Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Лисовая Ольга Петровна

Тесты. Система оценивания тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_1.docx31.16 КБ
Microsoft Office document icon test_2_v.doc96.5 КБ
Microsoft Office document icon test_3.doc71 КБ
Microsoft Office document icon testovyy_ball.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тест 1

Вариант № 1

          Ученик _________________________________________________________

А 1. Отметьте слово, в котором все согласные твердые.

         Километр                                решето                     пошёл                    часто

А 2.  Укажите слово, в котором есть суффикс – ик.

        Суслик                                      школьник                стульчик                мостик

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

        л…пата, м…рской. з…лотой

       

        б…льной, в…рхушка, к…рабль

       

       м…нолог, с…рафан, в…рота

   

        тр…вяной, с…рдечный, скв…рец

А 4. Склонение существительного верно определено у слова…

       

        на насып…  - 2-е склонение

        к дяд… - 1-е кслонение

        к Саш… - 2-е склонение

        о кораблик… - 3-е склонение

А 5. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово -

      существительное   мужского рода 2-го склонения

      глагол в неопределенной форме

      существительное женского рода 3-го склонения

      существительное женского рода 1-го склонения

А 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

      Иди сюда скорее

       Мы пришли в школу

       Таганрог – родина Чехова

       Почему идет снег

А 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

      Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

      Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

      Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.

      Выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

Б 1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.

Не шумит в реке камыш,

Не шуршит под полом ___________. _________________

В этот час такая ____________________! ____________________________

Только слышно: «Спи, _______________________!» ____________________________

Б 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: жёлтый, дворник, тёплый, непокрытый, бегу, столик, сказка, помарка, придворный, подарок.

                                                       

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каково слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ: ______________________________________________________________________

Б 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого. Дайте характеристику предложениям.

  1. Муравьи _______________________________________________________________
  2. Бабочки ________________________________________________________________
  3. Пауки __________________________________________________________________

Материал для справок: расставлять сети, красоваться на цветах, трудиться.

Б 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Явился, бродяга!

Б. Значит, всё в порядке.

В. Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

         А, Г, Б, В                                              В, Б, А, Г

           

         В, А, Г, Б                                              В, Г, А, Б

                                                                       

Б 5. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

   Болотные птицы полетели на юг.

Ответ:_______________________________________________________________________

Б 6. Спишите, раскрывая скобки.

(В)старину люди (у)знавали время (по)солнцу.

_____________________________________________________________________________

Я (не)заметил рябчика в (о)сеннем поле.

_____________________________________________________________________________

Б 7. Просклоняйте существительное вода.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 8. . Запиши в три столбика по типам склонения слова:

 норка, дорожки, молодёжь, дубы, облака.

___________________  _______________________  _______________________________

___________________  _______________________  _______________________________

___________________  _______________________  _______________________________

___________________  _______________________  _______________________________

Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.

   Мороз рисует______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                                                                      Тест 1

Вариант № 2

          Ученик _________________________________________________________

А 1. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.

        деревце        домой                              бесшумный                раздать

А 2. Отметьте слово без суффикса, с нулевым окончанием.

       продрог                               бабочка                   домик                         второй

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

        поч…нить, стр…итель, м…ляр

         

         хв…лить, м…нета, сер…бро

       

          м…сной, бр…дить, док…зать

         п…роль, проч…тать, рассм…ешить

А 4. Отметьте строку, в которой НЕВЕРНО определено склонение имени существительного.

       говорить о геро… - 2 скл.

       пройтись по алле… - 3 скл.

       вспоминать о дочер… - 3 скл.

       в гости к Ван… - 1 скл.

А 5. Мягкий знак в слове съешь пишется, так как это  

       имя существительное 3-го склонения

       имя существительное 2-го склонения

        глагол 2-го лица, единственного числа

       глагол в неопределенной форме

А 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

     

      Говори меньше, а больше делай

       Невдалеке виднелась поляна

      Всё молчит – земля

      Декабрь год кончает, а зиму начинает

А 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены  правильно.

      Вслед за петухами о наступающем утре возвестили, и жаворонки, и стрижи, и соловьи.

