Рабочая программа по русскому языку для 3 класса В.П.Канакина УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для III класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, обеспечивается завершенной предметной линией учебников «Русский язык» (авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 80.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № _____ от «___» __________ 2013 г. | Согласовано с Методсоветом Протокол № _____ от «___» __________ 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы: ______________/Раднажапова НВ/ Приказ № _____ от «___» __________ 2013 г. |
Рабочая программа по русскому языку
Тайшихина Ольга Михайловна,
учитель начальных классов
у. Тохой
2013 - 14 уч.год
Паспорт программы
Учитель | Тайшихина Ольга Михайловна |
Категория | Первая |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 «а» |
Название программы, автор | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Программа по русскому языку |
Учебник, автор, издательство, год издания | «Русский язык» Учеб. для 3 кл. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М: Просвещение, 2013. |
Количество часов по учебному плану | 4 часа в неделю |
Количество часов по программе | 136 |
| |
| |
-диктанты | 10 |
-сочинения | 6 |
-изложения | 10 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для III класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, обеспечивается завершенной предметной линией учебников «Русский язык» (авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).
Данный курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.
До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно-ориентированный подходы к обучению детей родному языку.
Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен на:
- личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
- становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
- познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Цель изучения предмета «Русский язык»:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся6 развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:
- правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
- речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
- словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
- способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.
Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:
- осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
- формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
- развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:
- осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
- сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
- формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
- осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
- развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Содержание
- Язык и речь (2 ч).
Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
- Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч).
Повторение и углубление представлений о тексте. Признаки текста. Построение текста. Типы текстов.
Повторение и углубление представлений о предложении и диалоге.Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Предложения с обращением. Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Простое и сложное предложения.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
- Слово в языке и речи (18 ч).
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи (обобщение и углубление представлений об изученных частях речи). Имя числительное. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.
- Состав слова. Правописание частей слова(37 ч).
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
- Части речи(61 ч).
Повторение и углубление представлений о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз).
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Изменение имен существительных по числам и падежам. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Формы имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.Падеж имен прилагательных.
Местоимение. Определение лица, числа и рода.
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Правописание НЕ с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов.
- Повторение (7 ч).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |
план | факт | ||||
Язык и речь (2 ч) | |||||
1 | Наша речь. Виды речи | 2.09 | Регулятивные УУД - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. - ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. | |
2 | Наш язык | 3.09 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч) | |||||
3 | Текст. Типы текстов | 4.09 | - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. - критично относиться к своему мнению, | Понимать на слух основную и второстепенную информацию предъявляемого текста, определять его основную мысль, передача его содержания по вопросам. Уметьанализировать и кратко характеризовать предложение; Знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; Анализировать и кратко характеризовать предложения; | |
4 | Предложение Виды предложений по цели высказывания | 5.09 | |||
5 | Виды предложений по интонации | 9.09 | |||
6 | Предложения с обращением | 10.09 | |||
7,8 | Главные и второстепенные члены предложения | 11,12.09 | |||
9,10 | Простое и сложное предложения | 16,17.09 | |||
11,12 | Словосочетание | 18,19.09 | |||
13 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 23.09 | |||
Слово в языке и речи (18 ч) | |||||
14 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 24.09 | сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. - оценивать собственную успешность в выполнения заданий. - определять план выполнения заданий на уроках. - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. - выделять учебную задачу на основесоотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам зрения; - составлять план действий при отработке способа; - сверять свои действия с целью и при - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия. Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия; Различать произношение и написание слов; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. Распознавать произношение и написание слов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) Находить способ проверки написания слов; Знать/понимать признаки изученных частей речи, анализировать и кратко характеризовать их. | |
15 | Синонимы и антонимы | 25.09 | |||
16 | Омонимы | 26.09 | |||
17 | Слово и словосочетание | 30.09 | |||
18 | Фразеологизмы | 1.10 | |||
19 | Обучающее изложение | 2.10 | |||
20 | Части речи | 3.10 | |||
21 | Имя существительное | 7.10 | |||
22 | Имя прилагательное | 8.10 | |||
23 | Глагол | 9.10 | |||
24 | Что такое имя числительное? | 10.10 | |||
25 | Однокоренные слова | 14.10 | |||
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 15.10 | |||
27 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 16.10 | |||
28 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 17.10 | |||
29 | Обучающее изложение | 21.10 | |||
30 | Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове» | 22.10 | |||
31 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 23.10 | |||
Состав слова (14 ч) | |||||
32 | Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | 24.10 | - определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. - освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. - осуществлять само- и взаимопроверку работ. - составлять план выполнения заданий науроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. - слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов. Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов. Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов. Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | |
33 | Сложные слова | 28.10 | |||
34 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 29.10 | |||
35 | Окончание слова | 30.10 | |||
