Итоговое тестирование по русскому языку в 3 классе
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тайшихина Ольга Михайловна

Итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку проводится в виде тестирования.

Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии  с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России») в двух вариантах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_test_za_3_kl.doc43.5 КБ
Файл analiz_itogovogo_testirovaniya_v_3_b_klasse.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

                    Итоговый тест по русскому языку за 3 класс.

                                                   I вариант.

                                                  Часть А.

А1. Укажите слово, в котором 3 слога.

1) пересказал        2) учить         3) самолёт         4) пилот

А2. В каком слове 5 звуков?

1) туман                 2) олень             3) рассказ            4 уголь

А3. Отметьте слово, в котором все согласные  звуки глухие.

1)спорт                 2)  шутка              3) хвост             4) гитара

А4. В каком ряду все слова являются существительными?

1) часы, радость, шумный                        3)актёр, карандаш, класс

2) они, думал, рожь                                   4) серьёзный, встреча, мост

А5.  В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?

1) хозяин, дневник, рысь                        3)космос, пилот, окно

2) кот, музыкант, медведь                      4) паук, человек, дубинка

А6. В каком ряду все существительные среднего рода?

1) арка, карта, диплом                             3) чувство, море, волшебство

2) солнце, письмо, радость                      4) дом, стекло, картофель

А7. К какой части речи относится выделенное слово?

С реки поднимался густой туман.

1) имя существительное                           3) имя прилагательное

2) глагол                                                      4) местоимение

А8. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

1) грус…ный                                                3) интерес…ный

2) опас…ный                                                4) ужас…ный

А9. Прилагательное в предложении  Громко журчат весенние ручейки.. употреблено в форме:

1) мужского рода                                          3) женского рода

2) среднего рода                                            4) множественного числа

А10. В каком словосочетании прилагательное употреблено в форме множественного числа?

1) жёлтое солнце                                            3) интересный рассказ

2) близкий друг                                              4) детские игры

А11. В каком ряду во всех словах  на месте пропуска пишется буква «и»?

1) л…сток,  з…мой, ч..стюля                         3) з…рно, зм…иный, з..мовать

2) гр…знуля, в..твиться, в…дро                  4) отв…твление, в…ковой,  д…карь

А12. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово рассказ

1) переезд             2) пароход            3) загадка                 4) окно

А13. В каком ряду во всех словах пишется разделительный ь?

1)  друз…я, лист..я, Ил…ич                   3)  об…ём, в…юн, ател…е

2)  грозд..я, брат…я, об…яснил            4)  здоров…е, вз…ерошенный, храброст…ю

Часть В.

В1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? (Пронумеруй предложения)

_______ На ней висели яблоки.

_______ Под яблонькой спал зайка.

_______ В огороде росла яблонька.        

_______ Зайка прыгнул в сторону и побежал к лесу.

_______ Вдруг яблоко упало на него.

Озаглавьте текст_____________________________________________________

В2. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Гл…зок- _____________________       д…щечка - ___________________________

р…скошно- ___________________    безг…ловый - _________________________

ск…зать- _____________________     уг…дать-  ____________________________

пог…в…рить- _________________________________________________________

Часть С.

С1. Допишите окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.

«Нехорошо быть так _____  неряхой», - говорит отец сыну.

Эт _____ маленьк ______   непоседа ни минуты не сидел на месте.

Вова – всем известн ______  тихоня.

Моя сестричка – удивительн _______  неженка.

С2. Составьте и запишите  два предложения со словом лай, чтобы это слово было разными частями речи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                          Итоговый тест по русскому языку за 3 класс.

                                                          II вариант.

                                                          Часть А.

А1. Укажите слово,  в котором 2 слога.

1) переход             2) тест             3)стена            4) жить

А2. В каком слове 5 звуков?

1) яхта              2) глушь           3) касса     4)звонок

А3. Отметьте слово, в котором все согласные звуки  звонкие.

1) поезд                    2) звезда           3) малыши        4) шпроты

А4.  В каком ряду все слова являются прилагательными?

