Алгоритм самооценки на уроке русского языка в 3 классе.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.3 класс. М.: Баласс, 2013
Тема урока: Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ
Цель: повторить, расширить и обобщить сведения об употреблении Ь и Ъ знаков, формировать способность дифференцировать условия употребления Ь и Ъ знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_samoocenki_na_uroke_russkogo_jazyka_v_3_k.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример. Алгоритм самооценки на уроке русского языка в 3 классе.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.3 класс. М.: Баласс, 2013
Тема урока: Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ
Цель: повторить, расширить и обобщить сведения об употреблении Ь и Ъ знаков, формировать способность дифференцировать условия употребления Ь и Ъ знаков.
Задачи:
Обучающие:
- развитие умений писать слова с разделительными Ь, Ъ знаками;
- переносить слова с разделительными Ь, Ъ знаками;
- уметь находить и обозначать орфограмму в слове.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные технологии: Технология оценивания учебных успехов.
Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, проектор, интерактивная доска, документкамера.
Планируемый результат: воспроизведение своими словами правила, составление алгоритма; выполнение действий по алгоритму.
Представление о планируемых результатах:
Личностные результаты учащихся: осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах; понимать значимость правильного написания твердого знака; развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроке.
Метапредметные результаты:
оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого и мягкого знака;
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Организационный момент. | - Сегодня мы продолжаем открывать тайны русского языка. Нам помогут наши главные помощники – это знания и дружная работа. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». - Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Для этого нам нужна машина времени. Чтобы на ней переместится в нужное нам место, необходимо ввести пароль. Его мы узнаем, выполнив задание на карточках. |
II. Словарная работа. | - Возьмите карточки на партах, найдите и подчеркните спрятанные в буквах слова. пвробедирнарвгктерриториятнрош шрвылестницанжзиллюстрацияигь клжчувствонериьназадсмтыоголдд лпрорфограмманртсуывеютагпретп - Сколько слов нашли? Назовите их? (7) Слайд 2. -Проверяем (1 ученик работает на интерактивной доске) - Как мы называем эти слова? Почему? (словарные, их нужно запомнить) - На какие три группы можно разделить эти слова? (безударные гласные в корне слова, удвоенные согласные в корне слова, непроизносимая согласная) - Выпишите слова в три столбика, обозначьте орфограммы. обед территория лестница назад иллюстрация чувство орфограмма - Проверьте успешность выполнения задания по образцу. Если необходимо, исправьте свои ошибки. - Проверим выполнение работы по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на поля) – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Обведите первую букву в каждом слове и прочитайте оценку вашей работы. (отлично) - Мы отгадали пароль. Послушайте, куда мы переместились, в какое время года попали? (звучит аудиозапись звуков леса, природы) (лето) |
ІII. Формулирование темы и целей урока, планирование деятельности. | Слайд 3. - Мы очутились у пруда. Давайте узнаем, какие лягушата живут в этом пруде? - Прочитайте название пруда. (мягкий знак – показатель мягкости) - У каждого лягушонка на спинке слово, оно и поможет нам узнать, кто из них здесь живёт. (один ученик работает на интерактивной доске, остальные контролируют успешность выполнения задания) Деньки, угольки, въезд, коньки, пень, платье, пальто.
