конспект урока "Правописание глаголов прошедшего времени"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание глаголов прошедшего времени.
Личностные УУД: способность, оценка своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации, контроль и коррекция.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные УУД: образовывать формы глаголов в прошедшем времени; обосновывать правильность написания родовых окончаний.
Ход урока
1. Орг момент.
Все за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
- Что можете сказать о словах?
Записали число, классная работа.
2. Игра «Найди лишнее слово» (работа в парах) Лист самооценки.
а) греет, дует, светил
б) прочитает, посмотрит, играла
в) будет думать, будет решать, летело
- Назовите лишние слова. Работа с листом самоконтроля
- Возьмем лист самоконтроля и заполним первый пункт листа.
- Почему эти слова лишние?
- По каким признакам вы определили, что это глаголы прошедшего времени?
Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
У всех ли глаголов прошедшего времени можно определить род?
-На какой вопрос отвечают глаголы мужского рода? Какое окончание?
-На какой вопрос отвечают глаголы женского рода? Какое окончание?
-На какой вопрос отвечают глаголы среднего рода? Какое окончание?
Сформулируйте тему урока.
- Правописание глаголов в прошедшем времени.
- Чему будете учиться на уроке?
Учиться грамотно писать глаголы прошедшего времени, правильно употреблять их в речи.
3.Индивидуальная работа. (карточки)
4. Словарная работа. (самопроверка)
св…ркать
ж…лать
г…реть
Что скажете о словах?
Какой частью речи являются данные слова?
На какой вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме?
Как определить, какой суффикс нужно писать перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени?
Образовать от данных глаголов формы м.р, ж.р, ср.р. в прошедшем времени, разобрать глаголы по составу.
Сверкал, желала, горело
Сравните написание букв перед суффиксами ть и л. Иногда произношение расходится с написанием.
Сделайте вывод: в глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л пишется та же буква, что и перед суффиксом ть в глаголах неопределенной формы.
5. Работа по теме.
Составить из данных слов предложение.
мальчики, рыбу, на, озере, Травакуль, ловят.
В каком времени употреблён глагол? Замените на глагол в прошедшем времени.
-Какие знаете озёра в Челябинской области?
Какие правила поведения на водоёмах должны соблюдать в весенний период? Запишите предложение.
Подчеркните главные члены предложения.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
6. Физминутка.
Встали все ровно. Мы не просто будем выполнять упражнения, а я вам даю задание. Когда вы сядете, то скажете мне, сколько глаголов прошедшего времени услышали в физминутке. Посмотрим, кто внимательный
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Сколько глаголов прошедшего времени вы услышали? Кто был внимательным и посчитал?(8)
7.Выборочный диктант.
Стояло жаркое лето. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Путники с опаской смотрели на тучу.
Записать только глаголы, выделить окончание и суффикс.
От чего зависит родовое окончание глаголов?
8. Сам работа на выбор. (самопроверка)
Стр.112 упр.236(4 предл)
или стр.111 упр.234(задание2)
От чего зависит род глаголов в прошедшем времени в предложении?
9. Работа в группах. (Правила работы в группах)
Составить текст только из глаголов прошедшего времени.
Девочки «Как я готовила обед»
Мальчики «Как я ходил на рыбалку»
Что общее у всех глаголов? Все глаголы прошедшего времени.
10. Тест. (взаимопроверка)
Чтобы определить, как вы поняли тему, предлагаю выполнить тест.
Прочитайте, что у вас получилось.
11.Рефлексия.
Что мы делали на уроке? Используйте для этого глаголы прошедшего времени.
(Писали, думали, доказывали, объясняли,
придумывали, говорили, узнал, поняла, удивилась, применил, запомнила, вспомнил, приобрёл, научился, помог, смогла, получилось, заинтересовался, радовался)
|
Лист самооценки | ||||||
Фамилия, имя | ||||||
Работа в парах | Словарная работа | Развитие речи | Выборочный диктант | Сам работа | Работа в группах | Тест |
Я доволен своей работой – | ||||||
Мне было трудно – |
Лист самооценки | ||||||
Фамилия, имя | ||||||
Работа в парах | Словарная работа | Развитие речи | Выборочный диктант | Сам работа | Работа в группах | Тест |
Я доволен своей работой – | ||||||
Мне было трудно – |
1.На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? б) Что делает? что делают? в) Что сделает? что будет делать? п) Что делал? что делали? 2. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась. а) Мужской род. я) Женский род. о) Средний род. 3. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме... д) мужского рода; к) женского рода; т) среднего рода. 4.Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме... ь) Мужского рода; э) женского рода; ю) среднего рода. |
1.На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? б) Что делает? что делают? в) Что сделает? что будет делать? п) Что делал? что делали? 2. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась. а) Мужской род. я) Женский род. о) Средний род. 3. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме... д) мужского рода; к) женского рода; т) среднего рода. 4.Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме... ь) Мужского рода; э) женского рода; ю) среднего рода. |
Составить текст только из глаголов прошедшего времени.
«Как я готовила обед».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Составить текст только из глаголов прошедшего времени.
«Как я готовила обед».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Составить текст только из глаголов прошедшего времени.
«Как я ходил на рыбалку».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Составить текст только из глаголов прошедшего времени.
«Как я ходил на рыбалку».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
«Найди лишнее слово»
а) греет, дует, светил
б) прочитает, посмотрит, играл
в) будет думать, будет решать, летело
«Найди лишнее слово»
а) греет, дует, светил
б) прочитает, посмотрит, играл
в) будет думать, будет решать, летело
«Найди лишнее слово»
а) греет, дует, светил
б) прочитает, посмотрит, играл
в) будет думать, будет решать, летело
«Найди лишнее слово»
а) греет, дует, светил
б) прочитает, посмотрит, играл
в) будет думать, будет решать, летело
«Найди лишнее слово»
а) греет, дует, светил
б) прочитает, посмотрит, играл
в) будет думать, будет решать, летело
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"....
Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.Планируемые результатыПредметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь определять род гла...
Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива",3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для закрепления первичных знаний изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты Предметные:- знать определен...
Конспект урока "Род глаголов прошедшего времени" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку 3 класс...
Конспект урока "Правописание глаголов прошедшего времени."
Конспект урока для 4 класса по русскому языку....