Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока комплексного применения знаний.
В современной школе учащиеся начальной школы часто пишут сочинения и изложения. Учитель такой урок должен приготовить очень подробно и детально, т.к. словарный запас современных детей очень беден, сложно активизировать учащихся для составления подробного рассказа по картине, о событии, по тексту. Стараюсь подходить к урокам развития речи творчески. Один из таких уроков представляю вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 48.91 КБ |
prilozhenie_i_utro_v_sosnovom_lesu.pptx | 494.48 КБ |
prilozhenie_ii_sochinenie_obrazets.docx | 15.04 КБ |
prilozhenie_iii.docx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Киндякова Елена Викторовна
Предмет Русский язык, класс 2
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) |
Рассказ по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Раздел «Повторение», развитие речи 2-ой урок (из 14), данный вид работы выполняется в каждом разделе на протяжении всего учебного года |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок комплексного применения знаний | Форма урока: урок-исследование; Формы учебной работы на уроке: - фронтальная; - парная; - групповая; - индивидуальная; методы обучения: - устная презентация; - публичное выступление; - метод сравнения; - метод эвристических наблюдений; - метод гипотез; - презентация продукта деятельности; - обращение к опыту учащихся; - работа в паре и группе; - методы стимулирования и мотивации. |
Цель урока | Задачи урока |
организовать деятельность учащихся по составлению рассказа по картине. | Предметные: 1.На основе рассматривания картины, душевного отношения к природе и братьям нашим меньшим и прослушивания письма, заинтересовать в сочинении своего рассказа. 2.На основе знания правил составления рассказа и пояснения учителя по слайдам, составить план будущего рассказа, установить связи между частями. 3.На основе анализа полученной информации составить рассказ соседу по парте и сделать вывод. 4.В ходе коллективного обсуждения и опорных слов индивидуально составить письменный рассказ. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - владеть приёмами отбора и систематизации материала; - выявлять сущность, особенности объектов; - грамотно представлять имеющуюся информацию; - извлекать информацию из звучащего текста в соответствии с целью аудирования; - извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста; - на основе анализа объектов делать выводы; - находить ответы на вопросы в тексте или по иллюстрации; - определять основную и второстепенную информацию; - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; 2. Регулятивные УУД: - вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, прогнозировать результат; - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока; - выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу; - закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - контролировать и корректировать свою деятельность. - определять степень успешно выполненной работы, исходя из имеющихся критериев; 3. Коммуникативные УУД: - осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; - строить устное и письменное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - формулировать собственное мнение и позицию. Личностные результаты: - формировать положительную мотивацию к обучению; - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету. |
Предметный результат | Компетенции / УУД |
— практическая работа в паре: структурировать предложения по данной теме; — наблюдать признаки времени года, выявлять основные признаки, существенные предметы на картине, их значимость, и отображать в своем рассказе; — строить устный и письменный рассказ; - выявлять уровень правильности формулирования письменных предложений по характеристике предметов данного изображения. - учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; - анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1. Познавательные УУД: - закрепить умение представлять информацию в виде текста; - сформировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы. 2. Регулятивные УУД: - сформировать умение концентрировать внимание; - закрепить умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнить предложенное задание. - действовать по плану и планировать свои учебные действия; - контролировать и корректировать свою деятельность. 3. Коммуникативные УУД: - сформировать умение работать в паре, индивидуально; - научить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары. Личностные результаты: - сформировать положительную мотивацию к обучению; - создать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету. |
Педагогические технологии | Оборудование |
- технологии развивающего обучения; - технология игровых методов обучения; - технология проблемного обучения; - исследовательские методы обучения; - технология обучения в сотрудничестве; - технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон. | компьютер, проектор, экран, презентация «И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» (Приложение I), учебник: Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 143 с. :ил. – (Школа России). |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | |||||
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | ||||||||
(слайд 1) Всем, всем добрый день Прочь с дороги нашей лень Не мешай учиться, не мешай трудиться Не отстанем мы ни где, Ни в учебе, ни в труде. Сегодня на уроке мы - Продолжим учиться исследовать природные объекты в творчестве художников, которые умеют красоту изобразить так старательно, передавая нам любовь и трепетное отношение к окружающей нас природе. - Посмотрите внимательно на картину, что можете о ней рассказать? Картину «Утро в сосновом лесу» написал Иван Шишкин. Рассказ учителя о художнике по слайду. - На уроке медвежонок и у него компьютер, он готов нас слушать. | - настраиваются на предстоящую работу в классе; Называют, что видят. С любовью говорят о забавных медвежатах. Хорошо читающие ученики со слайда читают стих С.Погорельского | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; - принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать, оценивать учебные действия; - прогнозировать предстоящую работу; - формировать умение настраивать себя на продуктивную работу; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; - обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению; - прививать интерес к познавательной деятельности; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - содействовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?); - формировать интерес к изучению предмета (темы); | Самооценка готовности к уроку. Оценка эмоционального состояния. | |||||
