательных по тропинке Чистописания.
– Что вы видите на тропинке? (следы) (Слайд 3)
– Что вам напомнили следы, которые состоят из букв? (окончания имен прилагательных) (Слайд 4) (ая,яя,ое,ее,ый,ий,ые, ие)
– В какие группы вы бы объединили эти окончания имен прилагательных? (м.р, ж.р, ср.р.)
Назовите окончания имен прил. ж.р; м.р; ср.р. (Слайд 5)
1 ряд – выписывают окончания женского рода
2 ряд – выписывают окончания среднего рода.
3 ряд – выписывают окончания мужского рода.
–все вместе запишите окончания имени прилагательного множественного числа.
– Какие окончания имеют имена прилагательные ж.р; м.р; ср.р.? (привести пример)
– С какой частью речи очень дружит имя прилагательное?
III. Словарная работа
– Вперёд! (Слайд6)
Вот мы уже в дубраве Словарных слов.
Электрический, электричество – это форма энергии в виде зарядов положительных и отрицательных. Можно ли играть с электричеством? Определите к каим частям речи относятся эти слова.
Какие орфограммы обнаружили?
Слова какой части речи вам встретились? Назовите имена прилагательные.
(Слайд 7) Запись предложения: В_сенн_е со_нце _св_тило стройную б_рёзу.
– Какое это предложение по цели высказывания, по интонации?
Задание: – объясните пропущенные орфограммы;
– подчеркните грамматическую основу;
– составьте схему, установите взаимосвязь; (1 ученик у доски) (слайд8)
Измените имя прилагательное по родам весеннее . (весеннее (солнце)-н.ф. весенний, ср.р., И.п., ед.ч., Вт.чл.) (1 ученик у доски)
– определите какое число они имеют?
- слова мн.числа имен прилагательных могут иметь род?
IV. Совершенствование знаний об имени прилагательном.
– Мы приближаемся к водопаду Ошибок. (Слайд 9)
– Почему водопад Ошибок?! Множество ошибок можно допустить при написании окончаний имен прилагательных. А как же их избежать?
– Как объяснить написание безударных окончаний имен прилагательных? (ученики работают у доски по одному) (Слайд 10)
(Доска с обратной стороны)
По подтаявш… снегу
на перв… цветок
в ясн… небе
с хитр… лисой
на лесн… поляне
тепл… ветер
к перв… ручью.
в родн… краях
– Как изменяются имена прилагательные?
– Что вы можете сказать об именах прилагательных мн.числа?
– Как определить падеж имени прилагательного?
-Имена сущ-ые и имена прил-ые взаимоссвязанны между собой.
Физ. минутка
V. Закрепление. Творческая работа.
И вот мы на площади Прилагательных. (Слайд 11)
– Прочитайте текст.
(Слайд 12)
Работа в учебнике. Упражнение 9 с.7
– Как можно озаглавить текст?
Разноуровневые задания: синие: выписать из текста имена прилагательные и подчеркнуть окончания имен прил-х;
Оранжевые: выписать из текста имена прилагательные вместе сущ-ым указать число:
Красные: выписать из текста имена прил-ые и сущ-ые определять их число и образовать из них краткую форму прилагательных.
(Слайд 14) Вот и подходит наше путешествие к концу. Осталась лишь еще одна остановка – это парк Поэзии.
Пожалуй зима самое любимое время года детворы и многих людей. Давайте придумаем стих в форме синквейн. Синквейн состоит из пяти строк.
Задание: по ключевым словам сочините небольшое стихотворение о зиме (работа в группах). Можно придумать свои стихи о зиме, о снеге, о морозе.
VI Рефлексия (Слайд 15)
– Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
Я узнал…
Я научился...
Я понял, что...
Было трудно...
Было интересно...
Домашнее задание у вас будет по выбору. Кто какое желает выполнить, то и записывает в дневник:
- Подобрать и записать в тетради 3 загадки о зиме.
- Придумать и записать 3 предложения о зиме, определить и обозначить части речи.
- Написать сочинение о зиме. (Слайд 16)
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Род и число имен существительных» на семинаре «Здоровьесберегающая профессионально – педагогическая деятельность школьного учителя»
По мнению медиков, причины 75% болезней человека возникают в школьные годы. Поэтому данный урок построен так, чтобы обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья, формировать необходимые знания,...
Открытый урок по теме: "Множественное число имен существительных 1 склонения"
Урок русского языка по развивающей системе Л. Занкова 3 класс...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»
Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...
Открытый урок по русскому языку "Число имен существительных"
План-конспект урока русского языка 3 класс по теме "Число имен существительных" и презентация к данному уроку....
Разработка открытого урока "Множественное число имен существительных" 3 класс
Разработка открытого урока...
Открытый урок по русскому языку "Число имен существительных"
Открытый урок по русскому языку "Число имен существительных" 3 класс Школа России...