 

      Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки и стрижи и соловьи.

      Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи и соловьи.

      Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи, и соловьи.

Б 1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.

Тёмная настала ночь.

Крепко спит в кроватке __________________. _______________________________

Чтобы растопилась ______________________, _______________________________

Нужно нам дрова________________________. ________________________________

Б 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: жук, дирижёр, детская, столб, окружение, стакан, двугорбый, придворный, пережиток, дивный

                                                       

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме.

   Дайте характеристику предложениям.

  1. Знамена _______________________________________________________________
  2. Ветер _________________________________________________________________
  3. Вьюга _________________________________________________________________

Материал для справок: веять, реять, выть.

Б 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет.

Б. Они держат в клювах камешки.

В. Оказывается, камешки пингвинам нужны не для игры, а для того чтобы дома строить.

Г. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

        В, Г, А, Б                                                Г, В, Б, А

        Г, Б, А, В                                                А, Б, Г, В

Б 5. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Корни яблони тянут из земли питательные соки.

Ответ:_______________________________________________________________________

Б 6. Спишите, раскрывая скобки.

(С)горки (по)дороге (по)бежал ручей.

_____________________________________________________________________________

Солнце ярко (с)ветило, но (не)грело.

Б 7. Просклоняйте существительное земля.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 8. . Запиши в три столбика по типам склонения слова: яблоки, горки,  тишь, ручейки, картины

________________________  _____________________  ______________________________

________________________  _____________________  ______________________________

________________________  _____________________  ______________________________

________________________  _____________________  ______________________________

Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.

Осыпается листва ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Тест 2

Вариант № 1

          Ученик _________________________________________________________

          А1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

        тень                мёд                          якорь                              заяц

       

          А2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.

                    километр            решето                часто                           пошёл

     

           А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

                        вода, водоподъёмник, предводитель

                 

                       гора, пригорок, гористый

                   

                        горный, горький, пригореть

                 

          парами, парной, пар.

       

            А4. В каком ряд  во всех словах на конце пишется мягкий знак.

                 

                   печ…, уж…

                   

                   мелоч…, ёж…

         

       мощ…, молодёж…

         

                   тираж…, реч…

       

            А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

                    влас…ный                интерес…ный           соглас…ный            бессловес…ный

     

            А6. Укажите верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении Я желаю вам      

                  жить до   старост… .

                    окончание  -Е , так как существительное I склонения в дательном падеже

                   

                    окончание –и, так как существительное 3 склонения в родительном падеже

                   

                    окончание –И, так как существительное 3 склонения в предложном падеже

                   

                    окончание – И, так как существительное 1 склонения в родительном падеже

 

            А7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены (или не расставлены)

                   правильно.

                 

                   К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу

                   с девочкой.

                   Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала её прямо

                   в закрытые глазки.

                   Ласточка выпила воды, и рассказала девочке свою историю.

     

                   Ласточка взвилась стрелой, и полетела над тёмными лесами.

   

       

           

              Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: проказница, шумный,

                     прочитаешь, устный, убегу, переедешь, поход, пароходный, перекушу, прогулка.

                                                                                                                 

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________                            

              _________________          ________________________                     ____________________

                   Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

             Ответ: __________________________

             Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся        

                    предложениям.

                 1.  Волк      _________________________________________________________________

             

              _____________________________________________________________________________

                  2. Лиса ____________________________________________________________________

             

              _____________________________________________________________________________

                 3. Медведь_________________________________________________________________

             

              ____________________________________________________________________________

               Материал для справок: поедать малину, наведываться в курятник, выть на луну.

            Б3. Выпиши словосочетания с предложения.

                      Златокудрое солнце с щедростью дарит летним месяцам благодатное тепло.

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

         

            Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.

                  [кататься, саночки, люби, и, любишь, возить]

                 

                  Ответ:____________________________________________________________________

                  Выпишите слово из предложения с орфограммой «Ь после шипящих», объясните

                  правило.

                  Ответ: ____________________________________________________________________

         

             Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и

                 второстепенные члены предложения.

                   

                 В лучах летнего солнышка поскрипывает коростель, а на деревенских улицах

               

                 щебечут белогрудые ласточки.

