открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок повторения и закрепления о временных формах глагола. Повторение частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 615 КБ |
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 615 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе, апрель, 2018год
УМК Л.В. Занкова, автор учебника А.В.Полякова,
Учитель: Шабалкина Татьяна Геннадиевна
Тема: Обобщение по теме «Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее».
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-закрепить понятие «время глагола»; -развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; -развивать грамотность учащихся -закреплять умения задавать вопросы к каждой смысловой группе, распределять, находить и писать глаголы на основе их грамматической категории и по заданным признакам | Регулятивные УУД: -уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, -определять и формулировать цель на уроке и задачи. Познавательные УУД: -уметь проводить сравнение по заданным критериям; - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать с информацией, - производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: -уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, -формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | формировать учебно-познавательную мотивацию учения, проявлять внимание, желание больше узнать; формировать способности к самооценке |
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: закрепить и систематизировать знания обучающихся о временных формах глагола.
Педагогические задачи урока:
-повторить правило определения времени глагола;
-понаблюдать за временными формами глаголов;
-закрепить умения задавать вопросы и определять время глагола.
- продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
- совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы
Базовые технологии:
- ИКТ;
- Технология развивающего обучения;
- Технология проблемного обучения;
- Технология обучения в сотрудничестве;
Этапы урока | ||
Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД) |
| ||
Доброе утро! Начат день! Много в класс пришло гостей. С ними будет нам теплей. ( поприветствуйте их) Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работой своею довольны остались, Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: вместе не тесно, вместе легко 3. Актуализация знаний. Постановка целей урока. -Ребята, под каким девизом мы сегодня будем работать? - Чтобы грамотным быть надо - думать, мыслить и творить. (на доске). На уроке мы: учимся, развиваемся, организуемся, контролируем себя. | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Хором рассказывают девиз. Пальчиковая гимнастика Пожелания на урок. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять заботливое отношение к одноклассникам; |
2 Минутка чистописания - Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку: Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. (У) -Тренировка по слайду -Проверьте свою посадку. Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Я друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу . Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь .Положите правильно тетради. Напишите строчку буквы У( чередуя строчную и заглавную) .-Дайте характеристику звука У; - Придумайте, пожалуйста, и назовите слова, которые начинаются на букву «У». - Я тоже придумала слова на «У» и напечатала на доске, но я не знаю, как написать некоторые слова, и мне нужна ваша помощь. Слова с пропусками написаны на доске (буквы, которые нужно вставить, тоже) Уточ…ка, уд…вить, ул…и, утю… -Помогите, пожалуйста, вставить пропущенные буквы, объясните свой выбор. - Какое слово здесь лишнее и почему? Удивить , запишите его. Что оно означает?( удивить чем – то неожиданным- ответом, поразить. Его ни чем не удивишь, он всё знает..)
5. Кроссворд, | Отгадывание загадки. Написание буквы Уу, придумывание с слов с У, деление слов на 2 группы. Характеристика звука У. и переход к теме урока. Выделение глаголов, на какие времена они делятся. | Личностные: - проявлять внимание; -знание основных моральных норм - развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. Познавательные: Осуществление анализа, синтеза, сравнения |
2. Поисковый этап. | ||
2.1 Планирование деятельности. -Вы догадались о чем сегодня пойдет речь? (о глаголе) -Этот хитренький глагол Себе ВРЕМЯ изобрёл «Ухожу»- кричит сегодня, А вчера, - кричал, - «ушёл» Завтра, - скажет,- «я уйду» Позавидуйте ему. Давайте поставим цель( закрепить имеющиеся знания о временных формах глагола) Физминутка- электронная | Составляют слово "глагол"
Дети формулируют тему урока, ставят цель и задачи. -повторить.... -понаблюдать.... -работать над.... -провести.... | Коммуникативные: умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, формирование умения внутригруппового взаимодействия Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование путей решения Познавательные : развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
3. Практический этап. | ||
3.1 Закрепление нового знания. -Прежде чем будем выполнять задание, давайте еще раз повторим времена глагола. Рассказать правило. -учебник с. 100 № 205 - | Повторяют временные формы глаголов Рассказывает правило. Самостоятельная работа с учебником. Читают стихотворение и проверяем. Дети меняют форму глаголов, задают вопросы. Выписывают глаголы, определяя время. Письмо с комментированием на доске. Оценивают отвечающего, задают дополнительный вопрос. Закрепили временные формы глагола, поработали над орфограммами. | Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; |
3.2.Применение новых знаний в новой ситуации. - Спиши предложение. Подчеркните глаголы, определите время. -На поляне появились весенние первоцветы. Как ты поступишь? А) Соберёшь большой букет; Б) Вырвешь всё, чтобы не засорять поляну В) Оставишь расти Д. –Оставлю расти, потому что многие из них занесены в Красную книгу России Попробуем составить предложение в разных временах. Физкультминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ –топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим потом! 3.3.Применение знаний и умений для решения учебных задач, выполнение творческих заданий. Самостоятельная дифференцированная работа с правом выбора. Работа в группах. Подберите синоним к словам