1) артист, молочный, скучать            3) весёлая, книжки, смелый

2) редкая, весело, они                           4) умный, вежливая, аккуратный

А5.  В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?

1) школьник, слон, Наташа                  3) астры, пёс,  девочка

2) жираф, природа, ветер                      4) смелость, курица,батон

А6.  В каком ряду все существительные мужского рода?

1) волк, окно, пенал                                      3) стакан, футляр, мышь

2) королевство, ученик, кладовка               4) диск, карандаш, звук

А7. В каком слове допущена ошибка?

1)  звёздный          2) радосный          3) чувство     4) чудесно  

А8. К какой части речи относится выделенное слово?

Поезд медленно ехал по холмистой равнине.

1) имя существительное       3) имя прилагательное

2) глагол                                 4) местоимение

А9. Прилагательное в предложении   Весёлые песни слышатся издалека. употреблено в форме

1) мужского рода                                    3) женского рода

2) среднего рода                                     4) множественного числа

А10. В каком словосочетании прилагательное употреблено в форме множественного числа?

1) нежные цветы                                            3) чистое окно                                                

2) ученическая парта                                    4) красивый пенал

А11.  В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) б…рёза,  б…р…бан, к…лючий                3) уг..дать, с…рафан, к…р…ндаш

2 )дл..на, з…леный, к…тать                         4) выг..нять, т…традь, ст…кан

А12. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово пылесос.

1) малинник       2) поезд         3) звездопад          4) пришкольный

А13. В каком ряду  во всех словах пишется разделительный ъ?

1) бур…ян, весел..е, печен…е                3) пыл…ю, бел…ё, рыб…ю

2) рож…ю, дич…ю, клоч…я                    4) от…ехал, об…едки, об..явление

                                                             Часть В.

В1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст. Пронумеруйте предложения.

______ Дети лечили зайца.

______ Ребята были в лесу.

______ Заяц лежал на земле.

______ Они нашли зайца.

______ У зверька была сломана лапа.

Озаглавьте текст_______________________________________________

В2. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Б…нкир- ___________________    зат…нуть- ________________________

р…сковать  - ___________________  ск…льзить - _______________________

т…нистый - ___________________   к…фейный - _____________________

м…л…дой- ________________________________________________________

                                                              Часть С.

С1. Допишите окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.

«Нехорошо быть так ______  неряхой», - говорит  дед  внуку.

Эт ______ маленьк ________   непоседа ни минуты не сидел на месте.

Дима  –  всем известн ________    тихоня.

Моя подружка  –  удивительн _________   неженка.

С1. Составьте и запишите  два предложения со словом  мой, чтобы это слово было разными частями речи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анализ итогового тестирования по русскому языку в 3 «Б» классе

Дата проведения: 14.05.2015 г.                        

Организатор тестирования: Тайшихина О.М.                

Максимальное кол-во баллов – 21 

Содержание заданий и проверяемые умения:

№ зад

Часть А

№ зад

Часть В

№ зад

Часть С

1

Деление слов на слоги

1

14.Восстановление текста

1

18.Дописать окончания прилаг.

2

Определение кол-ва звуков в слове

15.Озаглавливание текста

19.Дописать окончание местоим.

3

Звонкие и глухие согласные

2

16.Вставить безудар. гласн.

2

20.Составление предложений с

одним и тем же словом, разных

 частей речи

4

Выбор слов конкретной части речи

17.Подбор проверочн. слов

5

Одушевленные имена существит.

6

Род имен существительных

21.Определение части речи,

указанного слова

7

Части речи

8

Непроизносимые согласные

9

Характеристики имен прилагательн.

