Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Киндякова Елена Викторовна

Технологическая карта урока комплексного применения знаний.  

В современной школе учащиеся начальной школы часто пишут сочинения и изложения. Учитель такой урок должен приготовить очень подробно и детально, т.к. словарный запас современных детей очень беден, сложно активизировать учащихся для составления подробного рассказа по картине, о событии, по тексту. Стараюсь подходить к урокам развития речи творчески. Один из таких уроков представляю вашему вниманию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Киндякова Елена Викторовна

Предмет Русский язык,  класс 2

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Рассказ по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Раздел «Повторение», развитие речи 2-ой урок (из 14), данный вид работы выполняется в каждом разделе на протяжении всего учебного года

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок комплексного применения знаний

Форма урока: урок-исследование;

Формы учебной работы на уроке:

 - фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная;

методы обучения:

- устная презентация;

- публичное выступление;

- метод сравнения;

- метод эвристических наблюдений;

- метод гипотез;

- презентация продукта деятельности;

- обращение к опыту учащихся;

- работа в паре и группе;

- методы стимулирования и мотивации.

Цель урока

Задачи урока

организовать деятельность учащихся по составлению рассказа по картине.

Предметные:

1.На основе рассматривания картины, душевного отношения к природе и братьям нашим меньшим и прослушивания письма, заинтересовать в сочинении своего рассказа.

2.На основе знания правил составления рассказа и пояснения учителя по слайдам, составить план будущего рассказа, установить связи между частями.

3.На основе анализа полученной информации составить рассказ соседу по парте  и сделать вывод.

4.В ходе коллективного обсуждения и опорных слов индивидуально составить письменный рассказ.

Метапредметные:

     1. Познавательные УУД:

  - владеть приёмами отбора и систематизации материала;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- грамотно представлять имеющуюся информацию;

- извлекать информацию из звучащего текста в соответствии с целью аудирования;

- извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- находить ответы на вопросы в тексте или по иллюстрации;

- определять основную и второстепенную информацию;

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

2. Регулятивные УУД:

- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, прогнозировать  результат;

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;

- выявлять проблему, определять цель урока, формулировать  учебную задачу;

- закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- контролировать и корректировать свою деятельность.

- определять степень успешно выполненной работы, исходя из имеющихся критериев;

3. Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

- строить устное и письменное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты:

  - формировать положительную мотивацию к обучению;

  - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Предметный результат

Компетенции / УУД

— практическая работа в паре: структурировать предложения по данной теме;

— наблюдать признаки времени года, выявлять основные признаки, существенные предметы на картине, их значимость, и отображать  в своем рассказе;

— строить устный и письменный рассказ;

 - выявлять уровень правильности формулирования письменных предложений по характеристике предметов данного изображения.

 - учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли;

 - анализировать, делать выводы, сравнивать.

1. Познавательные УУД:

  - закрепить умение представлять информацию в виде текста;

  - сформировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.

  2. Регулятивные УУД:

  - сформировать умение концентрировать внимание;

  - закрепить умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнить предложенное задание.

- действовать по плану и планировать свои учебные действия;

- контролировать и корректировать свою деятельность.

3. Коммуникативные УУД:

  - сформировать умение работать в паре, индивидуально;

  - научить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.

Личностные результаты:

  - сформировать положительную мотивацию к обучению;

  - создать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Педагогические технологии

Оборудование

- технологии развивающего обучения;

- технология игровых методов обучения;

- технология проблемного обучения;

- исследовательские методы обучения;

 - технология обучения в сотрудничестве;

- технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

компьютер, проектор, экран, презентация «И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» (Приложение I), учебник: Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 143 с. :ил. – (Школа России).

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

  1. Организационный момент, мотивирование к учебной деятельности – время (1 мин.)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 (слайд 1)

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги нашей лень

Не мешай учиться, не мешай трудиться

Не отстанем мы ни где,

Ни в учебе, ни в труде.

Сегодня на уроке мы

- Продолжим учиться исследовать природные объекты в творчестве художников, которые умеют красоту изобразить так старательно, передавая нам любовь и трепетное отношение к окружающей нас природе. 

- Посмотрите внимательно на картину, что можете о ней рассказать?

Картину «Утро в сосновом лесу» написал Иван Шишкин. Рассказ учителя о художнике по слайду.

- На уроке медвежонок и у него компьютер, он готов нас слушать.

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

Называют, что видят. С любовью говорят о забавных медвежатах.

Хорошо читающие ученики со слайда читают стих С.Погорельского

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать, оценивать учебные действия;

- прогнозировать предстоящую работу;

- формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;

- прививать интерес к познавательной деятельности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- содействовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?);

- формировать интерес к изучению предмета (темы);

Самооценка готовности к уроку.

Оценка эмоционального состояния.

  1. Проверка выполнения домашнего задания– время (1 мин.)

Цель: осознание потребности в выполнении элементарных интересных заданий, делать самостоятельные открытия

- Назовите части речи, которые мы изучили?

