Алгоритм самооценки на уроке русского языка в 3 классе.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.3 класс.  М.: Баласс, 2013

Тема урока: Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ

Цель: повторить, расширить и обобщить сведения об употреблении Ь и Ъ знаков, формировать способность дифференцировать условия употребления Ь и Ъ знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_samoocenki_na_uroke_russkogo_jazyka_v_3_k.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пример. Алгоритм самооценки на уроке русского языка в 3 классе.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.3 класс.  М.: Баласс, 2013

Тема урока: Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ 

Цель: повторить, расширить и обобщить сведения об употреблении Ь и Ъ знаков, формировать способность дифференцировать условия употребления Ь и Ъ знаков.

Задачи:

  Обучающие:

 - развитие умений писать слова  с разделительными Ь, Ъ знаками;

- переносить слова с разделительными Ь, Ъ знаками;

 - уметь находить и обозначать орфограмму в слове.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии: Технология оценивания учебных успехов.

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, проектор, интерактивная доска, документкамера.

Планируемый результат: воспроизведение своими словами правила, составление алгоритма; выполнение действий по алгоритму.
Представление о планируемых результатах:
Личностные результаты учащихся: осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах; понимать значимость правильного написания твердого знака; развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроке.
Метапредметные результаты:
оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого и мягкого знака;

Этапы урока

Ход урока

Ι. Организационный момент.

- Сегодня мы продолжаем открывать тайны русского языка. Нам помогут наши главные помощники – это знания и дружная работа.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 - Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Для этого нам нужна машина времени. Чтобы на ней переместится в нужное нам место, необходимо ввести пароль. Его мы узнаем, выполнив задание на карточках.

II. Словарная работа.

- Возьмите карточки на партах, найдите и подчеркните спрятанные в буквах слова.

пвробедирнарвгктерриториятнрош

шрвылестницанжзиллюстрацияигь

клжчувствонериьназадсмтыоголдд

лпрорфограмманртсуывеютагпретп

- Сколько слов нашли? Назовите их? (7)

Слайд 2.

-Проверяем (1 ученик работает на интерактивной доске)

- Как мы называем эти слова? Почему? (словарные, их нужно запомнить)

- На какие три группы можно разделить эти слова? (безударные гласные в корне слова, удвоенные согласные в корне слова, непроизносимая согласная)

- Выпишите слова в три столбика, обозначьте орфограммы.

обед               территория                   лестница

назад              иллюстрация                чувство  

                      орфограмма                    

- Проверьте успешность выполнения задания по образцу. Если необходимо, исправьте свои ошибки.

 - Проверим выполнение работы по алгоритму:

- Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на поля)

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Обведите первую букву в каждом слове и прочитайте оценку вашей работы. (отлично)

- Мы отгадали пароль. Послушайте, куда мы переместились, в какое время года попали? (звучит аудиозапись звуков леса, природы) (лето)

ІII. Формулирование темы и целей урока, планирование деятельности.

Слайд 3.

 - Мы очутились у пруда. Давайте узнаем, какие лягушата живут в этом пруде?

- Прочитайте название пруда. (мягкий знак – показатель мягкости)

- У каждого лягушонка на спинке слово, оно и поможет нам узнать, кто из них здесь живёт. (один ученик работает на интерактивной доске, остальные контролируют успешность выполнения задания)

Деньки, угольки, въезд, коньки, пень, платье, пальто.

  • - Какие лягушата остались?

- Почему?

- Проверим выполнение работы по алгоритму:

- Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях)

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Посмотрите на оставшиеся слова. Назовите тему урока.

- Это новая тема? (нет)

- Какие цели урока можно поставить?

(1. Повторить написание слов с разделительными ъ и ь.

2. Вспомнить, как правильно обозначать орфограмму.

3. Закрепить умения правильно переносить слова с разделительными ъ и ь.

4. Дружно работать.)Учитель вывешивает плакат.

- Вспомним план уроков закрепления.

(1. Вспоминаем…

2. Закрепляем…

3. Проверяем…

4. Оцениваем…)Учитель вывешивает плакат.

- Первый пункт плана – вспоминаем. Какие знания нам сегодня на уроке пригодятся? (умение писать слова с разделительными ъ и ь, памятка о правильном выборе разделительного знака, умение выделять приставку, корень слова, подбирать однокоренные слова, правило переноса).

-Что мы сейчас учились делать? (определять тему и цели урока, составлять план урока)

ΙV. Актуализация знаний.

- Посмотрите на цели урока. Что мы должны повторить, чтобы правильно писать слова с разделительными ъ и ь? (правило и памятку)

Слайд 4.

- Посмотрите на слайд. Вы видите знаки для графического обозначения орфограмм. - Составьте схемы и расскажите по ним правила написания разделительных знаков.

(2 ученика работают на интерактивной доске, остальные контролируют успешность выполнения задания)

-Кто согласен с ребятами?

- Проверим выполнение работы по алгоритму:

- Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях)

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Теперь вспомним памятку и составим алгоритм написания разделительных знаков в словах. У каждой пары на парте есть разрезные карточки  с названиями этапов работы. Отберите только нужные названия и разложите их на парте в нужном порядке. (работа в парах)

- Какие пункты алгоритма нам не нужны. Почему?

