Конспект урока по русскому языку в 4 классе по программе «Гармония». Тема: Повторение видов разборов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока:урок обобщения и систематизация знаний.Предполагаемый результат:знание алгоритмов четырёх видов разборов (морфемного,морфологического,синтаксического,фонематического).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse_po_programme.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по программе «Гармония».
Тема: Повторение видов разборов.
Цели:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания по видам разборов; развивать навыки анализировать предложения, части речи; грамотно писать части речи.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость ,внимание, мышление, расширять словарный запас учащихся, развивать их речевую деятельность.
Воспитательные: воспитывать любовь к учению, родному языку, любознательность; бережное отношение к природе.
Тип урока :урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: комбинированная.
Виды деятельности: работа с текстом, самостоятельная и индивидуальная работа, работа в парах, группах.
Оборудование:учебник,карточки,ИКТ.
Предполагаемый результат: знание алгоритмов четырёх видов разборов (морфемного,морфологического, синтаксического,фонематического).
Формируемые УУД:
Личностные: учащиеся проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные: учащиеся контролируют правильность выполнения заданий по эталону.
Коммуникативные: учащиеся сотрудничают с соседом по парте ,с товарищем в группе.
Познавательные: учащиеся проводят классификации, сравнение ,выбирая правильный ответ; строят
объяснения в устной форме и выполняют задания по алгоритмам, строят ло-
ческую цепь рассуждений.
Этапы урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы органи зации деятельности |
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятель ности. | 3м | -Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться,чтобы чему-то научиться! | ||
II.Актуализация знаний. Постановка цели. | -Ребята! Отгадайте:как называть одним словом всё то,что нас окружает,за исключением вещей,созданных человеческими руками? -Человек исследует природу,до сих пор открыто ¼ всех живых существ на Земле! -И мы сегодня тоже будем исследователями,только конечно,учебного предмета – русского языка. - Что мы с вами должны уметь? Уберите лишнее: На доске : исследовать петь разбираться рисовать выбирать -Если превратить эти глаголы в существительные,то можно догадаться,чем сегодня мы будем заниматься на уроке. -В толковом словаре эти слова – синонимы. На доске: Тема урока:Виды разборов -Значит целью нашего урока будет: -Вспомните,какие мы знаем виды разборов:
(вывешиваю детали пазла) -Это наши задачи!В конце урока они должны соединиться в единый пазл. -Знания,которые нам пригодятся зашифрованы в кроссворде, разбиваемся на 5 групп . Подвожу итог. -Молоды! | -Природа. Анализ и выбор верного ответа: исследовать,разбираться,выбирать Ответы детей: исследова ние,разбор и выбор -Повторение основных видов разборов в русском языке. -фонетичес- кий морфемный морфологи- ческий синтаксичес-кий Дети работают на карточках,на которых нужно соединить формулиров-ку разбора с его названием. Разгадыва- ние кроссворда. | «Интел лектуаль ная разминка» «Подводя щий диалог» «Домысли-вание» Работа в группе. | |
III.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | На доске :Человек должен быть другом всему живому. -Объясните смысл высказывания. -Эта истина будет девизом на нашем уроке. -Запишите в тетрадь: Береги землю родимую,как мать любимую. -Как называется это предложение? -К какому литературному жанру относятся пословицы? -У вас на партах на скрепке есть листочки,найдите. -Вместе с соседом по парте соберите две пословицы. -Объясните их смысл,пожалуйста. -Спишите и охарактеризуйте пословицы по алгоритму синтаксического разбора: -Срубленное дерево… - характеризуют Катя,Семён Х.,Семён Т.,Матвей Мишкин.Остальные – второе предложение. ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР -Словарная работа устно. -Списать,решая орфограф.задачи и выполнить задание с комментированием. Пазл «Синтаксический разбор» вывешивается на доску. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А в лесу растёт черника, Земляника,голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать.(Приседания) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу.(Ходьба на месте.) -За доской разбирают глагол или существительное по составу …,остальные в тетрадях. -Проверяем!Оцените свою работу. Пазл «Морфемный разбор» вывешивается на доску».
-В тексте нам встретилось слово хвоЯ или хвОя? -Найдите 3 ошибки. Пазл «Фонетический разбор» Интересные факты: Загрязнение воды является причиной гибели на Земле 14000 человек в день. Безобидные ,на первый взгляд,предметы разлагаются очень долго,например,алюминиевая или жестяная банка не менее 200 лет,пластиковые бутылки- не менее 500 лет. - Вывод! -Всего 4 литров машиного масла достаточно,чтобы было отравлено более 4 миллионов литров чистой питьевой воды. -Вывод! -Всем известно,что белые водяные лилии растут только в чистой воде. На следующем уроке мы будем писать изложение про лилии по тексту на стр.126 в упражнении 643,а сегодня поработаем с 1 абзацем. -Прочитайте про себя,вслух… -Выписать из 1 абзаца в 2 столбика : существительные и глаголы. -Определите склонение существительных. (Знаки склонений прикреплены справа, посередине и слева класса.) -Определите,пожалуйста,спряжение глаголов. Проверьте себя и оцените: 7 «+» - 5 5-6 «+» - 4 3-4 «+» - 3 -Сделайте морфологический разбор слов : на пруду,стояла. -Найдите в тексте прилагательное и разберите его устно. (Белых (лилий)). Пазл «Морфологический разбор» -Берегите природу и своё здоровье! | Ответы детей. Записывают в тетрадь. -Пословица. -К малым фольклор- ным жанрам. Собирают пословицы. Списывают и характеризуют предложения по алгоритму Оценивают работу + или - Делают упражнения. Желающие производят разбор слов. Проверка и самооценка своей работы. Сообщения детей. Дети формулиру-ют вывод ы. Чтение абзаца. Работа по учебнику. Дети поворачива ют голову в направлении правильного склонения. На доске Смирнова В.,комментирует Запевалова Н.,остальные в тетрадях. Разбирает … Дети оценивают ответ сигнальными карточками. | Работа в парах. Дифферен цированная работа. Игра на вниматель ность «Лови ошибку» Фронталь ная проверка в виде игры на внимание «Будь вниматель нее». Блиц-контроль по спряжению | |
IV.Итог урока | -Скажите,ребята,все ли задачи мы сегодня выполнили? -Мы добились цели? | Ответы детей | ||
V.Рефлекия деятель ности. Итоговая рефлексия. | -Найдите в прозрачном кармашке карточку «Продолжи фразу» и сформулируйте свой ответ.
-Кому сегодня всё было понятно и легко? Оцените свою деятельность на зелёном поле зелёным стикером. - Кто немного затруднился- на жёлтом поле. -Кому было трудно-на красном. -Молодцы!Всем спасибо за урок. | Ответы детей. Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"
Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Конспект урока по русскому языку.2 класс УМК"Школа России".Тема"Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи".
Урок по УМК"Школа России".Русский язык.2 класс....
Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"
Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....
План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"
Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....
Конспект урока по русскому языку (1 класс, УМК «Школа России») Тема урока: Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию строчной буквы ш.Предметные задачи – содействовать формированиювыпол...