10

Число имен прилагательных

11

Безуд. гласные, проверяем. ударением

12

Состав слова

13

Разделительные Ь и Ъ знаки

Сводная таблица результатов выполнения тестирования учащимися 3 «Б»

ФИ учащегося

Вари

ант

Часть А

Часть В

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

1

2

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

II

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

0,5

-

+

+

0,5

-

2

II

-

-

+

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

+

+

н

0,5

0,5

-

-

-

3

II

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

0,5

н

4

I

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

0,5

-

0,5

-

5

II

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

0,5

+

+

+

+

6

II

-

-

-

+

+

-

-

+

+

+

-

-

+

+

-

0,5

0,5

+

-

0,5

-

7

I

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

0,5

-

+

-

+

+

0,5

-

8

I

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

0,5

-

+

+

0,5

н

9

I

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

+

-

-

0,5

-

+

+

0,5

0,5

10

I

-

-

-

+

+

-

-

0,5

-

+

+

+

+

-

-

0,5

-

-

+

-

н

11

I

-

-

-

+

+

-

-

+

-

+

+

-

-

+

-

0,5

-

-

+

-

н

12

I

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

0,5

+

13

II

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

0,5

-

+

-

0,5

0,5

14

II

-

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

0,5

+

+

0,5

+

+

-

-

15

I

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

-

+

0,5

+

-

-

-

-

0,5

0,5

16

I

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

0,5

-

н

0,5

+

+

0,5

0,5

17

II

+

-

-

+

-

+

-

+

-

-

+

+

+

0,5

-

0,5

-

н

н

0,5

н

+

10

5

8

11

16

10

5

12

10

10

10

8

12

10

8

6

1

11

11

1

2

0,5

1

5

8

5

2

12

4

-

7

12

9

6

1

7

12

4

7

7

7

9

5

2

9

3

11

4

6

4

11

% справившихся

59

29

47

65

94

59

29

71

59

59

59

47

71

59

47

35

6

65

65

6

12

Диаграмма  выполнения заданий (% справившихся)

Сводная таблица количества баллов и % выполнения заданий частей А, В, С

и всей работы в целом учащимися 3 «Б»

ФИ учащегося

Часть А

 (макс 13 баллов)

ФИ учащегося

Часть В

 (макс 4 балла)

ФИ учащегося

Часть С

 (макс 4 балла)

ФИ учащегося

Итого баллов за работу

(макс 21 балл)

% выполнения работы

Кол-во баллов

% выполнения

Кол-во баллов

% выполнения

Кол-во баллов

% выполнения

1

13

100

3,5

87,5

4

100

19,5

92,9

2

13

100

3

75

3,5

87,5

17,5

83,3

3

11

84,6

3

75

3

75

17

81

4

10

76,9

3

75

3

75

15,5

73,8

5

10

76,9

2,5

62,5

2,5

62,5

14,5

69

6

10

76,9

2,5

62,5

2,5

62,5

14

66,7

7

7

53,9

2,5

62,5

2,5

62,5

12

57,1

8

7

53,9

2

50

2,5

62,5

11

52,4

9

7

53,9

2

50

2

50

10,5

50

10

6,5

50

1,5

37,5

2

50

10

47,6

11

6

46,2

1,5

37,5

1,5

37,5

9,5

45,2

12

6

46,2

1,5

37,5

1

25

8,5

40,5

13

6

46,2

1,5

37,5

1

25

8

38,1

14

5

38,5

1

25

1

25

7,5

35,7

15

4

30,8

1

25

1

25

7

33,3

16

4

30,8

0,5

12,5

0,5

12,5

7

33,3

17

2

15,4

0,5

12,5

0,5

12,5

6,5

31

Цель данной работы: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку.

Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии  с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России») в двух вариантах. На проверочную работу отводится 45 мин.

В каждый тест включены задания по темам: деление слов на слоги; звуковой состав слова; безударные гласные, проверяемые ударением; непроизносимые согласные; состав слова; разделительные Ь и Ъ знаки; части речи, их характеристики; предложение; работа с текстом.

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы использовались критерии: каждое верно выполненное задание 1 уровня - с 1 по 13 задание (1 балл); 2 уровня – 14 и 15 задания (2 балла); 3 уровня – 16 и 17 задания (2 балла)

- задания 1 уровня предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов;

    - задания 2 уровня проверяют умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. 

