конспект урока по русскому языку в 4 классе "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Урок обобщения и закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: «Части речи».(Обобщение знаний)
Цели урока:
- Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма;
- Развивать речь детей
- Обогатить словарный запас;
- Закрепить навыки, полученные по теме «Части речи»;
- Повторить состав слова;
- Учить быстро ориентироваться в тексте;
- Учить любить и понимать красоту родной природы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
- Объявление темы урока
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами. Язык, на котором мы говорим, очень богат.
Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Части речи». Обобщим знания о предложении.
- Актуализация ранее изученного.
-При помощи чего любят общаться люди?
-Речь бывает какая?
-Из чего состоит наша речь?
- Что выражает предложение?
-Какие бывают предложения по цели высказывания?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
- Какие бывают звуки в русском языке?
4. Минутка чистописания.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Словарно – орфографическая работа.
Наденьте на гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [э], [и] красивую «одежду» и обозначьте их буквами.
Дети выполняют задание.
- А какие бывают согласные звуки?
- Найдите соответствие между звонкими и глухими согласными и соответствующими буквами.
- Вариант 1. Обозначьте буквами парные звонкие согласнее звуки [б], [в]. [г], [д], [ж], [з]
- Вариант 2. Обозначьте буквами парные глухие согласные звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].
Дети выполняют задание.
- Воспроизведение опорных знаний.
Прочитайте слова, записанные на доске.
[л устра], [м ал], [й олка], [кл уф], [й ула], [й асный], [пал то], [с ду]
- А теперь определите, какие это части речи.
- Назовите слова, где в начале слова два звука обозначаются одной буквой.
- Назовите слово, где парный согласный звук не соответствует при письме букве.
А теперь – аукцион.
Подведёт итоги он.
Тот, кто больше знает,
Тот награды получает.
- Напишите по памяти словарные сова.
7. Обобщение знаний о предложении
- Назовите символ русской природы.
- Какой частью речи является это слово?
- На какой вопрос отвечает?
- Что обозначает?
- А теперь составьте предложение.
- Какие надо знать правила, чтобы грамотно написать предложение?
- Назовите основу предложения.
- Назовите все части речи.
- Что такое имя существительное?
- Что называется именем прилагательным?
- На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает?
8. Физкультминутка.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
9. Лингвистическая минутка.
- Прочитайте правильно слова и определите часть речи: медведи, стаканы, случай,
щавель, ожил, понял.
10. Синтаксическая пятиминутка.
- Определить грамматическое значение окончаний в различных формах
существительного, прилагательного, глагола.
Составьте предложения по схемам:
……а ……..яя ……..а
……..ст ……..ее ………е
………ись ……ые ……и
- Запишите предложения и выделите основу предложения, укажите части речи.
11. Игра «Составь слово»
- Составьте слова, взяв из других слов указанные морфемы.
Обговорить – приставку.
Думать – корень
Читать – суффикс
Петь – окончание
- Какое слово получилось?
- Что общего между этими словами?
- Какая морфема указывает на данную форму глагола?
- Найдите однокоренные слова.
- Чем они отличаются по составу?
12. Рефлексия.
Сегодня на уроке я ………..
13.Итог урока.
Подведите итог нашего урока.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Служебные части речи"
Знакомство со служебными частями речи....
Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.
Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....
Конспект урока по русскому языку на тему "Речь устная и письменная."
Предмет: русский язык.Класс: 1-3Тема: Речь устная и письменная.Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о я...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...
План-конспект урока по русскому языку 3кл "Части речи. Имя существительное"
Конспект урока 3 класса по теме " Части речи. Имя существительное" Программа " Начальная школа 21 века"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.
Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Редактирование текста изложения
Дата: 05.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...