План-конспект урока русского языка. Однородные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка на тему: "Однородные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
Тема: Однородные члены предложения.
Цель: формировать представление об однородных членах предложения, их признаках.
Планируемые результаты.
Предметные.
- учащиеся научатся выделять однородные члены предложения;
-получат возможность научиться использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
-получат возможность различать однородные члены предложения ;
Личностные:
- у учащихся будет формироваться интерес к познанию русского языка;
-получат возможность для формирования самооценки своей деятельности на уроке;
Регулятивные:
-научатся контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- получат возможность научиться анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения;
Познавательные:
- научатся пользоваться таблицами, опорными схемами;
-анализировать изучаемые объекты с выделением их существенных признаков.
Коммуникативные:
-получат возможность вступать в учебный диалог с товарищами по классу, учителем;
-научатся учитывать другое мнение и позицию своих товарищей;
- научаться договариваться, приходить к общему решению.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Словарно-орфографическая работа.
На доске изображение комбайна.
-Что изображено?
-Какие бывают комбайны? (Угольные, льноуборочные, свеклоуборочные, зерновые, торфяные).
-Откуда пришло это слово?
Слово пришло из английского языка. Сова комбинировать, комбинация, комбинезон происходят от латинского «КОМБИНАРЭ». «КОМ» -вместе. «БИНАРЭ» - соединять.
Общая основа в английском звучит как «КОМБАЙН». Так англичане назвали сложную сельскохозяйственную машину, соединяющую в себе жнейку, молотилку, соломовязалку.
Запись на доске:
управлять комбайном
работать комбайнером
комбайновая уборка картофеля
-Назовите однокоренные слова. Найдите корень.
3. Чистописание.
К к
Карл у Клары украл кораллы.
4. Актуализация знаний. Открытие новых знаний. Работа в группе.
На доске схемы :
------- =====, ==== ---------, ------- -------- ------- ======-
-Что это? ( Схемы предложений.)
-Чем похожи? ( Каждое предложение состоит из подлежащих и сказуемых.)
-Составьте предложение к 1 схеме, 2 схеме.
-Составьте предложение к 3 схеме. ( Сложно)
Запись на доске: Таня рисует. Миша рисует. Катя рисует. Оля рисует.
-Разберите по членам предложения. Чем схожи эти предложения? Как избежать повторов?
Попробуйте составить в группе. Что у вас получилось? Сопоставление с записью на доске.
Запись на доске: Катя рисует. Катя поет. Катя танцует.
Разберите по членам предложения. Чем схожи эти предложения? ( Одно и то же подлежащее.)
Как избежать повторов? Составьте предложение. Работа в группах. Сопоставление с записью на доске. Ответьте на вопросы по плану.
План исследования.
1.Какие слова перечисляются в предложении?
2.На какой вопрос они отвечают?
3.Каким членом предложения они являются?
- Ребята, вы сами путём исследования рассказали о новых группах слов.
-Кто знает, как называются такие предложения?
Как вы думаете, какая будет сегодня цель нашего урока?
На доске запись: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Кто попробует назвать все признаки однородных членов предложения?
Однородные члены предложения
1)отвечают на один и тот же вопрос
2)относятся к одному и тому же слову
3)являются одним членом предложения
-Почему эти группы слов назвали однородными членами предложения?
( учащиеся высказывают предположения, учитель дополняет определением из толкового словаря Ожегова)
Однородный - относящийся к тому же роду, разряду, одинаковый
- Почему же так назвали эти группы слов?
- Прочитайте определение однородных членов предложения стр. 39 в учебнике.
- Вы правильно определили, что такое однородные члены предложения?
5.Физкультминутка
6.Первичное закрепление. Работа по учебнику
- Как вы думаете, чему будем дальше учиться?
( будем учиться выделять однородные члены предложения в предложении).
-Откройте учебник упр.84
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Какие цели ставили на уроке? Справились с поставленными целями?
- Что такое однородные члены предложения?
- Какое задание вы выполняли с большим интересом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Однородные члены предложения.Закрепление"
Тема: "Однородные члены предложения. Закрепление"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-78479-1515688013.jpg)
Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-131821-1396537675.jpg)
урок русского языка Однородные члены предложения
на уроке учащиеся работают в разноуровневых группах, в роли консультантов ученики из 8 класса...
Урок русского языка "Однородные члены предложения"
Урок русского языка "Однородные члены предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210685-1361705588.jpg)
методическая разработка урока русского языка "Однородные члены предложения"
Урок направлен на углубление знаний учащихся об однородных членах предложения, формирования правильного употребления запятой в предложениях с однородными членами, развитие умения конструировать предло...
Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения", 3 класс
Урок русского языка с использованием групповой формы работы....
Урок русского языка "Однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Конспект урока русского языка для 4 класса...