36 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 31.10 | |||
37 | Значения приставок | 11.11 | |||
38 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 12.11 | |||
39 | Значения суффиксов | 13.11 | |||
40 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 14.11 | |||
41 | Что такое основа слова? | 18.11 | |||
42 | Обобщение изученного | 19.11 | |||
43 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 20.11 | |||
44 | Обучающее изложение | 21.11 | |||
45 | Проект «Семья слов» | 25.11 | |||
Правописание частей слова (23 ч) | |||||
46 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне | 26.11 | свою точку зрения и оценки событий. - осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки- осознавать уровень и качество выполнения; Коммуникативные УУД - осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе, осознавать уровень и качество выполнения работы; - обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; - учиться подтверждать аргументы фактами;- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. - читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. - активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу. Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. Знать определение суффикса слова. Уметь выделять суффикс в слове. Уметь разбирать слова по составу. Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. Знать написание сложных слов. Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов. Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. Уметь писать слова с удвоенными согласными. Знать правило правописания приставок и предлогов. | |
47, 48 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 27,28.11 | |||
49,50 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 2,3.12 | |||
51 | Обучающее изложение | 4.12 | |||
52,53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 5,9.12 | |||
54,55 | Правописание слов с удвоенными согласными | 10,11.12 | |||
56 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 12.12 | |||
57 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 16.12 | |||
58-60 | Правописание суффиксов и приставок | 17,18,19.12 | |||
61, 62 | Правописание приставок и предлогов | 23,24.12 | |||
63 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 25.12 | |||
64 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 26.12 | |||
65,66 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 27.12,13.01 | |||
67 | Обучающее изложение | 14.01 | |||
68 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 15.01 | |||
Части речи (61 ч) | |||||
69 | Части речи | 16.01 | |||
Имя существительное (27ч) | |||||
70,71 | Значение и употребление имён существительных в речи | 20,21.01 | выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. - оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. -организовывать учебное взаимодействие в группе. - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - прогнозировать последствия коллективных решений; - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями. - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Уметь писать слова с приставками и предлогами. Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком и ъ. Уметь писать слова с разделительным мягким знаком и ъ. Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные. Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце. Уметь изменять имена существительные по вопросам. Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Знать определение склонения; названия падежей. Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце. Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. | |
72 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 22.01 | |||
73 | Обучающее изложение | 23.01 | |||
74 | Собственные и нарицательные имена существительные | 27.01 | |||
75 | Проект «Тайна имени» | 28.01 | |||
76,77 | Число имён существительных | 29,30.01 | |||
78,79 | Род имён существительных | 3,4.02 | |||
80,81 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 5,6.02 | |||
82 | Обучающее изложение | 10.02 | |||
83 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 11.02 | |||
84 | Склонение имён существительных | 12.02 | |||
85 | Падеж имён существительных | 13.02 | |||
86 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 17.02 | |||
87 | Именительный падеж | 18.02 | |||
88 | Родительный падеж | 19.02 | |||
89 | Дательный падеж | 20.02 | |||
90 | Винительный падеж | 24.02 | |||
91 | Творительный падеж | 25.02 | |||
92 | Предложный падеж | 26.02 | |||
93 | Обучающее изложение | 27.02 | |||
94 | Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка» | 3.03 | |||
95 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 4.03 | |||
96 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» | 5.03 | |||
Имя прилагательное (15ч) | |||||
97,98 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 6,11.03 | - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. - подтверждать аргументы фактами; Познавательные УУД - анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). -выстраивать логическую цепь рассуждений. - делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. Уметь изменять имена прилагательные по падежам | |
99 | Роль прилагательных в тексте | 12.03 | |||
100 | Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 13.03 | |||
101 | Род имён прилагательных | 14.03 | |||
102,103 | Изменение имён прилагательных по родам | 17, 18.03 | |||
104 | Контрольный диктант по итогам III четверти | 19.03 | |||
105,106 | Число имён прилагательных | 20.03,1.04 | |||
107,108 | Изменение имён прилагательных по падежам | 2,3.04 | |||
109 | Обобщение изученного | 7.04 | |||
110 | Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 8.04 | |||
111 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 9.04 | |||
Местоимение (4ч) | |||||
112 | Личные местоимения | 10.04 | - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
113 | Изменение личных местоимений по родам | 14.04 | |||
114 | Местоимение | 15.04 | |||
115 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 16.04 | |||
Глагол (14ч) | |||||
116,117 | Значение и употребление глаголов в речи | 17,21.04 | - определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)- пробовать самостоятельно перестраивать - создавать разные виды текстов. - критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. - оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Знать определение глагола Уметь образовывать глаголы от других частей речи Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами. | |
118,119 | Неопределённая форма глагола | 22,23.04 | |||
120 | Число глаголов | 24.04 | |||
121 | Времена глаголов | 28.04 | |||
122 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 29.04 | |||
123,124 | Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение | 30.04, 5.05 | |||
125 | Род глаголов в прошедшем времени | 6.05 | |||
126 | Правописание частицы не с глаголами | 7.05 | |||
127,128 | Обобщение изученного | 8,12.05 | |||
129 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 13.05 | |||
Повторение (7ч) | |||||
130 | Части речи | 14.05 | - проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. - отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. Личностные УУД - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». - уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. - освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. -. оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Повторить название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
131 | Обобщение изученного о слове, предложении | 15.05 | |||
132 | Правописание окончаний имён прилагательных | 19.05 | |||
133 | Правописание приставок и предлогов | 20.05 | |||
134 | Правописание безударных гласных | 21.05 | |||
135 | Итоговый контрольный диктант | 22.05 | |||
136 | Правописание значимых частей слов | 26.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
|
|
иллюстрация и др.)
