Итоговое тестирование по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Назначение данного пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговому тестированию за курс начальной школы. Тесты предназначены для учащихся четвёртых классов начальной школы, учителей, заинтересованных родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1.doc | 134.5 КБ |
test_2.doc | 134.5 КБ |
test_3.doc | 134.5 КБ |
test_4.doc | 141 КБ |
test_5.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №1
А 1 | В каком слове букв больше, чем звуков? | ||
1) | парта | ||
2) | коньки | ||
3) | Юра | ||
4) | букет | ||
А 2 | Укажи пару слов, в которой слова состоят из одинаковых звуков. | ||
1) | мышь - тишь | ||
2) | Мила - мыло | ||
3) | луг - лук | ||
4) | софа - сова | ||
А 3 | Укажи слово с ударением на первом слоге. | ||
1) | щавель | ||
2) | цемент | ||
3) | свёкла | ||
4) | начать | ||
А 4 | В каком слове отсутствует приставка? | ||
1) | скала | ||
2) | съехать | ||
3) | сходка | ||
4) | сварка | ||
А 5 | Какое слово не является однокоренным к слову холод ? | ||
1) | холодный | ||
2) | холодно | ||
3) | холодильник | ||
4) | холода | ||
А 6 | При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением». | ||
1) | з..морозить | ||
2) | м..розный | ||
3) | х..трец | ||
4) | сад..к | ||
А 7. | Укажи слово, в котором пропущена буква з . | ||
1) | ..делать | ||
2) | ру..кий | ||
3) | привё.. | ||
4) | поло..ка | ||
А 8. | Укажи слово с предлогом | ||
1) | (по)други | ||
2) | (по)ехали | ||
3) | (по)берегу | ||
4) | (по)бережье | ||
А 9. | В каком слове пропущен мягкий знак? | ||
1) | скрипа.. | ||
2) | доч..ка | ||
3) | с..ехал | ||
4) | помощ.. | ||
А 10 | В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е ? | ||
1) | за дальн..м озером | ||
2) | в син..м море | ||
3) | весенн..м теплом | ||
4) | от горьк..х слов | ||
А 11. | Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения. Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. | ||
1) | выглянуло солнышко | ||
2) | солнышко выглянуло и покатилось | ||
3) | покатилось по небу | ||
4) | по синему небу | ||
А 12. | Укажи существительное 1-го склонения | ||
1) | без соли | ||
2) | в лазури | ||
3) | по речке | ||
4) | после дождя | ||
А 13. | В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак? | ||
1) | купает..ся | ||
2) | любоват..ся | ||
3) | катает..ся | ||
4) | держит..ся | ||
А 14. | В форме какого падежа имена существительные не имеет предлогов? | ||
1) | именительного | ||
2) | родительного | ||
3) | винительного | ||
4) | дательного | ||
А 15. | Выбери правильную характеристику последнего звука в слове холод. | ||
1) | [д ] - согласный, звонкий парный, твёрдый | ||
2) | [т] - согласный, глухой парный, мягкий | ||
3) | [т] - согласный, глухой парный, твёрдый | ||
4) | [ д ]- гласный, безударный | ||
А 16. | Какое слово пишется раздельно с не ? | ||
1) | (не)брежно | ||
2) | (не)знаю | ||
3) | (не)ряха | ||
4) | (Не)знайка | ||
А 17. | В каком предложении нет глагола? | ||
1) | Чудесная аллея из тополей шумела на дороге. | ||
2) | От станции до посёлка более километра. | ||
3) | Я направился по лисьему следу. | ||
4) | Ранним утром зима спустилась с гор. | ||
А 18. | Какое имя существительное имеет только форму множественного числа? | ||
1) | перья | ||
2) | упражнения | ||
3) | метели | ||
4) | сутки | ||
А 19. | Выбери верное утверждение | ||
1) | Имена существительные не изменяются по падежам | ||