    - задания 3 уровня предполагает более творческий подход к материалу, самостоятельное решение задания (запись ответа). 

В данной работе предлагалось выполнить 21 задание.

Анализ работы показал, что с заданиями части А на 76, 9 – 100% справилось 6 учащихся, что составляет 35,3%. Четверо учащихся (23%) выполнили правильно 50 – 53,9% заданий. Семеро учащихся (41,2%) показали уровень ниже 50%.

Задания части В четверо учащихся (23%) выполнили на 75 – 87,5%, пятеро (29,4%) – на 50 – 62,5%, восемь учащихся (47,1%) показали уровень ниже 50%.

С частью С на 75 – 100% справилось четверо учащихся (23%).  Шестеро учащихся (35,3%) показали 50 – 62,5% выполнения. Семеро учащихся (41,2%) показали уровень ниже 50%.

В целом всю работу выполнили на 81 – 92,9%  трое учащихся (17,7%). Шестеро учащихся (35,3%) показали 50 – 73,8% выполнения. Восемь учащихся (47,1%) показали уровень ниже 50%.

Практически все учащиеся (16 – 94%) правильно выполнили задание № 5 – выбор одушевленных имен существительных. Двенадцать учащихся (71%) справились с заданиями № 8 и 13 (непроизносимые согласные, разделительные Ь и Ъ знаки). 65 % учащихся (11) показали допустимый уровень при выполнении заданий № 4, 18, 19 (выбор конкретной части речи, дописать окончания прилагательных и местоимения). Шесть заданий (№ 1 – деление слов на слоги, № 6 – род имен сущ., № 9, № 10   – имя прилаг, № 11 - безударные гласные, проверяемые ударением, № 14 – восстановление порядка предложений в тексте) были выполнены 10 учащимися (59%).

Девять заданий из 21 были выполнены менее 50 % учащихся. Из них четыре задания части А - № 2 – определение количества звуков в слове (5 – 29%), № 3 – определение звонкости-глухости согласных (8 – 47%), № 7 – определение части речи у одного из членов предложения (5 – 29%), № 12 – выбор слова с определенным составом (8 – 47%). Пять заданий с низким процентом выполнения находились в частях В (№ 15 – озаглавливание текста (8 – 47%), № 16 – вставка безударных гласных, проверяемых ударением (6 – 35% справились со всеми словами, 8 – 47% справились с половиной слов), № 17 – подобрать проверочные слова смог только один ученик (6 %)) и С (№ 20 – составление предложений со словом лай (мой), чтобы они стояли в разных частях речи и № 21 – указание частей речи этих слов) выполнили правильно 1 (6%) и 2 (12%) соответственно. В задании № 20 двенадцать учащихся (71%) составили два предложения, употребив данные слова одной и той же части речи.

В целом можно сказать, что работа выполнена на базовом уровне. Учащиеся умеют работать с тестами. Обратить внимание на вопросы, вызвавшие проблемы у учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе

Тесты. Система оценивания тестов....

Итоговое тестирование по русскому языку 4 класс

Назначение  данного  пособия – отработка  практических  навыков  учащихся  по  подготовке  к  итоговому тестированию за курс начальной школы.  Тесты...

итоговое тестирование по русскому языку 4 класс

тестовые задания по всем изученным темам...

Итоговое тестирование по русскому языку 1 класс

Данный тест поможет проверить знания учащихся по основным темам русского языка 1 класса программа  "Школа 2100"...

Итоговое тестирование по русскому языку 3 класс

Задания составлены на основе изученного материала за курс 3 класса. Работа состоит из 2 вариантов....

Итоговое тестирование по русскому языку 3 класс

Итоговая проверка качества усвоения теоретического и практического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку.Тестовое задание составлено в соответствии с программой по русскому языку для у...

Итоговое тестирование по русскому языку, 2 класс

Итоговое тестирвание проводится в конце 2 класса. В работе два варианта....