- Назовите существительные (на картине)

- Назовите глаголы.

- Назовите прилагательные.

- Какие местоимения можно использовать при рассказе?

Вывод: Все изученные части речи будут нашими помощниками при составлении рассказа по картине.

 - Отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные на прошлом уроке,

- проверяют выполнение домашнего задания,

 (сделать морскую воду).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- обосновывать свои суждения;

- формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

-  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- анализировать причины успеха (неуспеха);

- определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- понимать причины успешного выполнения задания;

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

Фронтальный опрос.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (1 мин.)

Цель: осознание потребности к расширению своего запаса знаний об окружающем мире, по картине.

- Вы назвали только отдельные слова по картине. А старшеклассник составил рассказ, послушайте.

(Учитель зачитывает сочинение)

(См. Приложение II)

- У вас на столах листочки, во время чтения вы можете записать понравившиеся слова (разных частей речи), отдельные словосочетания, предложения, которые вам понравились.

- Вам понравился рассказ старшеклассника? Чем?

- Прочитайте записи с листочка

- Подумайте и скажите, а вы сможете составить такой или похожий рассказ?

- Почему?

-слушают,

- отвечают на поставленные вопросы;

Записывают слова, фразы, предложения по своему желанию.

- Словами, как художник кисточкой, ученик рисует красоту…

Зачитывают.

- высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- поиск и выделение необходимой информации;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;

- определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- определять и высказывать самые простые, общие правила;

- понимают  значение новых знаний  для человека и принимают его;

- проявлять интерес к новому содержанию;

- ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;

Фронтальный опрос.

  1. Создание проблемной ситуации, целеполагание (2 мин.)

Цель: создание проблемной ситуации.

- Давайте попробуем? В этом заключается проблема нашего урока.

- Какая тема урока?

- Какова цель урока?

- Назовите последовательно, что для этого нужно, чтобы у нас тоже получился  текст? (составить план, рассказать, что на переднем плане картины, что расположен дальше….высказать свое отношение к происходящему. Записать составленный рассказ в свою тетрадь).  

Слайд 5

- Из каких частей состоит традиционно текст?

- называют части текста, опираясь на свой жизненный опыт;

- проговаривают проблему,

- определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении, анализируют;

- ставят учебные задачи при помощи учителя.

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Концовка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- поиск и выделение необходимой информации;

 - анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;

- определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- определять и высказывать самые простые, общие правила;

- понимают значение новых знаний  для человека и принимают его;

- проявлять интерес к новому содержанию;

- ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;

Самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока

  1. Реализация построенного проекта (10 мин.)

Цель: создание условий для реализации (составление плана).

- создает условия для составления плана:

  1. Утро в сосновом лесу.
  2. В центре картины.
  3. Красивый лес.
  4. Художник изобразил….

Составляется план и вписывается в презентацию учителем. Первая часть – это вступление, первый абзац. Вторая и третья часть – это основная часть, второй абзац. Заключение – четвертая часть, последний абзац.

- Молодцы! Получаются прекрасные предложения. Я думаю, Ивану Ивановичу Шишкину понравились бы ваши предложения и рассказ, который у нас вместе получается. Но, медвежонок тоже трудился: слушал вас и записывал, также как и вы, когда я читала рассказ старшеклассника.

Давайте прочитаем, что у него получилось. Учитель достает лист (где то за медвежонком и читает.

- Вам понравилось? Видите, общими усилиями как здОрово получается.

- А сейчас рассказ прочтем на слайде и выберем слова – опоры по вашему желанию, выпишем на доску для каждого из трех абзацев.

- отвечают на вопросы учителя,

- составляют план,  воспринимают информацию, Передо мной картина….

Бравые медвежата…

Медведица…

Красивый лес…

Чудесная природа …

Прохладный воздух …

Сосны великаны …

Художник изобразил….

…словно в русских сказках.

(Дети составляют отдельные предложения по картине, высказывают свое мнение)

Чудесное

Озорные

Поваленное

Хулиганы

Воспитывает

Великаны

Приветствуют

Прорисовал

Таинственный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- выделять существенную информацию из текста;

- владеть приёмами отбора и систематизации материала;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- выражать свою точку зрения, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

-  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- развивать познавательную активность учащихся;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.

  1. Физкультминутка(3 мин.)

- организовывает проведение физкультминутки;

- создает условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Вылез мишка из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой он покрутил

Наклонился назад, вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки

В них съедобные личинки, для медведя витаминки, наконец-то он наелся и на бревнышке уселся.

- выполняют комплекс упражнений для глаз;

- выполняют физкультминутку;

- повторяют упражнения за учителем.

  1. Первичное закрепление (4 мин.)

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

- Картина помещена в учебнике (вкладка), откройте. Поработайте в парах, расскажите о картине вашему друг другу. Если возникнут какие-то вопросы, задавайте.