2) | Имена существительные изменяются по числам и падежам. | ||
3) | Имена существительные изменяются по родам. | ||
4) | Имена существительные не изменяются по числам. | ||
А 20. | Выбери вариант продолжения предложения, в котором союз и соединяет однородные члены(знаки препинания не расставлены) По краям дорожки росли кусты сирени и … . | ||
1) | там щебетала маленькая птичка | ||
2) | черёмухи | ||
3) | на листьях блестели капельки росы | ||
4) | рядом была беседка |
Предварительный просмотр:
Тест русский язык 24 ноябрь
А 1 | В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные? | ||
1) | Лейка, думай, свет, трава | ||
2) | Кукла, школа, душно, бумага | ||
3) | Сушилка, кирпич, дождик | ||
4) | Бревно, точка, окошко, язык | ||
А 2 | В какой строке все слова однокоренные? | ||
1) | Годиться, погода, выгода | ||
2) | Годик, год, годовалый | ||
3) | Вода, водить, повод | ||
4) | Донос, переносица, носик | ||
А 3 | Укажи ошибку в правописании слова | ||
1) | дочь | ||
2) | печь | ||
3) | мечь | ||
4) | луч | ||
А 4 | Найди ошибку в написании падежного окончания | ||
1) | подарить бабушке | ||
2) | дышать свежим воздухом | ||
3) | на краю деревне | ||
4) | со сладким творогом | ||
А 5 | В каком слове звуков столько же, сколько букв? | ||
1) | яма | ||
2) | ёлочка | ||
3) | ветка | ||
4) | пальто | ||
А 6 | Укажи ошибку в определении падежа | ||
1) | Над озером (Д.п.) занималась заря (В.п.). | ||
2) | Воды (Р.п.) в колодце (П.п.) было немного. | ||
3) | Козёл (Им.п.) идёт, бородой (Т.п.) трясёт. | ||
4) | Купец (Им.п.) торговал знатными товарами (Т.п.). | ||
А 7. | Когда прилагательные изменяются по родам? | ||
1) | только во множественном числе | ||
2) | всегда | ||
3) | только в единственном числе | ||
4) | никогда | ||
А 8. | В каком варианте указаны только названия частей речи? | ||
1) | прилагательное, окончание | ||
2) | существительное, местоимение | ||
3) | глагол, подлежащее | ||
4) | местоимение, сказуемое | ||
А 9. | В какой строке записаны несклоняемые имена существительные? | ||
1) | перо, бревно | ||
2) | окно, конь | ||
3) | стадион, солнце | ||
4) | кино, пальто | ||
А 10 | Укажи глаголы 1-го лица. | ||
1) | говорит, гуляет | ||
2) | пришёл, отдохнули | ||
3) | ждёшь, говоришь | ||
4) | радуюсь, смеюсь | ||
А 11. | Прочитай слова каждого ряда. Как называются такие слова? Ложь, неправда, враньё. Печаль, грусть, тоска, горе, скорбь. Доктор, врач, лекарь. | ||
1) | пояснения | ||
2) | антонимы | ||
3) | сравнения | ||
4) | синонимы | ||
А 12. | Найди существительное 3-го склонения | ||
1) | в посылке | ||
2) | без медали | ||
3) | вокруг пушки | ||
4) | к выставке | ||
А 13. | Как узнать род имени прилагательного? | ||
1) | по глаголу | ||
2) | по роду имени существительного, к которому оно относится | ||
3) | по смыслу | ||
4) | по догадке | ||
А 14. | Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? | ||
1) | карандаши | ||
2) | покупка | ||
3) | веселье | ||
4) | позолота | ||
А 15. | Какие части слова входят в основу слова? | ||
1) | корень, окончание | ||
2) | корень, приставка, суффикс | ||
3) | суффикс, корень, окончание | ||
4) | приставка, окончание, суффикс | ||
А 16. | Найди ошибку в правописании безударного окончания прилагательного. | ||
1) | чёрное пальто | ||
2) | белую кофту | ||
3) | у хорошего друга | ||
4) | в колючим кустарнике | ||
А 17. | Какого признака не у прилагательных? | ||
