Конспект урока «Составление повествования с учетом изменения лица рассказчика», 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Горшкова Евгения Александровна

Конспект урока по русскому языку, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изложение23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Составление повествования с учетом изменения лица рассказчика»

 

Выполнила студент(ка): 46 гр.  

Горшкова Е.А.

Проверил:

Отметка:

Дата: 27.02.18

Класс: 3 «А»

Кабинет: 102

Цель:    Планируемые результаты:

 -личностные:; воспитывать любовь к русской литературе, развивать навыки самоконтроля, умение работать  самостоятельно;

  -предметные: формировать навык написания изложения с изменением лица рассказчика.

;

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Я вас всех очень рада видеть.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

Хорошо, тогда начинаем!

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Подготовительная работа Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

1. Чтение текста упр.288 про себя, затем вслух.

2. Выявление признаков текста.

-  Почему это текст?

-  О чем он?

-  Определите главную мысль. (Как кот остужает и греет живот.)

- Как бы вы озаглавили этот текст?

3. Беседа по содержанию:

-  Кому кошка Чапа рассказывала свою историю?

-  Что произошло, когда прозвенел звонок на кухне?

-  Чем занималась хозяйка в тот момент?

-  Что увидела Чапа на тарелке?

-  Что сделала Чапа?

-  Что произошло, когда хозяйка вернулась?

4. Составление плана.

-  Какой тип текста прочитали? (Повествование.)

-  Сколько частей в тексте? (3.) Почему вы так думаете? Прочитайте 1-ю часть. О чем вы узнали? Перескажите эту часть. Как вы её озаглавите?

   Далее дети читают все остальные части, пересказывают, озаглавливают их. На доске учитель записывает план.

   Примерный план.

   1) Зазвенел звонок.

   2) Вкусный ужин.

   3) Возвращение хозяйки.

5. Медленное чтение вслух с языковыми разборами. Учитель по ходу чтения обращает внимание на  те слова и выражения, которые передают  характер Чапы и отношение рассказчика к кошке (лежит на диване, пошла потихоньку на кухню, картошку есть не стала). Очень важно, чтобы дети употребили при письменном пересказе эти слова и выражения.

  -   Какие слова и фразы характеризуют Чапу?(лежит на диване, пошла потихоньку на кухню, картошку есть не стала.)

-Какой у нее характер? (Хитрый).

- От чьего лица ведется повествование? (От лица Чапы).

 6. Орфографическая подготовка.

  -   Назовите слова с буквой безударного гласно в корне, проверяемой ударением.

Л..жу–  _____________ 
зв..нок –   _____________ 
дог..дался – ____________ 
з..вет –  _____________ 
разг..варивает – ___________ 
пот..хоньку –     ____________

л..жат–   ______________

- А теперь, слова с безударной гласной, не проверяемой ударением, написание которых надо запомнить.

  • Соседка
  • Хозяйка
  • Телефон
  • Картошка
  • Тарелка

7. Пересказ всего текста в парах с опорой на план.

- А теперь ребята, представьте, что вы – хозяйка Чапы. Как вы расскажите о кошкином ужине?

- Перескажите текст от лица хозяйки с опорой на план. Что поменяется тогда в тексте?

- А теперь придумайте свой заголовок к рассказу.

 Выявляють признаки текста

Придумывать заглавие к тексту

Отвечать на вопросы

Составлять план текста

Читать текст вслух

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Пересказывать текст с изменением лица рассказчика

 

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

3. III. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка. 

- Теперь каждый из вас самостоятельно пишет изложение от лица хозяйки.

Записывать изложение

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

4. IV. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Какое задание показалось вам наиболее интересным?

- Все ли мы успели на уроке?

Отвечать на вопросы

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Природа и её сезонные изменения" ("ПНШ", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о сезонных изменениях в природе....

Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...

Конспект урока по теме "Род местоимений 3 лица в единственном числе" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемы результаты:Личностные:- подводить итоги своей деятельности на уроке -адекватно судить ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...