конспект урока по русскому языку в 4 классе "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Иванова Светлана Викторовна

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Урок обобщения и закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по русскому языку в 4 классе

Тема: «Части речи».(Обобщение знаний)

Цели урока:

  • Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма;
  • Развивать речь детей
  • Обогатить словарный запас;
  • Закрепить навыки, полученные по теме «Части речи»;
  • Повторить состав слова;
  • Учить быстро ориентироваться в тексте;
  • Учить любить и понимать красоту родной природы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

  1. Объявление темы урока

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено словами.

Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами. Язык, на котором мы говорим, очень богат.

Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Части речи». Обобщим знания о предложении.

  1. Актуализация ранее изученного.

-При помощи чего любят общаться люди?

-Речь бывает какая?

-Из чего состоит наша речь?

- Что выражает предложение?

-Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки в русском языке?

        4. Минутка чистописания.

               Тетрадь с наклоном положу,

               Ручку правильно держу,

               Сяду прямо, не согнусь.

               За работу я возьмусь.

  1.  Словарно – орфографическая работа.

Наденьте на гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [э], [и] красивую «одежду» и обозначьте их буквами.

Дети выполняют  задание.

- А какие бывают согласные звуки?

- Найдите соответствие между звонкими и глухими согласными и соответствующими буквами.

  • Вариант 1. Обозначьте буквами парные звонкие согласнее звуки [б], [в]. [г], [д], [ж], [з]
  • Вариант 2. Обозначьте буквами парные глухие согласные звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].

Дети выполняют задание.

  1. Воспроизведение опорных знаний.

Прочитайте слова, записанные на доске.

[л устра], [м ал], [й олка], [кл уф], [й ула], [й асный], [пал то], [с ду]

              - А теперь определите, какие это части речи.

              - Назовите слова, где в начале слова два звука обозначаются одной буквой.  

              -  Назовите слово, где парный согласный звук не соответствует при письме букве.

              А теперь – аукцион.

              Подведёт итоги он.

              Тот, кто больше знает,

              Тот награды получает.

              - Напишите по памяти словарные сова.

           7. Обобщение знаний о предложении

              - Назовите символ русской природы.

               - Какой частью речи является это слово?

               - На какой вопрос отвечает?

               - Что обозначает?

               - А теперь составьте предложение.

               - Какие надо знать правила, чтобы грамотно написать предложение?

               - Назовите основу предложения.

              -  Назовите все части речи.

              - Что такое имя существительное?

              - Что называется именем прилагательным?

              - На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает?

              8. Физкультминутка.

               Весной бабочка проснулась,

               Улыбнулась, потянулась!

               Раз – росой она умылась,

               Два – изящно покружилась,

               Три качнулась и присела

               И к цветочкам полетела.

               9. Лингвистическая минутка.

               - Прочитайте правильно слова и определите часть речи: медведи, стаканы, случай,

                щавель, ожил, понял.

               10. Синтаксическая пятиминутка.

                - Определить грамматическое значение окончаний в различных формах

                существительного, прилагательного, глагола.

                Составьте предложения по схемам:

                ……а     ……..яя       ……..а

              ……..ст      ……..ее     ………е

              ………ись    ……ые    ……и

              - Запишите предложения и выделите основу предложения, укажите части речи.

             11. Игра «Составь слово»

             - Составьте слова, взяв из других слов указанные морфемы.

                Обговорить – приставку.

                Думать – корень

                Читать – суффикс

                 Петь – окончание

              - Какое слово получилось?

             - Что общего между этими словами?

              - Какая морфема указывает на данную форму глагола?

             - Найдите однокоренные слова.

             - Чем они отличаются по составу?

             12. Рефлексия.

                    Сегодня на уроке я ………..

             13.Итог урока.

                  Подведите итог нашего урока.

                  - Молодцы!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Служебные части речи"

Знакомство со служебными частями речи....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....

Конспект урока по русскому языку на тему "Речь устная и письменная."

Предмет: русский язык.Класс: 1-3Тема: Речь устная и письменная.Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о я...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...

План-конспект урока по русскому языку 3кл "Части речи. Имя существительное"

Конспект урока 3 класса по теме " Части речи. Имя существительное" Программа " Начальная школа 21 века"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Редактирование текста изложения

Дата: 05.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...