Цель: осознание потребности в выполнении элементарных интересных заданий, делать самостоятельные открытия | ||||||||
- Назовите части речи, которые мы изучили? - Назовите существительные (на картине) - Назовите глаголы. - Назовите прилагательные. - Какие местоимения можно использовать при рассказе? Вывод: Все изученные части речи будут нашими помощниками при составлении рассказа по картине. | - Отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные на прошлом уроке, - проверяют выполнение домашнего задания, (сделать морскую воду). | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - обосновывать свои суждения; - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - анализировать причины успеха (неуспеха); - определять границу «знания-незнания»; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - понимать причины успешного выполнения задания; - проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; | Фронтальный опрос. | |||||
Цель: осознание потребности к расширению своего запаса знаний об окружающем мире, по картине. | ||||||||
- Вы назвали только отдельные слова по картине. А старшеклассник составил рассказ, послушайте. (Учитель зачитывает сочинение) (См. Приложение II) - У вас на столах листочки, во время чтения вы можете записать понравившиеся слова (разных частей речи), отдельные словосочетания, предложения, которые вам понравились. - Вам понравился рассказ старшеклассника? Чем? - Прочитайте записи с листочка - Подумайте и скажите, а вы сможете составить такой или похожий рассказ? - Почему? | -слушают, - отвечают на поставленные вопросы; Записывают слова, фразы, предложения по своему желанию. - Словами, как художник кисточкой, ученик рисует красоту… Зачитывают. - высказывают предположения и доказывают свою точку зрения; | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - поиск и выделение необходимой информации; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока; - определять границу «знания-незнания»; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - определять и высказывать самые простые, общие правила; - понимают значение новых знаний для человека и принимают его; - проявлять интерес к новому содержанию; - ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу; | Фронтальный опрос. | |||||
Цель: создание проблемной ситуации. | ||||||||
- Давайте попробуем? В этом заключается проблема нашего урока. - Какая тема урока? - Какова цель урока? - Назовите последовательно, что для этого нужно, чтобы у нас тоже получился текст? (составить план, рассказать, что на переднем плане картины, что расположен дальше….высказать свое отношение к происходящему. Записать составленный рассказ в свою тетрадь). Слайд 5 - Из каких частей состоит традиционно текст? | - называют части текста, опираясь на свой жизненный опыт; - проговаривают проблему, - определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении, анализируют; - ставят учебные задачи при помощи учителя.
| ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - поиск и выделение необходимой информации; - анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока; - определять границу «знания-незнания»; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - определять и высказывать самые простые, общие правила; - понимают значение новых знаний для человека и принимают его; - проявлять интерес к новому содержанию; - ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу; | Самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока | |||||
Цель: создание условий для реализации (составление плана). | ||||||||
- создает условия для составления плана:
Составляется план и вписывается в презентацию учителем. Первая часть – это вступление, первый абзац. Вторая и третья часть – это основная часть, второй абзац. Заключение – четвертая часть, последний абзац. - Молодцы! Получаются прекрасные предложения. Я думаю, Ивану Ивановичу Шишкину понравились бы ваши предложения и рассказ, который у нас вместе получается. Но, медвежонок тоже трудился: слушал вас и записывал, также как и вы, когда я читала рассказ старшеклассника. Давайте прочитаем, что у него получилось. Учитель достает лист (где то за медвежонком и читает. - Вам понравилось? Видите, общими усилиями как здОрово получается. - А сейчас рассказ прочтем на слайде и выберем слова – опоры по вашему желанию, выпишем на доску для каждого из трех абзацев. | - отвечают на вопросы учителя, - составляют план, воспринимают информацию, Передо мной картина…. Бравые медвежата… Медведица… Красивый лес… Чудесная природа … Прохладный воздух … Сосны великаны … Художник изобразил…. …словно в русских сказках. (Дети составляют отдельные предложения по картине, высказывают свое мнение) Чудесное Озорные Поваленное Хулиганы Воспитывает Великаны Приветствуют Прорисовал Таинственный | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - выделять существенную информацию из текста; - владеть приёмами отбора и систематизации материала; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - выражать свою точку зрения, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - развивать познавательную активность учащихся; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению. | |||||
| ||||||||
- организовывает проведение физкультминутки; - создает условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания. Вылез мишка из берлоги Огляделся на пороге Потянулся он от сна К нам опять пришла весна Чтоб скорей набраться сил Головой он покрутил Наклонился назад, вперед Вот он по лесу идет Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки В них съедобные личинки, для медведя витаминки, наконец-то он наелся и на бревнышке уселся. | - выполняют комплекс упражнений для глаз; - выполняют физкультминутку; - повторяют упражнения за учителем. | |||||||
Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | ||||||||
- Картина помещена в учебнике (вкладка), откройте. Поработайте в парах, расскажите о картине вашему друг другу. Если возникнут какие-то вопросы, задавайте. - Оцените работу своего товарища при помощи цвета нашего светофорчика: Зеленый – понравился, даю высокую оценку, Желтый - понравился, но есть небольшие недочеты, редактировали. Красный – много неточностей, много внесли изменений. | - выполняют задание в парах, рассматривают картину в учебнике, составляют устный рассказ, - представляют результат. | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы; - определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы; - слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - закреплять умение осуществлять взаимный контроль; - самостоятельно решать предложенные учебные задачи; - самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы; | Работа в паре, взаимооценка, самоконтроль, самооценка. | |||||
Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | ||||||||
-А сейчас, учитывая рекомендации, воплотив свои идеи, запишите в тетрадь свой рассказ. На работу 8 минут. | - записывают свой рассказ самостоятельно, - исправляют ошибки и сверяют с эталоном; - оценивают свою работу согласно критериям; | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - извлекать необходимую информацию, - совершенствовать технику смыслового чтения; - анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы; - делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; - формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат; - связывать свои успехи с усилием, трудолюбием; - формировать самоопределение (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) и смыслообразование (ценностное отношение к новому учебному материалу); - ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму; - формировать адекватную самооценку. | Самопроверка по эталону. Коррекция допущенных ошибок. Самоконтроль, самооценка. | |||||
Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания. | ||||||||
1. Предлагает дома рассказать родителям устно родителям по картине. Попросить родителей придумать одно красивое предложение по картине, записать его в тетрадь. Подчеркнуть грамматическую основу в записанном предложении. | - воспринимают информацию, - выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов; | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - находить, перерабатывать, использовать информацию для решения учебных задач; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, алгоритм, таблицу, план); - творческое применение знаний и умений; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок; - осуществлять самооценку своей деятельности; - соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. - способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении; | ||||||
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | ||||||||
- создает ситуацию для анализа своей работы на уроке. Самооценка своей деятельности на уроке: Предлагается взять веере – светофор и показать цвет, соответствующий вашей деятельности на уроке. | - По желанию учащиеся зачитывают свой рассказ. - дают рекомендации и оценивают рассказы, заслушанные на уроке. - осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат; - оценивают достижение поставленных целей; Учащиеся высказывают свое мнение. Красный сигнал - Много недочётов, надо ещё работать.Трудно было. Желтый сигнал - Есть незначительные недочёты. Иногда было трудно. Зеленый сигнал - Всё правильно получилось. Было легко. Сравнивают свои оценки, высказывают мнения. | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы; - анализировать, сравнивать разные виды решения задания; - на основе анализа объектов делать выводы; - определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи; - формировать умение проводить сравнение, обобщать; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - развивать монологическую и диалоговую речь; - развивать умение слушать и понимать речь других; - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - уметь формулировать и выдвигать аргументы, готовить сообщения, тезисы, осуществлять выступление с ними на уроке; - формировать умение адекватно оценивать работу других учеников; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - анализировать причины успеха (неуспеха); - вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, прогнозировать результат; - контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - соотносить цели и результаты своей деятельности; - формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; - осознают свои возможности в учении; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - оценивать результат своей работы; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет; - сравнивать, оценивать результат своей деятельности; - умение оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока; - успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика; - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам; | Рефлексия с использованием приёма «Светофор» Оценка эмоционального состояния. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Иванович Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищался не только могучими дубравами, но и обычными полевыхми цветами. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году. Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. ( 1832-1898 )
Вступление. Основная часть. Концовка.
1. Утро в сосновом лесу. 2. В центре картины. 3. Красивый лес. 4. Художник изобразил …
Передо мной картина Ивана Ивановича Шишкина. В лесу чудесное утро. Озорные медвежата устроили игру возле поваленного дерева. Медведица воспитывает своих хулиганов. Чудесная природа только просыпается. Прохладный воздух свежий и чистый. Сосны великаны приветствуют верхушками яркие лучики солнца. Художник с нежностью и любовью прорисовал каждую иголочку. Получился таинственный лес, словно в русских сказках.
Предварительный просмотр:
Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
Художник с небывалым трепетом, заботой и нежностью мастерски прописал каждую иголочку могучих сосен, каждый корешок и веточку. Вдохновленный могуществом и величием природы он вдохнул в свое творение небывалую реалистичность и волшебство обыкновенного лесного утра.
Картина изображает утренние часы в сосновой чаще. Природа только пробуждается после прохладной ночи, на траве и деревьях выпала холодная роса, воздух чист и свеж.Воздух еще холоден, но вот-вот прогреется, и по всему лесу разнесется запах прелой травы и сосновой хвои. Наверняка день выдастся жарким, и потому это прохладное утро по-настоящему чудесно.
В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.
Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.
Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок.Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор.
В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование.
Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.
Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.
Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...
Технологическая карта урока по ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа" (УМК Школа России, 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж; обучение рисованию пейзаж.Задачи урокаДидактические:- сособствовать желанию общаться с иск...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами портрета; обуч...
Развитие речи. Сочинение по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Урок направлен на развитие речи учащихся 2 класса. Учим ребят наблюдать, рассказывать, описывать. Знакомим с культурными ценностями нашего государства...