1) | времени | ||
2) | числа | ||
3) | рода | ||
4) | падежа | ||
А 18. | Чем личные местоимения отличаются от существительных? | ||
1) | местоимение – это короткое слово | ||
2) | ничем | ||
3) | местоимения указывают на предметы, не называя их | ||
4) | местоимения называют предметы | ||
А 19. | Укажи предложение с однородными сказуемыми. | ||
1) | От домашних животных люди получают молоко, сыр, сметану, мясо, шерсть. | ||
2) | В реке живут окунь, карась, щука, ёрш. | ||
3) | Рысь царапается, кусается и вырывается на волю. | ||
4) | Лес сохраняет почвенную влагу и чистый воздух. | ||
А 20. | В каком предложении запятые расставлены неверно? | ||
1) | Цветы , травы , кустарники и деревья высыпали в землю свои семена. | ||
2) | Высокие груды моркови , репы , свёклы лежат между грядками. | ||
3) | Синицы , поползни , дятлы , не боятся холода. | ||
4) | Лисята гонялись друг за другом, толкались , кусплись. |
Фамилия __________________________
Имя ______________________
Предварительный просмотр:
Тест (ноябрь)
А 1 | Укажи, в каком из слов следует писать букву е | ||
1) | зар…дить (ружьё) | ||
2) | отд…рать (от стены) | ||
3) | пос…лился (народ) | ||
4) | пол…вать (цветы) | ||
А 2 | Укажи вариант слитного написания | ||
1) | (у)края | ||
2) | (за)городный | ||
3) | (при)случае | ||
4) | (перед)стоянкой | ||
А 3 | Укажи, в каком слове следует писать букву ш | ||
1) | лесная сторо…ка | ||
2) | деревянная ло…ка | ||
3) | звериное ле…бище | ||
4) | варёная карто…ка | ||
А 4 | Укажи, в каком слове следует писать разделительный ь | ||
1) | пал…чиковые батарейки | ||
2) | птич…и следы | ||
3) | петел…ки на кофточке | ||
4) | с…ёмная квартира | ||
А 5 | Укажи, в каком слове нет непроизносимого согласного звука | ||
1) | счастливый | ||
2) | несчастье | ||
3) | окрестность | ||
4) | чудесница | ||
А 6 | Укажи несклоняемое имя существительное | ||
1) | зеркало | ||
2) | пальто | ||
3) | коньки | ||
4) | диван | ||
А 7. | Укажи имя прилагательное мужского рода | ||
1) | крепкого (телосложения) | ||
2) | надёжную (подругу) | ||
3) | весёлых (деньков) | ||
4) | пушистого (хвоста) | ||
А 8. | Укажи, где выписаны словосочетания из предложения Неприметный соловей выводит трель в лесу. | ||
1) | выводит трель | ||
2) | соловей выводит | ||
3) | неприметный соловей | ||
4) | неприметный трель | ||
А 9. | Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие | ||
1) | бокс | ||
2) | рысь | ||
3) | лисья | ||
4) | мёд | ||
А 10 | Укажи имя существительное 1-го склонения | ||
1) | ложь | ||
2) | ложе | ||
3) | ложка | ||
4) | лошадь | ||
А 11. | Укажи имена существительные с окончанием -и | ||
1) | лежал на травк… | ||
2) | без усталост… | ||
3) | запись в тетрадк… | ||
4) | на карусел… | ||
А 12. | Укажи, в каком слове не нужен ь | ||
1) | мелоч… | ||
2) | глуш… | ||
3) | мираж… | ||
4) | слышиш… | ||
А 13. | Укажи, что значит просклонять имя существительное | ||
1) | Образовать форму множественного числа | ||
2) | Изменить имя существительное по падежам | ||
3) | Подобрать однокоренные слова | ||
4) | Определить род имени существительного | ||
А 14. | Укажи предложение, в котором слово кот стоит в винительном падеже | ||
1) | Миска стояла около кота. | ||
2) | С прогулки Алёша пришёл без кота. | ||
3) | У Мити никогда не было кота. | ||
4) | Пёс пристально смотрел на кота. | ||
А 15. | Укажи, в каком ряду все слова стоят в алфавитном порядке | ||
