Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.03_russkiy.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Русский язык Выполнил(а) студент(ка) 43 гр. Фишер Юлия Проверил: Казаковцева Л.К. Отметка: _______________________ Дата: 19.03.18 Челябинск, 2018
|
Предмет: русский язык
Класс: 3а
Тема урока: Изменение имен прилагательных по родам
Цели урока: формировать умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имен прилагательных
Планируемые результаты:
Предметные:
- развитие умения распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык 3 класс, 2 часть, «Школа России», презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Проверяем свою готовность к уроку. Присаживайтесь. Откройте тетради и запишите число, сегодня девятнадцатое марта, классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: работа в тетради | 5 мин | Какую большую тему изучаем? (Имя прилагательное) Подставьте существительное и измените имена прилагательные. Запишите в тетрадь. Красн…(цветок, площадь, яблоко) Узк… (проход, дорога, дупло) Кругл…(стол, тарелка, колесо) | Отвечать на вопросы Записывать словосочеания | Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин | Посмотрите на слайд. Там прилагательные. Что вы можете про них сказать? В чем разница между ними? Маленький, маленькая, маленькое. Сформулируйте тему и цель урока. (Изменение имен прилагательных породам.) | Отвечать по опоре Формулировать тему урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение задания Практический: выполнение задания | 17 мин | Какие вопросы у м.р., ж.р., ср.р.? Какие окончания? Приведите по 1 примеру каждого рода. Давайте вспомним алгоритм: Алгоритм: 1. Найти существительное, с которым связано прилагательное 2. Определите род существительного 3. Задайте вопрос к прилагательному 4. Определите род прилагательного. Давайте попробуем с помощью алгоритма разобрать следующие словосочетания: синее море, красивый закат, вкусная малина. Молодцы! Откройте учебники на странице 74. Упражнение 128. По цепочке. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имен прилагательных. Укажите род имен существительных и имен прилагательных. Упражнение 129. Самостоятельно. Составьте из слов каждой пары словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Укажите род имени прилагательного и выделите окончания. Проверяем. | Отвечать на вопросы Приводить примеры Выполнять задание Выполнять задание Выполнять задание | К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. П: поиск и выделение необходимой информации; Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П: поиск и выделение необходимой информации; |
Практический: физические упражнения | 1 мин | Видеофрагмент | Выполнять указанные действия | Л: установка за ЗОЖ |
Практический: выполнение упражнения | 15 мин | Упражнение 130. Самостоятельно. Спишите, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания. Докажите, что вы правильно написали окончания имен прилагательных. Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием. Запишите предложение и разберите его по членам предложения, обозначая части речи. Бабушка испекла вкусный пирог с ягодами. | Выполнять задание Записывать предложение и разбирать его | Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П: поиск и выделение необходимой информации; |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание: Составить по 5 словосочетаний каждого рода(всего 15) с вопросами, выделить род и окончание прилагательного. Как определить род прилагательного? Какие окончания имеют прилагательные? У вас на парах лежат смайлики, оцените свое настроение соответствующими смайликами: веселый и грустный. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Записывать домашнее задание Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа Россиии"
Данный план-коснпект урока по русскому языку на тему "именительный и винительные падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа России" в 4 классе разработан по тре...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе» Цели деятельности учителя:...
Технологическая карта урока русского языка "Род имен прилагательных. Закрепление." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление умений определять род имен прилагательных по роду имен существительных.Задачи урока:Дидактические:Повторить и закрепить умения определять род имен прилагате...