 

 

            Б6.  Сколько звуков [ф] в словах предложения?

                 Верблюд решил, что он жираф,

                 И ходит, голову задрав.

          Ответ: ______________________________________________________________________

           Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

                  Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка,    

              яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.

         ______________________________________________________________________________

           Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:

                   Задачка, озера, Ваня, камыши, морковь

         _____________________            ____________________________   _____________________

         _____________________            ____________________________   _____________________

         _____________________            ____________________________   _____________________

         

           Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу

                орфограмм.

                    Зага___ка, звёз__ный, к___рмушка, капус__ный, з___млянка, сколь___кий,

               

              окрес____ность, тр___винка, кре___кий

           __________________________  ______________________  _______________________

         

           __________________________  ______________________  _______________________

           __________________________  ______________________  _______________________

          __________________________  _______________________  _______________________

          __________________________  _______________________  _______________________

                                                                                Тест 2

Вариант № 2

             Ученик______________________________________________________________

      А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

                    парта                коньки            Юра            букет

     

            А2. В каком слове все согласные звуки мягкие.

                    тетрадь               змея                деньки         лижет  

   

            А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

                    торговцы, торговать, восторг

                   

                     оса, осиный, подосиновик

                   

                     принёс, переноска, несушка

                     

                     включить, ключи, заключение.

           

            А4. В каком ряд у во всех словах на конце пишется мягкий знак.

                     ноч__, нож___

                   

                     доч_, лож___

       

                     молодёж___, мяч__

       

                     хвощ__, меч___

           

           А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

                     прекрас___ный,

     

                     вкус__ный,

         

                     крес__ница

     

                     каприз____ный

         

           А6. Найдите верное продолжение фразы.

                    В предложении Миша взял син… тетрадь на месте пропуска пишется окончание

                  – ЕЮ, так как прилагательное стоит в предложном падеже

                 

                  – ЮЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

                 

                  – ИЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

                 

                  – ИЮ, так, как прилагательное стоит в дательном падеже

         

            А7.  Отметь предложение с пунктуационной ошибкой.

                    В лесу росли подосиновики и подберёзовики.

     

                    В лесу росли и подосиновики, и подберёзовики.

     

                    В лесу росли  подосиновики, и подберёзовики.

         

                    В лесу росли  подосиновики и подберёзовики, лисички и сыроежки.

           Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: торт, пододеяльник, мягковатый,      

                  монета, розовощёкий, прикроватный, прохладный, тронуть, обезьяна, ушки.

                                                          

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

          ______________________________________________________________________________                

           Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

           Ответ: __________________________

     

           Б2.  Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся      

                   предложениям.

                  1. Ворона________________________________________________________________

                  _________________________________________________________________________

         

                 2. Голубь_________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 3. Жаворонок _____________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

          Материал для справок: каркать, щебетать, ворковать.

           

           Б3. Выпиши словосочетания с предложения.

                     Строится затейливый рисунок на морозном стекле из звёздчатых снежинок.

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

         Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.

                   [пожнёшь, посеешь, что, то]

               Ответ:_____________________________________________________________________

         Выпишите из предложения слова с орфограммой «Ь после шипящих», объясните правило.

              Ответ: _____________________________________________________________________

               ___________________________________________________________________________

     

        Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и

               второстепенные члены предложения.

   

                  Позёмка метёт, перегоняет седые свитки по зимним полям и лесам.

        Б6.  Сколько звуков [т'] в словах предложения

                  Держи тетрадь в чистоте.

        Ответ_______________________________________________________________________

     

        Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

                 Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни    

           прекрасны по  своему. Хороша поздняя осень!

           __________________________________________________________________________

         Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:

                  Горка, Сёма, окна, пожар, гладь

          _______________________  _________________________  ___________________________

          _______________________  _________________________  ___________________________

          _______________________  _________________________  ___________________________

       

          Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу орфо-    

          грамм.

                    Рука__, ч__совой, кру__ки, поз__няя, в__дица, лес__ница, к__вёр, ненас__ные,

          гла___ки.

