Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.75 КБ | |
slava_hlebu_na_znotebook.notebook | 25.07 КБ |
slava_hlebu_na_zem.notebook | 1.77 МБ |
slava_hlebu.notebook | 130.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.
Цели урока.
Формирование умения составлять из слов предложения, выделять диалоги, умения различать звуки и буквы, умение правильно называть звуки и буквы, проводить звуковой анализ слова, подбирать к словам проверочные.
Задачи:
1. Углублять знания учащихся о хлебе.
2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с употреблением пословиц.
6. Развивать воображение.
Оформление класса: На столе - каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, колоски пшеницы.
Тип урока: комбинированный, решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять и правильно записывать предложения, работать с деформированным предложением.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта):
Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающихся, формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения – объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока.
- Организационный момент.
Пальчиковая разминка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
2. Актуализация знаний.
а) На интерактивной доске:
(Укажи в каждом ряду лишнюю букву)
а х о у
х ж ш ц
б) В тетради прописываем чистописание:
Хх Хх Хх Хх
- По звуковой схеме узнай слово и запиши его правильно. Как это сделать?
На интерактивной доске:
[х л‘ э п]
[п‘ и р о к]
Подбираем проверочные слова и записываем:
Хлеба – хлеб, пироги - пирог.
На доске плакат: «Хлеб – всему голова!»
- Слово предоставляется детям.
А)
- Посмотрите на плакат: «Хлеб – всему голова!»
И сегодня наш урок посвящён «батюшке - хлебу».
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
„Хлеб всему голова!“ —
В поле, в доме, в державе!
- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Летом на полях созревает пшеница, рожь.
Колос крепкий высокий. Много в нём зерна.
Пришло время урожай убирать. Выходят на поля
тракторы, косилки, комбайны.
- Зубья ходят, гребни машут –
Жатки по полю идут.
Как мальчишку пол машинку
Поле наголо стригут.
- Это знает агроном, и амбары под зерном.
На дорогах тягачи, хлебопёки у печи.
Принимай, страна, урожай зерна!
Б) Сценка «Всё здесь». Яков Тайц
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растет?
— Хлеб, внученька.
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?
- Как же так получается? И булки, и пироги, и пряники все в поле растут?
- Вначале собирают зерно, обмолачивают его, получают муку. Из муки пекут вкусные караваи, хлеба, булки.
- Девочки инсценировали сценку Я. Тайца.
Настя и Полина разговаривали друг с другом. Как называется разговор двух или нескольких лиц?
- Музыкальная физкультминутка.
7. Составьте из слов предложение и запишите его в тетради.
На интерактивной доске:
душистый. выпекают, мягкий, и, Хлеб
8. «Булка» С. Михалков
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил.
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Без хлеба и жизни нет. Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Труден путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и каравая хлеба. Поэтому и возникали на Руси пословицы, сжатые народные изречения, заключающие в себе общее суждение или наставление на какой-нибудь случай жизни. По определению В. Даля, "пословица - коротенькая притча, поучение.
9.Рефлексия. Соберите пословицы о хлебе.
Работа в парах:
У детей на партах – конверты с пословицами, разрезанными на слова. Одновременно аналогичная работа на интерактивной доске.
Читаем вслух полученные пословицы.
Хлеб да вода – здоровая еда.
Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Не потрудился, хлеба не добился.
Запишите одну из пословиц в тетради.
10. Слово ученикам.
Слава хлебу на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел труда и сил.
Откушайте, гости дорогие, нашего хлеба- соли!
(Девочки в русских сарафанах угощают всех хлебом-солью).
Использованная литература:
В. Даль «Пословицы русского народа».
Яков Тайц «Всё здесь».
Стихи С. Михалков, С. Маршак, Я. Аким, Г. Виеру, П. Воронько.
Песня музыка Н. Кудрина, слова В. Гундарева «Хлеб - всему голова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.
Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова. ...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Группы слов". УМК "Перспектива".
В предлагаемом материале конспект урока-практикума с презентацией, на котором используются различные формы работы в паре,группах,интерактивная игра, проверка знаний с использованием программы Pl...
Конспект урока на тему: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль» (УМК "Школа России, 1 класс)
Первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности ...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
Цель урока: создание условий для развития представления о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; для распознавания группы слов и предложения; умения выделять предложения в тексте; ...
Технологическая карта урока русского языка в 1классе "Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ"
Предмет Русский языкУМК«Школа России»Класс1 классТип урокаУрок закрепления знаний и формирования УУДТехнология построения урока ИгроваяТемаПравописание слов с сочетаниями ЖИ &nda...
Конспект урока русского языка: "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов."
Тип урока - Обобщение и систематизация знаний.Педагогическая задача - Создать условия для ознакомления с понятием «фразеологизмы»; совершенствовать умения объяснять значения фразеологическ...