Конспект урока "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 кл, УМК "Школа России")
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока русскому языку на тему: "Значение имен прилагательных". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение имен прилагательных | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Школа: Учитель:
Класс: Методист:
Кабинет: Студентка:
Дата:
Тема: " Значение и употребление имен прилагательных в речи"
Цели деятельности учителя:
-Знакомство с ролью имен прилагательных в речи.
-Формирование знаний об имени прилагательном
- Обучение применять данные знания при выполнении упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Закрепят знания об имени прилагательном;
- Учатся определять лексическое значение имён прилагательных;
- Отработают умение составлять словосочетания с именами прилагательными.
личностные:
-Формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;
-Осознание языка как основного средства человеческого общения;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: учебник русского языка (Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3кл., 2 часть), программа Школа России, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесн.: приветствие | 2 мин | Здравствуйте ребята! -Открываем тетрадки. -Записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
1. | Мотивацион- Ный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы Практич: Синтаксический разбор Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Минутка чистописания. -Начнем наш урок с минутки чистописания: Посмотрите на доску, прочитайте предложение, и запишите его к себе в тетрадь красиво, каллиграфическим почерком - Разберите по членам предложения. -К какой части речи является первое слово? (Это имя прилагательное.) - Для чего нам нужны имена прилагательные? (они уточняют, украшают нашу речь.) -Вот об этих словах, слова-красках, мы и поговорим сегодня. разобрались в орфограмме. | Писать каллиграфически. Разбирать по членам предложение | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; |
2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы Словесн.: формулировка темы урока. | 10 мин | Отгадайте загадку о части речи. Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? (прилагательное) - Ребята, скажите, а зачем в нашей речи нужны имена прилагательные? (Они украшают нашу речь?). - Кто догадался, над каким разделом мы начали сегодня работать (имя прилагательное) Подумайте и скажите, какова тема нашего урока? (Значение и употребление имён прилагательных в речи). -Чему будем учиться на уроке? (Сегодня, на уроке мы научимся не только определять имена прилагательные, но и убедимся, какую важную роль они играют в нашей речи.) - А что вы знаете об имени прилагательном? | Слушать внимательно учителя. Формулировать вывод. Отвечать на вопросы. Предполагать тему. урока и целей. Формулировать правило | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: упражнение . Практич: письмо по памяти Словесн.: фронтальная проверка. Практический: дидактическая игра Практич.: письменное упражнение. Словесн.: фронтальная проверка Практич.: работа по рядам над письменным заданием, фронтальная проверка. | абота по учебнику Упр. 109 (с. 64) - Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь? - Какой вы представили берёзу? - В какое время года автор описывает берёзу? - Какую роль выполняют прилагательные? - Подготовьтесь к письму по памяти. - Подчеркните имена прилагательные волнистой чертой. (Письмо по памяти. Взаимопроверка) - Прочитайте ниже правило. Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.) - На какие вопросы отвечают? - С кокой частью речи связано имя прилагательное в предложении? Приведите примеры Игра «Узнай» (Работа в группах по 4 человека) (Дети получают карточки на которых записаны имена прилагательные. Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.) Серый, хищный, жадный…… Рыжая, хищная, ловкая….. Косой, слабый, трусливый…… Большой, косолапый…… Солнечный, весёлый……. Ясная, холодная…….. Серая, хмурая…….. - Давайте сравним ответы каждой группы. Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь? - Какой частью речи они являются? - С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? Работа по учебнику Упр. 110 (с. 64 – 65) (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте, что у вас получилось. - К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? - Как изменился текст с иенами прилагательными? - Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной. | Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы. Выполнять упражнение. Отвечать на вопросы. Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы. письменно. Выполнять упражнения Работать в группах. Выполнять упражнение из учебника по рядам. Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение самостоятельно Внимательно слушать учителя. Отвечать на вопросы. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; -осуществляют поиск необходимой информации; - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. -Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; -осуществляют поиск необходимой информации; - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. | |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.:ответы на вопросы, самоанализ Домашнее задание | 5 мин | -Вы сегодня много работали на уроке. -Как вы думаете, мы достигли цели урока: узнали о роли имен прилагательных в нашей речи? - Зачем нам в речи нужны имена прилагательные? Учебник стр.66, упр. 115 письменно | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Записывать домашнее задание. | П.: Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»...
Конспект: «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (2 урок)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; р...
Конспект урока русского языка «Значение и употребление имени прилагательного в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Значение и употребление имени прилагательного в речи» Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся со словами, обозначающих признаки предметов, отв...
Конспект урока русского языка «Значение и употребление имен прилагательных в речи» УМК "Школа России" 3 класс
Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развити...