Конспект урока "Природа и её сезонные изменения" ("ПНШ", 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Природа и её сезонные изменения" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.18 ФИО учителя: Боярина Л.М.
Школа: № 148 ФИ студента: Гурьянова А., 42 группа
Класс: 1 «З» ФИО методиста: Боева С.З.
Кабинет: 223
Время: 9:55 – 10:35 (3)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Природа и её сезонные изменения»
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений о сезонных изменениях в природе.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать причины смены времен года;
- уметь определять время года по признакам.
Личностные:
- развивать речевые умения, мышление, память;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова (ПНШ), карточки с заданиями, презентация, видеофрагмент.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Ребята, взгляните на экран. Что необычного в этой фотографии? Гостьи к нам пришли: седая, - Верно. Отгадайте, о каком времени года идет речь? Дел у меня не мало – Я раскрываю почки, Песен полон лес и крика, Несу я урожаи, - Что объединяет все слова - отгадки? - Молодцы! Совершенно верно. | Рассматривают, анализируют иллюстрацию - На этой фотографии изображены все 4 времени года Отгадывают загадку: зима, весна, лето, осень Внимательно слушают загадку Анализируют Называют отгадку: зима Внимательно слушают загадку Анализируют Называют отгадку: весна Внимательно слушают загадку Анализируют Называют отгадку: лето Внимательно слушают загадку Анализируют Называют отгадку: осень - Отгадки – это времена года | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Ребята, как вы думаете, над какой темой мы с вами сегодня поработаем? - А какие цели поставим на сегодняшний урок?. - Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. Нам нужно вспомнить их и доказать, что каждое из них прекрасно по-своему. - Давайте начнём. Октябрь - это месяц какого времени года? - Скажите, какие вы знаете признаки осени? – Итак, мы с вами повторили времена года и их месяца, сейчас будете работать в парах. Каждая пара будет описывать одно из времен года. Запомните, первый ряд, будет обсуждать и выявлять признаки «Зимы», второй ряд – «Весны»; третий ряд – «Лето». Пара должна выявить не менее 3 сезонных явлений! - Вы большие молодцы! Справились! | - Я думаю, тема нашего урока: «Природа и её сезонные изменения» - Познакомиться с природой и ее изменениями; научиться распознавать природу по ее признакам - Октябрь – это осенний месяц Например. Осенние признаки: - пожелтела листва; - моросят дожди; - птицы улетают в тёплые края. Дети выполняют задание самостоятельно Например. Зима: 1) идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед; 3) звери сменили «шубу». | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: работа по учебнику Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Идем с вами дальше, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Когда это бывает?» - Я вам читаю текст, а ваша задача вставить подходящие по смыслу слова-отгадки и сказать, в какое время года такое явление бывает: 1) Деревья сбросили наряд, обнажённые стоят. А что за чудо? Как цветок, на ветке маленький… 2) Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький... 3) Много снега намело. Птичкам стало голодно. Мастерю для них кормушку, Дам им зёрен, дам ватрушку. - А сейчас откройте учебники на стр.24-25. Посмотрите изображения, которые здесь есть. - Что объединяет рисунки? - Что мы видим на переднем плане? - Что мы видим вдалеке? - Чем отличается один рисунок от другого? - По каким признакам определили время года? - На каком рисунке изображена весна? - По каким признакам вы определили? - Покажите, где изображено лето? - По каким признакам узнали лето? - Покажите осень. - Какие приметы осени мы видим на картинке? - Покажите зиму. - По каким признакам определили зиму?
- А теперь обратите внимание на Солнце. - Как вы считаете, с чем связана температура на Земле? Просмотр видеофрагмента. - Сейчас давайте с вами посмотрим видеофрагмент и ответим на вопрос «Почему на Земле происходит смена времени года»?» - Какой из рисунков в учебнике ближе к тому, что мы видим в природе сегодня? - Назовите месяцы времен года. | Играют в игру «Когда это бывает?» Внимательно слушают инструкцию Внимательно слушают загадку Называют отгадку: листок, осень Внимательно слушают загадку Называют отгадку: подснежник, весна Внимательно слушают загадку Называют отгадку: синица, зима Работа по учебнику Рассматривают изображения на стр.24-25 - На этих рисунках изображена одна и та же местность - На переднем плане мы видим речку, поле, березу, кустарники, зайца - Вдалеке мы видим лес, солнце - На этих рисунках изображено разное время года - Грачи на пашне, деревья и кустарники только одеваются листвой, маленький зайчонок. шутливый разговор грачей. - Деревья в пышном зеленом наряде, на поле зреет урожай, бурый подросший заяц. - Пожелтевшая листва, листопад, улетают птицы, уборка урожая на поле, серо-белый заяц. - Деревья голые, река покрыта льдом, поле запорошено снегом, заяц в белой шубке. - С вращением Земли вокруг Солнца; высота Солнца над Землей в разное время года, но в одно и то же время суток. Просмотр видеофрагмента - Ближе к нам сейчас рисунок с осенью. - Лето: июнь, июль, август - Осень:сентябрь, октябрь, нояб. - Зима: декабрь, январь, февр. - Весна: март, апрель, май | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 5 мин | - Итак, ребята, на ваших столах вы можете увидеть карточки с признаками времени года. Ваша задача, определить какое это время года. - Предлагаю поработать в группе по 4 человека. (Класс делится на 7 групп, каждая получает задание). - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. | Класс делится на группы Слушают инструкцию Зима – падает снег, животные поменяли свою шубку, птицы улетают, реки покрыты льдом. Весна – тает снег, возвращаются перелетные птицы, появляются подснежники, на деревьях появляются почки, затем листочки. Лето – можно ходить в легкой одежде, поспевают в садах плоды, солнце светит больше по времени. Осень – сбор урожая, чаще льют дожди, листья на деревьях желтеют и опадают. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму |
Физминутка Практический: выполнение физических упражнений | 2 мин | - А сейчас давайте проведём физминутку - Встаём все А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. | Повторяют движения за учителем Выполняют физические упражнения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: самостоятельное выполнение задания Словесный: учебный диалог | 10 мин | - Для того, чтобы проверить, как вы усвоили новую тему, предлагаю вам картинки. - Вы должны раскрасить картинки так, чтобы было понятно, какое время года вы выбрали. - Давайте проверять, что у вас получилось. - А как вы определяете время года? - Какие признаки вам помогли распознать какое это время года? | Слушают инструкцию Выполняют задание Раскрашивают картинки так, чтобы было понятно, какое время года им досталось - Время года я определяю по признакам | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VII. Включение систему знаний Словесный: учебный диалог | 3 мин | - О чем мы сегодня с вами говорили? - Какие цели ставили на урок? Мы их достигли? | - Мы изучали тему: «Природа и её сезонные изменения» - Да, мы достигли поставленных целей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | - Сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Выполняют задание Оценивают свою работу на уроке | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"
Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"
Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....
Природа и ее сезонные изменения
Конспект урока по "Ознакомлению с окружающим миром" в 1 классе Умк " Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Природа и ее сезонные изменения» 1 класс
Место урока в теме: первый урок по теме «Природа и ее сезонные изменения» Тип урока: изучение нового. Цель: Сформировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи урока: Регулятивные ...
Конспект урока окружающего мира на тему "Природа и ее сезонные изменения"
Конспект урока по окружающему миру "Природа и ее сезонные изменения" (ПНШ)....
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"...