Слайд 5.

- Проверяем алгоритм. (1 ученик работает на интерактивной доске, остальные проверяют успешность выполнения работы)

- У кого такой же алгоритм?

Проверим выполнение работы по алгоритму:

- Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях)

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Чему ещё мы учились? Составлять схемы и алгоритмы)

-Для чего нам нужны эти умения? (чтобы правильно писать слова с разделительными знаками и обозначать орфограмму)

-Это цели нашего урока.

Слайд 6.  - Посмотрите на слайд и пользуясь нашими знаниями напишите в тетрадь слова, выделите орфограмму. Какое слово оказалось лишним? Почему?

Физкультминутка

Слайд 7. Игра «Вата и камень».

- Мы с вами оказались в гостях у Маши и медведя. Они нам приготовили игру. Встали около парт. Команда «Вата» - девочки, команда «Камень» - мальчики.

- Я буду читать слова. Если услышите слово с разделительным мягким знаком, то команда «Вата» тянет руки вверх, а команда «Камень» приседает. Если слова с разделительным твёрдым знаком, то наоборот.

Крылья, рысью, подъезд, жильё, съёжился, счастье, серьёзный, съесть, подъём, семья, объявление, съёмка, объехать, судья.

V. Применение знаний, развитие умений.

Слайд 8. 1) Буквенный диктант.

- Продолжаем наш путь. Перед нами тропинка, если мы правильно выполним задание она нас приведён на красивую полянку. Нам нужно правильно написать тропинку из разделительных ъ и ь. Я буду читать рифмовку, а вы красиво пишите одну из букв ъ и ь.

Объявил, полозья, съезд.

Объяснил, объедки, съест.

Обезьяна, льёт, подъезд.

Вьюга, вьюн, семья, разъезд.

- Проверяем. У разделительного знака ставим «+» или «-». (один ученик работает на интерактивной доске, остальные проверяют успешность выполнения задания).

- Проверим выполнение работы по алгоритму:

- Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях)

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Что ещё учились делать? (определять какой разделительный знак писать в словах)

Слайд 9.  2) Задание «Помоги бабочке».

- Мы с вами на чудесной летней полянке. Прочитайте слова на цветках. Придумайте задания к этим словам. Не забывайте тему урока.

- Запишите образованные слова в тетрадь, разделяя их чёрточкой для переноса.

- Проверяем написание, ставим у слов «+» или «-». (один ученик работает на интерактивной доске, остальные проверяют успешность выполнения задания).

- Что мы должны помнить, при переносе слов с разделительным ь?

Проверим выполнение работы по алгоритму:

- Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях)

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Слайд 10.   3)Задание «Укрась полянку».

- Посмотрите на доску, на этой полянке нам нужно раскрасить цветы, в зависимости от разделительного знака в слове. На партах у вас такие же листочки. Работаем в паре. (один ученик работает на интерактивной доске)

Проверим выполнение работы по алгоритму:

- Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях)

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком, разделяя их чёрточками для переноса. Вспомните, что мы знаем о переносе слов с разделительным твёрдым знаком?(1 ученик работает на доске, остальные в тетради)

- Проверяем написание, ставим у слов «+» или «-». (один ученик работает на доске, остальные проверяют успешность выполнения задания).

Проверим выполнение работы по алгоритму:

- Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях)

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Что мы учились делать, посмотрите на цели урока? План урока?

Физкульминутка для глаз.

Слайд 11. 4) Работа с пословицами. Задание «Собери пословицу».

- Нам пора возвращаться домой. Машина времени изменила пароль. Нам нужно собрать пословицы, чтобы вернуться назад. Посмотрите на доску. Составьте пословицы и запишите их в тетрадь.

- Проверяем (1 ученик выходит с тетрадкой к документкамере)

-Найдите слова с разделительными знаками. Графически выделите в них орфограмму. (1 ученик выходит с тетрадкой к документкамере)

-Проверьте свою работу. Оцените.

VΙ. Итог урока. Рефлексия.

-Вспомните тему и цели урока. Все ли цели достигли?

_ Я прочитаю стихотворения, а вы просигнализируйте карточкой о какой букве говорится.

1)Запомните! Проще простого!
Пишите его в корне слова.
Пишите его без опаски,
Но только лишь после согласной.

И перед гласными, друзья:
Е, Ё, а также И, Ю, Я

2)С приставкой на согласную
Он дружит с давних пор,
И перед ним лишь гласные
Стоят как на подбор.

Вот эти гласные, друзья:

Е, Ё, Ю, Я

_ Какие задания понравились?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто помогал вам на уроке?

– Посмотрите на ваши отметки на полях, оцените свою работу средним баллом. Какие отметки поставили?

-Нарисуйте на полях шкалу и отметься крестиком уровень вашей работы на уроке.

VІІ. Домашнее задание.

Упр. 5 или 6, с. 143., по желанию индивидуальные карточки с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

«Использование системно-деятельностного подхода при составлении алгоритмов-моделей на уроках русского языка»

ОбычаПрезентация педагогического опыта.                -Великий сиракузский гений...

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного

данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...

Работа с алгоритмами на уроках русского языка (мастер-класс)

В статье раскрываются основные приемы работы с алгоритмами на уроках русского языка в начальной школе....

Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса

Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...