|
|
Контрольно-измерительные материалы
№ | Вид контроля | Дата проведения | ||
Развитие речи (Количество слов в текстах для изложений: первое полугодие – примерно 60-70 слов, конец года – 70-85 слов;) | ||||
Изложения | ||||
1 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. 69 | 2.10 | |
2 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. 100 | 21.10 | |
3 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. 136 | 21.11 | |
4 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. 161 | 4.12 | |
5 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. 200 | 14.01 | |
6 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. 216 | 23.01 | |
7 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. 236 | 10.02 | |
8 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. 260 | 27.02 | |
9 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. 312 | 16.04 | |
10 | Обучающее изложение | Поурочные разработки стр. | 5.05 | |
Сочинения, отзывы | ||||
1 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 14.11 | ||
2 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 12.12 | ||
3 | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 17.02 | ||
4 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 4.03 | ||
5 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 13.03 | ||
6 | Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | 8.04 | ||
Диктанты (Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: первое полугодие — 45 - 55, конец года — 55 - 65) | ||||
1 | Предложение (Осенний лес) | КИМ стр. 58-59; Поурочные разработки стр. 55 | 23.09 | |
2 | Слово в языке и речи (Прощание с осенью) | Поурочные разработки стр. 105 | 23.10 | |
3 | Состав слова (Зеленые огоньки) | КИМ стр. 60; Поурочные разработки стр. 134 | 20.11 | |
4 | Правописание корней слов(Снеговик) | КИМ стр. 61-68; Поурочные разработки стр. 178 | 16.12 | |
5 | Правописание частей слова(Гостья) | КИМ стр. 68-70; Поурочные разработки стр. 201 | 26.12 | |
6 | Имя существительное(Летом) | КИМ стр. 70-71; Поурочные разработки стр. 237 | 11.02 | |
7 | Правописание окончаний имен существительных(Летучая мышь) | Поурочные разработки стр. 267 | 5.03 | |
8 | Имя прилагательное(Птица – лесовод) | КИМ стр. 71-73; Поурочные разработки стр. 302 | 19.03 | |
9 | Глагол (Весеннее утро) | КИМ стр. 73-75; Поурочные разработки стр. 355 | 13.05 | |
10 | Итоговый (Соловьиная песня) | КИМ стр. 77-78; Поурочные разработки стр. 371 | 22.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Книгопечатная продукция |
В.Г.Горецкий, В.П.Канакина и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Учебники В.П.Канакинаи др. Русский язык. Учеб. для 3 класса. В 2 ч. М: Просвещение, 2013. Рабочие тетради 1. В.П.Канакина.Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Материалы для проведения проверочных работ 1. В.В.Никифорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс 2. О.Н.Крылова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс 3. В.П.Канакина, Г.С. Щёголева. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.
5. «Сборник диктантов и творческих работ». Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: «Просвещение», 1992. Методические пособия
|
Печатные пособия |
1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. 2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку. 3. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. 4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку. |
Технические средстваобучения |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон. |
Экранно-звуковыепособия |
1. В.П.Канакинаи др. Русский язык. 3 класс. Электронное пособие. 2. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. 3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. |
Игры и игрушки |
Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин). |
Оборудование класса |
Ученические двуместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Канакиной
Программа составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
рабочая программа по русскому языку 3 класс,по учебнику Канакиной В.П., ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (к учебнику Канакиной В.П.) ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, ресурсное обеспечение образовательного процесса....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс В. П. Канакина УМК Школа России
Рабочая программа по русскому языку 2 класс В. П. Канакина УМК Школа России...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс , автор В.Канакина
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 4 класс VII вида УМК «Школа России»
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Канакиной В.П.
Рабочая программа по русскому языку....