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

        _______________________  _________________________  ____________________________

       _______________________  _________________________   ____________________________

1

3

2

4

1

2

3

4

1

2  

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Тест 3

Вариант № 1

А 1. В каком слове букв больше, чем звуков?

      Чашка                             пять                       Юля                  чайка

А 2. В каком слове произносятся только твердые согласные звуки?

      Пение                        прямо                       вагон                колесо

А 3. Укажи слово с ударением на втором слоге.

      Километр                        сторожит               звоните                  документ

А 4. В каком слове отсутствует приставка?

      Подорожник                   подарок                  полочка           поход

А 5. Какое слово не является однокоренным к слову сказка.

      Сказочка                        сказочник                сказки                сказочный

А 6. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».                                                                               

      П_белка                           г_зета                      молод_сть          л_нивый

А 7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву т?

      Влас_ный                        лес_ница                 чудес_ный          хрус_нула

Б 1. Выпиши словосочетания с предложения.

Лазурные бусины голубики народы Севера величают голубым виноградом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 2. Расставь в предложении знаки препинания.

   В предзимье при листве остались лишь кустарнички брусники голубики вереска и багульника.   

Б 3. Прочитай предложение. 

   Сегодня учитель задал нам много задач… Поставите ли вы на конце последнего слова Ь? Обоснуй свой ответ.                                     

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 4. Дополните строки стихотворения, выбрав слова из справочного материала. Объясните правописание этих слов.

Дремлет чуткий ___________________.

____________________, безлюдье вокруг…

   Материал для справок: кирпич(ь), малыш(ь), камыш(ь), печ(ь), тиш(ь), брош(ь).

Б 5. Распределите слова по группам в соответствии с их составом: калачик, чайник, сарайчик, рукавчик, блинчик, кирпичик, стульчик, мальчик, перчик, мячик.

     ик                                                 чик                                                   чик

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ: _______________________________________________________________________

Б 6. Допишите предложения, подобрав глагол, противоположный подчеркнутому по смыслу.

  1. Храбрый побеждает, а трусливый _________________________________________ .
  2. Знание возвышает, а невежество ___________________________________________.
  3. Иной похвалит хуже, чем_________________________________________________ .

Слова для справок: унижает, проигрывает, поругает.

Б 7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Наши предки знали, что это лекарство.

Б. Сейчас шиповник часто используется ещё и как живая изгородь.

В. На Руси плоды шиповника собирали ещё в IV веке.

Г. Однако из лепестков шиповника можно приготовить не только снадобье, но и вкусное варенье.

       В, Г, Б, А                      Б, Г, А, В                      В, А, Г, Б                      Г, В, А, Б

Б 8. Разбери предложение по частям речи.

С деревьев слетело золотое убранство, и лес оказался сквозным.

Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.

   Осыпается листва ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тест 3

Вариант № 2

А 1. В каком слове звуков больше, чем букв?

       эхо                        звёзды                      юрта                    ель

        

А 2. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?

       сентябрь                        сеять                      русский                    яркий

А 3. Укажи слово с ударением на третьем слоге.

       растение                         спасибо              красивее                    магазин

А 4. В каком слове отсутствует суффикс?

       Волосок                        чайник                   карманы            берёзка          

А 5. Какое слово не является однокоренным к слову ракета.

        Ракетный                      ракетчик                 ракеты               ракетница                    

А 6. В каком слове пишется буква о в корне?

      кв_ртира                               комн_та                   ст_рожит            д_бежал

А 7. В каком слове на месте пропуска надо писать букву т?

       Прекрас_ный                 опас_ный                интерес_ный          прелес_ный

Б 1. Выпиши словосочетания с предложения.

   Звонкая песня жаворонка о пробуждении природы заставляет остановиться и прислушаться.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 2. Расставь в предложении знаки препинания.

   Сидит дятел на сосновой сушине стучит клювом по макушке сучка очаровывает барабанной трелью.

Б 3. Прочитай предложение. 

С крыш… дач… свисает плющ… .

Поставите ли вы на конце последнего слова Ь? Обоснуй свой ответ.                                     

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 4. Дополните строки стихотворения, выбрав слова из справочного материала. Объясните правописание этих слов.