Потчевал-...( угощал) вращал-…вертел идти-.. ходить размышлял-.. думал шалил-.. баловался трудился- работал простите- извините.. На цв..тах гудят жуки, (ВСЕМ) пахнет клевер сла..ко. Р..бятишки у р..ки Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы и указать время. 1 уровень выбирают дети, которые не очень уверенны в своих силах. Вставить пропущенные по смыслу глаголы в настоящем времени …солнышко. …снега. …сосульки. …лёд. ….медведь. 2 уровень- творческого характера для тех, кто все понял и готов к трудностям творческим. Оцените свою работу в группе . | Высказывают Поиск значения в словаре. Несколько значений, значит оно многозначное: категория глагола, определенный момент, пора года, период или эпоха.... Высказываются, где мы сталкиваемся в жизни со временем. Вспомнили синонимы, антонимы, многозначность слова, учились работать сообща. | Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: формировать способность к сохранению своего здоровья через добросовестное выполнение упражнения. Коммуникативные: формирование навыка внутригруппового взаимодействия допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач. |
Самостоятельная работа по уровням сложности. | Познавательные : уметь проводить сравнение по заданным критериям; | |
4. Рефлексивно - оценочный этап. | ||
4.1.Рефлексия (подведение итогов занятия) Приём «Золотые Капельки» У.- Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс. У ребят на парте жёлтые смайлики. У. – Как вы думаете, на что похожи ваши смайлики? Д. – На золотые капельки дождя. У. – Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки. На тучках написано: «было легко и интересно» «хорошо работал» «надо постараться» У.- Смотрим итог. У.- Что значит «надо постараться»? Спасибо всем! Детям - за работу. Взрослым – за терпение. | Называют тему, цель, повторяют задачи. Отмечают детей, кто активно работал на уроке. Подводят итог своей работы на протяжении всего урока. Высказываются об уроке. Руки вверх -все понятно Руки в стороны -что-то не понял Руки вниз- ничего не понял. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: - уметь оценивать правильность выполнения действий. - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе, апрель, 2018год
УМК Л.В. Занкова, автор учебника А.В.Полякова,
Учитель: Шабалкина Татьяна Геннадиевна
Тема: Обобщение по теме «Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее».
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-закрепить понятие «время глагола»; -развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; -развивать грамотность учащихся -закреплять умения задавать вопросы к каждой смысловой группе, распределять, находить и писать глаголы на основе их грамматической категории и по заданным признакам | Регулятивные УУД: -уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, -определять и формулировать цель на уроке и задачи. Познавательные УУД: -уметь проводить сравнение по заданным критериям; - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать с информацией, - производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: -уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, -формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | формировать учебно-познавательную мотивацию учения, проявлять внимание, желание больше узнать; формировать способности к самооценке |
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: закрепить и систематизировать знания обучающихся о временных формах глагола.
Педагогические задачи урока:
-повторить правило определения времени глагола;
-понаблюдать за временными формами глаголов;
-закрепить умения задавать вопросы и определять время глагола.
- продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
- совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы
Базовые технологии:
- ИКТ;
- Технология развивающего обучения;
- Технология проблемного обучения;
- Технология обучения в сотрудничестве;
Этапы урока | ||
Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД) |
| ||
Доброе утро! Начат день! Много в класс пришло гостей. С ними будет нам теплей. ( поприветствуйте их) Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работой своею довольны остались, Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: вместе не тесно, вместе легко 3. Актуализация знаний. Постановка целей урока. -Ребята, под каким девизом мы сегодня будем работать? - Чтобы грамотным быть надо - думать, мыслить и творить. (на доске). На уроке мы: учимся, развиваемся, организуемся, контролируем себя. | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Хором рассказывают девиз. Пальчиковая гимнастика Пожелания на урок. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять заботливое отношение к одноклассникам; |
2 Минутка чистописания - Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку: Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. (У) -Тренировка по слайду -Проверьте свою посадку. Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Я друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу . Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь .Положите правильно тетради. Напишите строчку буквы У( чередуя строчную и заглавную) .-Дайте характеристику звука У; - Придумайте, пожалуйста, и назовите слова, которые начинаются на букву «У». - Я тоже придумала слова на «У» и напечатала на доске, но я не знаю, как написать некоторые слова, и мне нужна ваша помощь. Слова с пропусками написаны на доске (буквы, которые нужно вставить, тоже) Уточ…ка, уд…вить, ул…и, утю… -Помогите, пожалуйста, вставить пропущенные буквы, объясните свой выбор. - Какое слово здесь лишнее и почему? Удивить , запишите его. Что оно означает?( удивить чем – то неожиданным- ответом, поразить. Его ни чем не удивишь, он всё знает..)