1) | акварель, варенье, крапива, змея | ||
2) | актриса, балкон, ноябрь, малина | ||
3) | лимон, носорог, скворец, фиалка | ||
4) | верёвка, иней, халат, леопард | ||
А 16. | Укажи, какое слово не может быть в предложении именем существительным? | ||
1) | дежурный | ||
2) | пожарный | ||
3) | лисий | ||
4) | столовая | ||
А 17. | Укажи слово, одинаковое по составу со словом короткий | ||
1) | перевёртыши | ||
2) | цветочный | ||
3) | прекрасный | ||
4) | задумка | ||
А 18. | Укажи имя прилагательное с окончанием -яя | ||
1) | син___ море | ||
2) | син___ галстуки | ||
3) | син___ карандаш | ||
4) | син___ ручка | ||
А 19. | Укажи падеж имени существительного - главного члена предложения | ||
1) | В.п. | ||
2) | Д.п. | ||
3) | Р.п. | ||
4) | Им.п. | ||
А 20. | Укажи грамматически неверное словосочетание | ||
1) | позднее возвращение | ||
2) | осенняя ненастье | ||
3) | вечерний свет | ||
4) | зимняя одежда |
Фамилия ________________________ Имя __________________
Предварительный просмотр:
Тест русский язык ноябрь 18
А 1 | Отметь слово, в котором нет приставки. | ||
1) | догадка | ||
2) | допуск | ||
3) | доченька | ||
4) | досыта | ||
А 2 | Отметь слово, которое имеет значение «молодой лес, а также молодые побеги от корней, пней или семян». | ||
1) | сучья | ||
2) | листья | ||
3) | поросль | ||
4) | корни | ||
А 3 | Отметь слово, в котором пропущена буква е | ||
1) | ст…хотворение | ||
2) | по…вилась | ||
3) | св…щенник | ||
4) | сер…бристый | ||
А 4 | Отметь правильное склонение имени существительного | ||
1) | На рябине – 1 склонение | ||
2) | В комнате – 2 склонение | ||
3) | На коне – 3 склонение | ||
4) | На груди – 1 склонение | ||
А 5 | Отметь, в каком слове на месте пропуска не пишется буква т | ||
1) | мес…ный | ||
2) | пос…ный | ||
3) | древес…ный | ||
4) | грус…ный | ||
А 6 | Отметь, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. | ||
1) | дер..во, к..пуста, з..лёный | ||
2) | л..нивый, к..рмушка, м..лина | ||
3) | зв..риный, бл..стит, б..гаж | ||
4) | п..лезный, св..зать, д..лёкий | ||
А 7. | Отметь, каким умением надо владеть, чтобы правильно написать эти слова: «пьющий, съёжился, въезд, ночью». | ||
1) | Проверять написание слов с непроизносимыми согласными. | ||
2) | Проверять обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. | ||
3) | Проверять обозначение на письме парных согласных звуков в корне слова. | ||
4) | Различать написание разделительного Ь и разделительного Ъ в словах. | ||
А 8. | Отметь верное объяснение пропущенной орфограммы в словосочетании «отдыхать в лагер…». | ||
1) | Окончание –е, так как существительное 2 скл. в дательном падеже | ||
2) | Окончание –е, так как существительное 2 скл. в предложном падеже. | ||
3) | Окончание –и, так как существительное 3 скл. в предложном падеже. | ||
4) | Окончание –и, так как существительное 2 скл. в родительном падеже. | ||
А 9. | Отметь, в какой строке все слова пишутся с буквой п. | ||
1) | про..ка, тру..ка, тро..ка | ||
2) | улы..ка, ястре.. , сугро.. | ||
3) | кре..кий, хру..кий, скорлу..ка | ||
4) | голу..ка, коро..ка, ро..кий | ||
А 10 | Отметь предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. | ||
1) | Путники вышли к избушке. | ||
2) | Она стояла на берегу реки. | ||
3) | В тёмном окне блеснул луч солнца. | ||
А 11. | Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены верно. | ||
1) | На реке с грохотом трещали, и ломались льдины. | ||