На трубе играл _____________________._____________________________________

Вдруг на небе из-за __________________  ___________________________________

Показался солнца ___________________. ____________________________________

Материал для справок: трубач(ь), луч(ь),  мяч(ь), малыш(ь), туч(ь).

Б 5. Распределите слова по группам в соответствии с их составом: стульчик, голубчик, лепесток, тортик, мальчик, носик, цветик, рассказчик, мякишчик.

     ик                                                 чик                                                   чик

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ: _______________________________________________________________________

Б 6. Допишите предложения, подобрав глагол, противоположный тому, который дан в скобках.

  1. От хозяйского глаза и конь__________________________________(злеет).
  2. Рано встаёт, да поздно ______________________________(разувается).
  3. Ленивый сидя спит, лёжа____________________________( отдыхает)

Слова для справок: обувается., добреет, обувается.

Б 7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Но знаешь ли ты, что все части этого растения ядовиты?

Б. Ландыш на Руси был «дороже злата драгого».

В. Если поставишь его в вазу вместе с другими цветами, то вскоре они завянут.

Г. Он может помочь при сердечных заболеваниях.

      А, Г, Б, В                 Б, Г, В, А         Г, А, Б, В         Б, Г, А, В

Б 8. Разбери предложение по частям речи.

   

С неба льются ласковые лучи, от них стволы на поляне разогрелись.

Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.

Бегут ручьи ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1  

2

3

4

4

3

2

1

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

4

3

2

1

3

2

1

4

1

2

3

4

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Тестовый балл

Школьная оценка

0-12

«2»

13- 17

«3»

18-21

«4»

22-25

«5»

Перевод тестовых баллов в школьные оценки

Тест № 1

Вариант 1

Ответы к заданиям части А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А7

3

4

4

2

3

1

1

                                                          Ответы к заданиям части Б

Б 1. Не шумит в реке камыш,

Мышь – существительное 3-го склонения; тишь – существительное 3-го склонения; малыш – существительное 2-го склонения.

Б 2.

Жёлтый                                                  помарка                                         дворник

Тёплый                                                   бегу                                                 столик

Бегу                                                         подарок                                         сказка

Ответ: непокрытый

Б 3.

Муравьи трудятся. ( Простое, повествовательное, невосклицательное, нераспространённое.)

Бабочка красуется на цветах. ( Простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое.)

Пауки расправляют сети. ( Простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое.)

Б 4.

     В, А, Г, Б

Б 5.

Именительный падеж

Б 6.

  1. В старину люди узнавали время по солнцу.
  2. Я не заметил рябчика в осеннем поле.

Б 7. Вода, воды, воде, воду, водой, воде.

Б 8. Норка, дорожки, молодёжь, дубы, облака.

Норка                          дуб               молодёжь

Дорожки                     облака

Б 9. Свободный выбор.

Тест № 1

Вариант 2

Ответы к заданиям части А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А7

2

1

3

2

3

1

4

Вариант 2

Ответы к заданиям части Б

Б 1. Дочь – существительное 3-го склонения; печь - существительное 3-го склонения;

разжечь – глагол неопределенной формы.

Б 2.

                                                       

Жук                окружение                              детская

Стакан                                 придворный                          дирижёр

Столб                                   пережиток                              дивный

Ответ: двугорбый.

Б 3. Знамена реют. ( Простое, повествовательное, невосклиц., нераспространенное.)

Ветер веет. ( Простое, повествовательное, невосклиц., нераспространенное.)

Вьюга воет. ( Простое, повествовательное, невосклиц., нераспространенное.)

Б 4.

      Г, Б, А, В

Б 5. Винительный падеж.

Б 6. С горки по дороге побежал ручей.

Солнце ярко светило, но не грело.

Б 7.

Земля, земли, земле, землю, землей, земле.

Б 8. Яблоки, горки, тишь, ручейки, картины.

Горка          ручейки           тишь

Картины    яблоки  

Б 9. Свободный выбор.

