Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.03_russkiy.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                                                                           Дата: 19.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: русский язык

Класс: 3а

Тема урока: Изменение имен прилагательных по родам

Цели урока: формировать умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имен прилагательных

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • развитие умения распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык 3 класс, 2 часть, «Школа России»,  презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

2 мин

Здравствуйте, ребята! Проверяем свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

Откройте тетради и запишите число, сегодня девятнадцатое марта, классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: работа в тетради

5 мин

Какую большую тему изучаем? (Имя прилагательное)

Подставьте существительное и измените имена прилагательные. Запишите в тетрадь.

Красн…(цветок, площадь, яблоко)

Узк… (проход, дорога, дупло)

Кругл…(стол, тарелка, колесо)

Отвечать на вопросы

Записывать словосочеания

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

2  мин

Посмотрите на слайд. Там прилагательные.

Что вы можете про них сказать? В чем разница между ними?

Маленький, маленькая, маленькое.

Сформулируйте тему и цель урока. (Изменение имен прилагательных породам.) 

Отвечать по опоре

Формулировать тему урока

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение задания

Практический: выполнение задания

17 мин

Какие вопросы у м.р., ж.р., ср.р.?

Какие окончания?

Приведите по 1 примеру каждого рода.

Давайте вспомним алгоритм:

Алгоритм:

1. Найти существительное, с которым связано прилагательное

2. Определите род существительного

3. Задайте вопрос к прилагательному

4. Определите род прилагательного.

Давайте попробуем с помощью алгоритма разобрать следующие словосочетания: синее море, красивый закат, вкусная малина.

Молодцы!

Откройте учебники на странице 74.

Упражнение 128. По цепочке.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имен прилагательных. Укажите род имен существительных и имен прилагательных.

Упражнение 129. Самостоятельно.

Составьте из слов каждой пары словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Укажите род имени прилагательного и выделите окончания.

Проверяем.

Отвечать на вопросы

Приводить примеры

Выполнять задание

Выполнять задание

Выполнять задание

К: участвуют в учебном диалоге;

строят речевые высказывания.

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: поиск и выделение необходимой информации;

Практический: физические упражнения

1 мин

Видеофрагмент

Выполнять указанные действия

Л: установка за ЗОЖ

Практический: выполнение упражнения

15 мин

Упражнение 130. Самостоятельно.

Спишите, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Докажите, что вы правильно написали окончания имен прилагательных.

Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

Запишите предложение и разберите его по членам предложения, обозначая части речи.

Бабушка испекла вкусный пирог с ягодами.

Выполнять задание

Записывать предложение и разбирать его

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: поиск и выделение необходимой информации;

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Составить по 5 словосочетаний каждого рода(всего 15) с вопросами, выделить род и окончание прилагательного.

Как определить род прилагательного?

Какие окончания имеют прилагательные?

У вас на парах лежат смайлики, оцените свое настроение соответствующими смайликами: веселый и грустный.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Записывать домашнее задание

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа Россиии"

Данный план-коснпект урока по русскому языку на тему "именительный и винительные падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа России" в 4 классе разработан по тре...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии

Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе» Цели деятельности учителя:...

Технологическая карта урока русского языка "Род имен прилагательных. Закрепление." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление умений определять род имен прилагательных по роду имен существительных.Задачи урока:Дидактические:Повторить и закрепить умения определять род имен прилагате...