Конспект урока по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным из предложений;
- личностные: развивать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным из предложений.
- личностные: развивать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование урока: Русский язык 3 кл. 2ч, УМК «Школа России», презентация
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ||||
1. | Самоопределение к деятельности Словесн.: слово учителя | 1-2 | - Здравствуйте, ребята! -Руки? -Пусть сегодняшний урок всем нам радость принесет! Садитесь! | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: уч. беседа Практич.: анализ стихотворения Практич.: постановка темы и цели урока | 3-4 | - Ребята, чтобы определить тему урока, отгадайте загадку: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь Меня вам надо знать, беречь! - Слова, какой части речи украшают нашу речь? (Имя прилагательное). - Ребята, Прослушайте текст, является ли он стихотворением? А теперь еще один текст прослушайте. - Сформулируйте тему урока? (Имя прилагательное как часть речи). - Какие цели мы можем поставить на урок? (Повторить что такое имя прилагательное; вспомнить вопросы имени прилагательного; находить его в тексте среди других слов). - Хорошо. | Отгадывать загадку; Отвечать на вопросы; Слушать тексы; Сравнивать; Определять тему урока; Ставить цели; | К: строить речевые высказывания; Р:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Практич.: анализ страницы учебника; Словесн.: уч. беседа Практич.: письм упр. Письмо по памяти. Словесн.: игра «Узнай» Словесн.: уч. беседа | 1-2 | - Ребята, а сейчас давайте откроем учебники на стр. 62 и посмотрим, правильно ли мы определили тему? (да) - Посмотрите, чему мы будем учиться? (распознавать имена прилагательные, определять род, число, падеж; изменять прилагательные по родам, числам, падежам; разбирать прилагательное как часть речи). | Работать по учебнику; | П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; П: проводить анализ, сравнение; |
5-7 | - Хорошо. Откройте стр. 63 упр. 109 - Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь? (О березах). - Как вы представили берёзу? (ответы детей). - В какое время года автор описывает берёзу? (лето). - Какую роль выполняют имена прилагательные? (делают стихотворение красивее). - Запишите его по памяти, закрыв учебники. - Назовите имена прилагательные? (сонные, шёлковые, зелёные, серебряные). Напишите над словами часть речи. - Итак, ребята давайте скажем, что же такое имя прилагательное? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают? С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? (Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие? В предложении связано с существительным). Приведите примеры. - Хорошо. | Читать задание; Отвечать на вопросы; Записывать по памяти; Проговаривать правило; Приводить примеры; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; Р:учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
2-3 | - Ребята, а сейчас поиграем в игру «Узнай». Я вам буду называть слова имена прилагательные, а вы должны отгадать о ком идёт речь. - Серый, хищный, жадный… (волк) - Рыжая, хищная, ловкая… (лиса) - Косой, слабый, трусливый… (заяц) - Большой, косолапый…(медведь) - Солнечный, весёлый…(день) - Ясная, холодная…(погода) - Серая, хмурая… (погода). - Ребята, что обозначают слова, благодаря которым вы догадались о ком или, о чём идёт речь? (имена прилагательные). С какой целью употребляются имена прилагательные в речи? (делают речь точной, красивой). | Играть в игру; Отвечать на вопросы; | П: осуществлять синтез как составление целого из частей; К: строить речевые высказывания; | ||
4 | Физминутка | 1-2 | - Ребята, ну а сейчас пришло время немного отдохнуть. Руки подняли и помахали - | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способ мобилизации сил и энергии; |
5 | Решение частных задач Практич.: письм. упр. Словесн.: ответы на вопросы; Фронтальная проверка; Практич.: сам-ное письм. упр. составление сл.соч. Практич.: игра «Угадайка» | 6-7 | - Молодцы. Продолжаем работать. Найдите упр. 110 и прочитайте, что там нужно сделать? (Списать, вставляя в предложения слова, подходящие по смыслу, определить роль имён прилагательных в тексте). - Итак, какое слово вставим в первое предложение? (Небольшое озёрко заросло осокой). - Что вставим во второе предложение? (Посреди плавала дикая утка). Какое прилагательное вставим в третье предложение? Далее самостоятельно, потом проверим. - Итак, что у вас получилось? (У неё была белая грудь, а плоская, маленькая головка на тонкой шее кончалась клювом, острым как шило). Как изменился текст с прилагательными? - Итак, какую роль играют имена прилагательные? (Делает более полной, точной, яркой, красочной). - Хорошо. | Выполнять упражнение; Вставлять подходящие по смыслу слова; Выполнять проверку; | К: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия |
4-5 | - Найдите упр. 111. Прочитайте слова и скажите, к какой части речи они относятся? (имена прилагательные). Почему? (отвечают на вопрос какой? Какая? И обозначают признак предмета). - Сейчас самостоятельно придумайте существительные к этим словам, подходящие по смыслу. Потом проверим. | Составлять словосочетания и записывать их; | П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | ||
3-4 | - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка» Варенье из земляники – (земляничное) Кисель из молока – (молочный) Суп из гороха – (гороховый) Сок из помидоров –(помидорный) Торт с орехами –(ореховый) Пюре из картофеля –(картофельное) Печенье из овса –(овсяное) Хлеб из пшеницы –(пшеничный). - Молодцы. | Записывать прилагательные; | Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||
6. | Подведение итогов. Рефлексия Словесн.: уч. беседа | 3-4 | Ребята, какова была тема нашего урока? Достигли ли вы поставленных целей для себя? Понравился ли вам урок? Возникали какие-либо трудности? Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. С какой частью речи работали? Запишите домашнее задание №112 стр. 65 | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»...
Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс
Значение и употребление имен прилагательных в речи....
Конспект урока русского языка «Значение и употребление имени прилагательного в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Значение и употребление имени прилагательного в речи» Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся со словами, обозначающих признаки предметов, отв...
Конспект урока русского языка «Значение и употребление имен прилагательных в речи» УМК "Школа России" 3 класс
Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развити...