                     

Тестовый балл

Школьная оценка

0-12

«2»

13- 17

«3»

18-21

«4»

22-25

«5»

Тест 2

Вариант 1

Ответы к заданиям части А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А7

4

4

2

3

1

2

1

                                                   

                                                 Ответы к заданиям части Б

Б 1.

Проказница                          прочитаешь                              убегу

Шумный                               прогулка                                   переедешь

Устный                                                                                    поход

                                                                                                 Перекушу

Ответ: пароходный

Б 2.

Волк воет на луну. (простое, повеств., распространенное.)

Лиса наведывается в курятник. (простое, повеств., распространенное.)

Медведь поедает малину.( простое, повеств., распространенное.)

Б 3.

Солнце (какое?) златокудрое; дарит (чему?) месяцам; месяцам (каким?) летним; дарит (как?, с чем?) с радостью; дарит (что?) тепло; тепло (какое?) благодатное.

Б 4.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Любишь – глагол, 2-го лица ед. число)

Б 5.

                    сущ.           прилаг.          сущ.                              глаг.                       сущ.                                          прилаг.

 лучах  летнего солнышка поскрипывает коростель,                         деревенских

_ _ _ _ _                         _ _ _ _ _ _ _ _ _                                                

сущ.              глаг.               прилаг.                     сущ.

 улицах щебечут белогрудые ласточки.

_ _ _ _ _ _                            ᷉ ᷉ ᷉ ᷉ ᷉ ᷉ ᷉ ᷉ ᷉ ᷉ ᷉  ᷉ ᷉ ᷉                  _ _ _ _ _ _ _ _

Б 6.

Ответ: 2 звука.

Б 7.

Картина получилась прекрасная!

Б 8.

Задачка         камыши         морковь

Ваня              озера

Б 9.

Загадка, звёздный, кормушка, капустный, землянка, скользкий, окрестность, травинка, крепкий.

Загадка                   кормушка                        звездный

Скользкий              землянка                          капустный

Крепкий                 травинка                          окрестность

Вариант 2

Ответы к заданиям части А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

2

3

3

2

3

2

3

Ответы к заданиям части Б

Б 1.

Торт                                         пододеяльник                          мягковатый

Монета                                    прикроватный                         тронуть

Обезьяна                                 прохладный                             ушки

Ответ: розовощёкий

Б 2.

Ворона каркает. (Простое, повест., нераспростр., невоскл.)

Голубь воркует. (Простое, повест., нераспростр., невоскл.)

Жаворонок щебечет. (Простое, повест., нераспростр., невоскл.)

Б 3.

Рисунок (какой?) затейливый; строится (где?, на чем?) на стекле; на стекле (каком?) морозном; строится (из чего?) из снежинок; из снежинок (каких?) звездчатых.

Б 4.

Что посеешь, то и пожнешь.

Ответ: посеешь, пожнешь – глаголы, 2-го, лица, ед. числа.

Б 5.

сущ.               глаг.         глаг.                     прилаг.   сущ.                                 прилаг.                                         сущ.                

Позёмка метёт, перегоняет седые свитки                 зимним полям           лесам.

                   _ _ _ _ _ _                                              _ _ _ _ _            _ _ _ _ _

Б 6.

Ответ: 3 звука.

Б 7.

Хороша поздняя осень!

Б 8.

Горка                пожар          гладь

Сёма                 окна    

Б 9.

Рукав, часовой, кружки, поздняя, водица, лестница, ковёр, ненастные, глазки.

Глазки             часовой       лестница

Кружки           водица         поздняя

Рукав               ковёр           ненастные

                                                                     Тест № 3

Тестовый балл

Школьная оценка

0-12

«2»

13- 17

«3»

18-21

«4»

22-25

«5»

Вариант 1

Ответы к заданиям части А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А7

2

3

3

3

3

4

3

Ответы к заданиям части Б

Б 1.

Величают (что?) бусины; бусины (чего?) голубики; бусины (какие?) лазурные; величают (чем?) виноградом; виноградом (каким?) голубым; народы (чего?) Севера.

Б 2. Расставь в предложении знаки препинания.

   В предзимье при листве остались лишь кустарнички брусники, голубики, вереска и багульника. 