- Оцените работу своего товарища при помощи цвета нашего светофорчика:

Зеленый – понравился, даю высокую оценку,

Желтый - понравился, но есть небольшие недочеты, редактировали.

Красный – много неточностей, много внесли изменений.

- выполняют задание в парах, рассматривают картину в учебнике, составляют устный рассказ,

- представляют результат.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы;

- слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- закреплять умение осуществлять взаимный контроль;

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;

Работа в паре, взаимооценка, самоконтроль, самооценка.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой (8 мин.)

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

-А сейчас, учитывая рекомендации, воплотив свои идеи, запишите в тетрадь свой рассказ. На работу 8 минут.

- записывают свой рассказ самостоятельно,

- исправляют ошибки и сверяют с эталоном;

- оценивают свою работу согласно критериям;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- извлекать необходимую информацию,

- совершенствовать технику смыслового чтения;

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

- делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

-  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

- формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

- связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;

- формировать самоопределение (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) и смыслообразование (ценностное отношение к новому учебному материалу);

- ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму;

- формировать адекватную самооценку.

Самопроверка по эталону.

Коррекция допущенных ошибок.

Самоконтроль, самооценка.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.

1. Предлагает дома рассказать родителям устно родителям по картине. Попросить родителей придумать одно красивое предложение по картине, записать его в тетрадь. Подчеркнуть грамматическую основу в записанном предложении.

- воспринимают информацию,

- выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- находить, перерабатывать, использовать информацию для решения учебных задач;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, алгоритм, таблицу, план);

- творческое применение знаний и умений;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;

- осуществлять самооценку своей деятельности;

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

- способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении;

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин).

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- создает ситуацию для анализа своей работы на уроке.

Самооценка своей деятельности на уроке:

Предлагается взять веере – светофор и показать цвет, соответствующий вашей деятельности на уроке.

- По желанию учащиеся зачитывают свой рассказ.

- дают рекомендации и оценивают рассказы, заслушанные на уроке.

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;

- оценивают достижение поставленных целей;

Учащиеся высказывают свое мнение.

Красный сигнал - Много недочётов, надо ещё работать.Трудно было.

Желтый сигнал - Есть незначительные недочёты.

Иногда было трудно.

Зеленый сигнал - Всё правильно получилось. Было легко.

Сравнивают свои оценки, высказывают мнения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

- анализировать, сравнивать разные виды решения задания;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

- формировать умение проводить сравнение, обобщать;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- развивать монологическую и диалоговую речь;

- развивать умение слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- уметь формулировать и выдвигать аргументы, готовить сообщения, тезисы, осуществлять выступление с ними на уроке;

- формировать умение адекватно оценивать работу других учеников;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- анализировать причины успеха (неуспеха);

- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, прогнозировать результат;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- осознают свои возможности в учении;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- оценивать результат своей работы;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет;

- сравнивать, оценивать результат своей деятельности;

- умение оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

- успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика;

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

Рефлексия с использованием приёма «Светофор»

Оценка эмоционального состояния.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Слайд 3

Иван Иванович Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищался не только могучими дубравами, но и обычными полевыхми цветами. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году. Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. ( 1832-1898 )

Слайд 5

Вступление. Основная часть. Концовка.

Слайд 6

1. Утро в сосновом лесу. 2. В центре картины. 3. Красивый лес. 4. Художник изобразил …

Слайд 7

Передо мной картина Ивана Ивановича Шишкина. В лесу чудесное утро. Озорные медвежата устроили игру возле поваленного дерева. Медведица воспитывает своих хулиганов. Чудесная природа только просыпается. Прохладный воздух свежий и чистый. Сосны великаны приветствуют верхушками яркие лучики солнца. Художник с нежностью и любовью прорисовал каждую иголочку. Получился таинственный лес, словно в русских сказках.



Предварительный просмотр:

Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

Художник с небывалым трепетом, заботой и нежностью мастерски прописал каждую иголочку могучих сосен, каждый корешок и веточку. Вдохновленный могуществом и величием природы он вдохнул в свое творение небывалую реалистичность и волшебство обыкновенного лесного утра.

Картина изображает утренние часы в сосновой чаще. Природа только пробуждается после прохладной ночи, на траве и деревьях выпала холодная роса, воздух чист и свеж.Воздух еще холоден, но вот-вот прогреется, и по всему лесу разнесется запах прелой травы и сосновой хвои. Наверняка день выдастся жарким, и потому это прохладное утро по-настоящему чудесно.

В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.

Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.

Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок.Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор.
В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование.
Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.

Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.

Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...

Технологическая карта урока по ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа" (УМК Школа России, 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж; обучение рисованию пейзаж.Задачи урокаДидактические:- сособствовать желанию общаться с иск...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами портрета; обуч...

Развитие речи. Сочинение по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Урок направлен на развитие речи учащихся 2 класса. Учим ребят наблюдать, рассказывать, описывать. Знакомим с культурными ценностями нашего государства...