2) | Курочка вытянула шею, захлопала крыльями, и поскакала в сторону. | ||
3) | В роще были белоствольные берёзки, молодые осинки. | ||
4) | Лесные птицы прячутся, в траве, в гуще, ветвей. | ||
А 12. | Отметь строку, в которой слова расположены в алфавитном порядке. | ||
1) | жилетка, желудок, записка, цветок | ||
2) | портфель, секунда, хозяин, четверг | ||
3) | футбол. хоккей, секрет, экипаж | ||
4) | перрон, петух, топор, свобода | ||
А 13. | Отметь словосочетание, в котором у имени прилагательного нужно дописать окончание -ем. | ||
1) | осенн… днём | ||
2) | в ночн… небе | ||
3) | под узк… поясом | ||
4) | в древн… городе | ||
А 14. | Отметь, в каком словосочетании правильно определён падеж подчёркнутого имени существительного. | ||
1) | роса на траве (П.п.) | ||
2) | сад возле дома (В.п.) | ||
3) | закладка в книге (Д.п.) | ||
4) | поездка на автобусе (Т.п.) | ||
А 15. | Отметь слово, которое является проверочным в данной группе слов. | ||
1) | сорняк | ||
2) | соринка | ||
3) | сорная | ||
4) | сорить | ||
А 16. | Отметь строку со словами, которые можно использовать в качестве подсказки для написания падежных окончаний имён существительных | ||
1) | ночь, воля, дом, озеро | ||
2) | земля, сестра, окно | ||
3) | дичь, дом, весна, рубль | ||
А 17. | Определи род, склонение и падеж имени существительного в словосочетании «открыть дверь». | ||
1) | Ж.р., 3 скл., Им.п. | ||
2) | Ж.р., 1 скл., Р.п. | ||
3) | Ж.р., 3 скл., В.п. | ||
4) | С.р., 2 скл., Им.п. | ||
5) | Ж.р., 3 скл., Р.п. | ||
А 18. | Отметь слово, в окончании которого пропущена буква «е» | ||
1) | шли к проруб… | ||
2) | около дорог… | ||
3) | по изумрудной долин… | ||
4) | в небесной лазур… | ||
5) | расползается по окрестност… | ||
А 19. | Отметь строку, в которой все перечисленные части слова служат для образования новых слов. | ||
1) | приставка и корень | ||
2) | суффикс и окончание | ||
3) | корень и окончание | ||
4) | корень и суффикс | ||
5) | приставка и суффикс | ||
А 20. | Расположи предложения так, чтобы получился относительно законченный текст. Отметь правильный ответ. А) Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Б) Наконец он решился и подошёл к краю скалы. В) Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Г) Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. | ||
1) | А, Г, Б, В | ||
2) | Г, В, А, Б | ||
3) | В, Б, А, Г | ||
4) | В, А, Г, Б |
Предварительный просмотр:
Тест ноябрь 10
А 1 | Сколько звуков и букв в слове олень? | ||
1) | 5 звуков, 4 буквы | ||
2) | 5 звуков, 6 букв | ||
3) | 4 звука, 5 букв | ||
4) | 6 звуков, 5 букв | ||
А 2 | Выбери слово, в котором все согласные звуки мягкие | ||
1) | тюлень | ||
2) | чайка | ||
3) | мячик | ||
4) | ступени | ||
А 3 | Выбери слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. | ||
1) | лисонька | ||
2) | погрузка | ||
3) | подходы | ||
4) | собачка | ||
А 4 | Выбери слово, которое более точно позволяет передать действие. Ребята … осторожно сквозь колючий кустарник. | ||
1) | пробежали | ||
2) | пробрались | ||
3) | прошли | ||
4) | проскочили | ||
А 5 | Отметь слово, в котором по- является приставкой. | ||
1) | (по)дберёзовик | ||
2) | (по)душка | ||
3) | (по)дороге | ||
4) | (по)белка | ||
А 6 | Отметь слово, которое не является именем прилагательным. | ||
1) | армия | ||
2) | весенние | ||
3) | красная | ||
4) | спелая | ||
А 7. | Отметь существительное 3-го склонения | ||
1) | кровать | ||