5. Кроссворд, | Отгадывание загадки. Написание буквы Уу, придумывание с слов с У, деление слов на 2 группы. Характеристика звука У. и переход к теме урока. Выделение глаголов, на какие времена они делятся. | Личностные: - проявлять внимание; -знание основных моральных норм - развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. Познавательные: Осуществление анализа, синтеза, сравнения |
2. Поисковый этап. | ||
2.1 Планирование деятельности. -Вы догадались о чем сегодня пойдет речь? (о глаголе) -Этот хитренький глагол Себе ВРЕМЯ изобрёл «Ухожу»- кричит сегодня, А вчера, - кричал, - «ушёл» Завтра, - скажет,- «я уйду» Позавидуйте ему. Давайте поставим цель( закрепить имеющиеся знания о временных формах глагола) Физминутка- электронная | Составляют слово "глагол"
Дети формулируют тему урока, ставят цель и задачи. -повторить.... -понаблюдать.... -работать над.... -провести.... | Коммуникативные: умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, формирование умения внутригруппового взаимодействия Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование путей решения Познавательные : развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
3. Практический этап. | ||
3.1 Закрепление нового знания. -Прежде чем будем выполнять задание, давайте еще раз повторим времена глагола. Рассказать правило. -учебник с. 100 № 205 - | Повторяют временные формы глаголов Рассказывает правило. Самостоятельная работа с учебником. Читают стихотворение и проверяем. Дети меняют форму глаголов, задают вопросы. Выписывают глаголы, определяя время. Письмо с комментированием на доске. Оценивают отвечающего, задают дополнительный вопрос. Закрепили временные формы глагола, поработали над орфограммами. | Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; |
3.2.Применение новых знаний в новой ситуации. - Спиши предложение. Подчеркните глаголы, определите время. -На поляне появились весенние первоцветы. Как ты поступишь? А) Соберёшь большой букет; Б) Вырвешь всё, чтобы не засорять поляну В) Оставишь расти Д. –Оставлю расти, потому что многие из них занесены в Красную книгу России Попробуем составить предложение в разных временах. Физкультминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ –топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим потом! 3.3.Применение знаний и умений для решения учебных задач, выполнение творческих заданий. Самостоятельная дифференцированная работа с правом выбора. Работа в группах. Подберите синоним к словам
Потчевал-...( угощал) вращал-…вертел идти-.. ходить размышлял-.. думал шалил-.. баловался трудился- работал простите- извините.. На цв..тах гудят жуки, (ВСЕМ) пахнет клевер сла..ко. Р..бятишки у р..ки Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы и указать время. 1 уровень выбирают дети, которые не очень уверенны в своих силах. Вставить пропущенные по смыслу глаголы в настоящем времени …солнышко. …снега. …сосульки. …лёд. ….медведь. 2 уровень- творческого характера для тех, кто все понял и готов к трудностям творческим. Оцените свою работу в группе . | Высказывают Поиск значения в словаре. Несколько значений, значит оно многозначное: категория глагола, определенный момент, пора года, период или эпоха.... Высказываются, где мы сталкиваемся в жизни со временем. Вспомнили синонимы, антонимы, многозначность слова, учились работать сообща. | Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: формировать способность к сохранению своего здоровья через добросовестное выполнение упражнения. Коммуникативные: формирование навыка внутригруппового взаимодействия допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач. |
Самостоятельная работа по уровням сложности. | Познавательные : уметь проводить сравнение по заданным критериям; | |
4. Рефлексивно - оценочный этап. | ||
4.1.Рефлексия (подведение итогов занятия) Приём «Золотые Капельки» У.- Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс. У ребят на парте жёлтые смайлики. У. – Как вы думаете, на что похожи ваши смайлики? Д. – На золотые капельки дождя. У. – Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки. На тучках написано: «было легко и интересно» «хорошо работал» «надо постараться» У.- Смотрим итог. У.- Что значит «надо постараться»? Спасибо всем! Детям - за работу. Взрослым – за терпение. | Называют тему, цель, повторяют задачи. Отмечают детей, кто активно работал на уроке. Подводят итог своей работы на протяжении всего урока. Высказываются об уроке. Руки вверх -все понятно Руки в стороны -что-то не понял Руки вниз- ничего не понял. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: - уметь оценивать правильность выполнения действий. - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....