 Б 3. В слове задач Ь не пишется – не относится к 3-му склонению, стоит во множественном числе, Р п.

 Б 4. Дремлет чуткий камыш.

тишь, безлюдье вокруг…

камыш – без Ь, сущ., муж. рода, 2 скл.

Тишь – с Ь, имя сущ., ж.рода. 3 скл.

Б 5. Распределите слова по группам в соответствии с их составом: калачик, чайник, сарайчик, рукавчик, блинчик, кирпичик, стульчик, мальчик, перчик, мячик.

     ик                                                 чик                                                   чик

калачик                           сарайчик                                рукавчик

кирпичик                     блинчик

перчик                    стульчик

мячик                            мальчик

Ответ: чайник

Б 6.

  1. Храбрый побеждает, а трусливый проигрывает.
  2. Знание возвышает, а невежество унижает.
  3. Иной похвалит хуже, чем поругает.

Б 7.

           В, А, Г, Б  

                   сущ.                   глаг.             прилаг.         сущ.                                       сущ.      глаг.                прилаг.

Б 8.            деревьев слетело золотое убранство,              лес оказался сквозным.

                   

Б 9. Свободный выбор.

Вариант 2

Ответы к заданиям части А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

3

2

4

3

3

3

4

Ответы к заданиям части Б

Б 1.

Звонкая песня жаворонка о пробуждении природы заставляет остановиться и прислушаться.

Песня (какая?) звонкая; песня (кого?) жаворонка; песня (о чём?) о пробуждении; о пробуждении (чего?) природы.

Б 2. Расставь в предложении знаки препинания.

   Сидит дятел на сосновой сушине, стучит клювом по макушке сучка, очаровывает барабанной трелью.

Б 3.

С крыш  дач свисает плющ.

С крыш – сущ., множ. ч., Р. п.

Дач – сущ. множ. ч., Р. п.

Плющ – сущ., м.р., 2 скл.

Б 4.

На трубе играл трубач.

Вдруг на небе из-за туч

Показался солнца луч.

Трубач – сущест., 2-го скл.; туч – сущ.. 1-го скл. множ. ч. Р. п.; луч – сущест., 2-го скл.

Б 5. Распределите слова по группам в соответствии с их составом: стульчик, голубчик, лепесток, тортик, мальчик, носик, цветик, рассказчик, мякишчик.

     ик                                                 чик                                                   чик

    тортик                             стульчик                                   мякишчик

    носик                        голубчик

    цветик                            мальчик

Ответ: лепесток

Б 6.

От хозяйского глаза и конь добреет.

Рано встаёт, да поздно обувается.

Ленивый сидя спит, лёжа обувается.

Б 7.

       Б, Г, А, В

Б 8. Разбери предложение по частям речи.

             сущ.     глаг.           прилаг.            сущ.                                мест.    сущ.                             сущ.             глаг.

             неба льются ласковые лучи,                 них стволы              поляне разогрелись

Б 9. Свободный выбор.

на

В

а

по      о

и

3

3  

3

С

и

4

С

от

на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по русскому языку 4 класс

Назначение  данного  пособия – отработка  практических  навыков  учащихся  по  подготовке  к  итоговому тестированию за курс начальной школы.  Тесты...

итоговое тестирование по русскому языку 4 класс

тестовые задания по всем изученным темам...

Итоговое тестирование по русскому языку 1 класс

Данный тест поможет проверить знания учащихся по основным темам русского языка 1 класса программа  "Школа 2100"...

Итоговое тестирование по русскому языку 3 класс

Задания составлены на основе изученного материала за курс 3 класса. Работа состоит из 2 вариантов....

Итоговое тестирование по русскому языку 3 класс

Итоговая проверка качества усвоения теоретического и практического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку.Тестовое задание составлено в соответствии с программой по русскому языку для у...

Итоговое тестирование по русскому языку, 2 класс

Итоговое тестирвание проводится в конце 2 класса. В работе два варианта....

Итоговое тестирование по русскому языку 1 класс

Работа предназначена для итоговой проверки качества усвоения учебного материала за курс 1 класса по русскому языку (УМК "Школа России")....