2) | кроватка | ||
3) | ручей | ||
4) | тополь | ||
А 8. | Отметь словосочетание, где в слове пропущено окончание -ой | ||
1) | в пасмурн… небе | ||
2) | за сер… слоном | ||
3) | к полярн… звезде | ||
4) | на зимн… ёлочке | ||
А 9. | Отметь глагол в форме 3-го лица | ||
1) | думать | ||
2) | говоришь | ||
3) | стучит | ||
4) | прыгать | ||
А 10 | Отметь слово, в котором пропущена буква и | ||
1) | в…ртушка | ||
2) | с…нева | ||
3) | ул…тели | ||
4) | цв…тёт | ||
А 11. | Отметь слово, при написании которого допущена ошибка | ||
1) | пояснил | ||
2) | речка | ||
3) | листъя | ||
4) | объявил | ||
А 12. | Отметь словосочетание | ||
1) | хвойный лес | ||
2) | около машины | ||
3) | бежит ручей | ||
4) | перед закатом | ||
А 13. | Укажи слово с непроизносимой согласной | ||
1) | небес..ный | ||
2) | мес..ный | ||
3) | парус..ный | ||
4) | ужас..ный | ||
А 14. | Выбери верный вариант ответа. Антонимы – это … | ||
1) | слова, совпадающие по написанию | ||
2) | слова, близкие по значению | ||
3) | слова с противоположным значением | ||
4) | слова, совпадающие по произношению | ||
А 15. | Укажи ряд, в котором все слова однозначные | ||
1) | котёнок, кисть, щенок | ||
2) | тарелка, чайник, ручка | ||
3) | чай, табурет, чеснок | ||
4) | печь, ключ, кнопка | ||
А 16. | Фразеологизм рукой подать имеет значение | ||
1) | подать руку | ||
2) | поздороваться | ||
3) | очень близко | ||
4) | отмахнуться от чего-либо | ||
А 17. | Укажи склонение и падеж имени существительного в словосочетании гулять в роще | ||
1) | 2-е скл., Д.п. | ||
2) | 3-е скл., П.п. | ||
3) | 1-е скл., Д.п. | ||
4) | 1-е скл., П.п. | ||
А 18. | Укажи словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже | ||
1) | въехал в деревню | ||
2) | рубить топором | ||
3) | сварить из малины | ||
4) | работать на заводе | ||
А 19. | Отметь ряд, в котором все имена существительные не склоняются | ||
1) | солнце, кафе, море | ||
2) | степь, морковь, тюль | ||
3) | пальто, утро, шоссе | ||
4) | пюре, метро, радио | ||
А 20. | Отметь простое предложение с однородными членами. | ||
1) | В ручье отражается прозрачное небо с прозрачными облаками. | ||
2) | Я внимательно выслушал объяснение и пошёл вперёд. | ||
3) | Зима уже хозяйничает над землёй. | ||
4) | Тронул лисёнок мышку, она пустилась бежать. |
Фамилия ___________________________
Имя ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе
Тесты. Система оценивания тестов....
Итоговое тестирование по русскому языку "Орфограммы 3 класс"
Итоговый тест для учащихся 3 класса УМК Л. В. Занков...
Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку в 4 классе»
Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языкув 4 классе». Занятие кружка «Занимательная грамматика» на тему «Три склонения и...
итоговое тестирование по русскому языку 4 класс
тестовые задания по всем изученным темам...
Итоговое тестирование по русскому языку 1 класс
Данный тест поможет проверить знания учащихся по основным темам русского языка 1 класса программа "Школа 2100"...
Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе
Тестирование для учащихся 4 классов проводится по заявкам общеобразовательных организаций на проведение независимого тестирования учебных достижений обучающихся.Варианты работ равноценны по сложности....
Итоговое тестирование по русскому языку 3 класс
Задания составлены на основе изученного материала за курс 3 класса. Работа состоит из 2 вариантов....