- Почему? - Проверим выполнение работы по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях) – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Посмотрите на оставшиеся слова. Назовите тему урока. - Это новая тема? (нет) - Какие цели урока можно поставить? (1. Повторить написание слов с разделительными ъ и ь. 2. Вспомнить, как правильно обозначать орфограмму. 3. Закрепить умения правильно переносить слова с разделительными ъ и ь. 4. Дружно работать.)Учитель вывешивает плакат. - Вспомним план уроков закрепления. (1. Вспоминаем… 2. Закрепляем… 3. Проверяем… 4. Оцениваем…)Учитель вывешивает плакат. - Первый пункт плана – вспоминаем. Какие знания нам сегодня на уроке пригодятся? (умение писать слова с разделительными ъ и ь, памятка о правильном выборе разделительного знака, умение выделять приставку, корень слова, подбирать однокоренные слова, правило переноса). -Что мы сейчас учились делать? (определять тему и цели урока, составлять план урока) |
ΙV. Актуализация знаний. | - Посмотрите на цели урока. Что мы должны повторить, чтобы правильно писать слова с разделительными ъ и ь? (правило и памятку) Слайд 4. - Посмотрите на слайд. Вы видите знаки для графического обозначения орфограмм. - Составьте схемы и расскажите по ним правила написания разделительных знаков. (2 ученика работают на интерактивной доске, остальные контролируют успешность выполнения задания) -Кто согласен с ребятами? - Проверим выполнение работы по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях) – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Теперь вспомним памятку и составим алгоритм написания разделительных знаков в словах. У каждой пары на парте есть разрезные карточки с названиями этапов работы. Отберите только нужные названия и разложите их на парте в нужном порядке. (работа в парах) - Какие пункты алгоритма нам не нужны. Почему? Слайд 5. - Проверяем алгоритм. (1 ученик работает на интерактивной доске, остальные проверяют успешность выполнения работы) - У кого такой же алгоритм? Проверим выполнение работы по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях) – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Чему ещё мы учились? Составлять схемы и алгоритмы) -Для чего нам нужны эти умения? (чтобы правильно писать слова с разделительными знаками и обозначать орфограмму) -Это цели нашего урока. Слайд 6. - Посмотрите на слайд и пользуясь нашими знаниями напишите в тетрадь слова, выделите орфограмму. Какое слово оказалось лишним? Почему? |
Физкультминутка | Слайд 7. Игра «Вата и камень». - Мы с вами оказались в гостях у Маши и медведя. Они нам приготовили игру. Встали около парт. Команда «Вата» - девочки, команда «Камень» - мальчики. - Я буду читать слова. Если услышите слово с разделительным мягким знаком, то команда «Вата» тянет руки вверх, а команда «Камень» приседает. Если слова с разделительным твёрдым знаком, то наоборот. Крылья, рысью, подъезд, жильё, съёжился, счастье, серьёзный, съесть, подъём, семья, объявление, съёмка, объехать, судья. |
V. Применение знаний, развитие умений. | Слайд 8. 1) Буквенный диктант. - Продолжаем наш путь. Перед нами тропинка, если мы правильно выполним задание она нас приведён на красивую полянку. Нам нужно правильно написать тропинку из разделительных ъ и ь. Я буду читать рифмовку, а вы красиво пишите одну из букв ъ и ь. Объявил, полозья, съезд. Объяснил, объедки, съест. Обезьяна, льёт, подъезд. Вьюга, вьюн, семья, разъезд. - Проверяем. У разделительного знака ставим «+» или «-». (один ученик работает на интерактивной доске, остальные проверяют успешность выполнения задания). - Проверим выполнение работы по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях) – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Что ещё учились делать? (определять какой разделительный знак писать в словах) Слайд 9. 2) Задание «Помоги бабочке». - Мы с вами на чудесной летней полянке. Прочитайте слова на цветках. Придумайте задания к этим словам. Не забывайте тему урока. - Запишите образованные слова в тетрадь, разделяя их чёрточкой для переноса. - Проверяем написание, ставим у слов «+» или «-». (один ученик работает на интерактивной доске, остальные проверяют успешность выполнения задания). - Что мы должны помнить, при переносе слов с разделительным ь? Проверим выполнение работы по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях) – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Слайд 10. 3)Задание «Укрась полянку». - Посмотрите на доску, на этой полянке нам нужно раскрасить цветы, в зависимости от разделительного знака в слове. На партах у вас такие же листочки. Работаем в паре. (один ученик работает на интерактивной доске) Проверим выполнение работы по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях) – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком, разделяя их чёрточками для переноса. Вспомните, что мы знаем о переносе слов с разделительным твёрдым знаком?(1 ученик работает на доске, остальные в тетради) - Проверяем написание, ставим у слов «+» или «-». (один ученик работает на доске, остальные проверяют успешность выполнения задания). Проверим выполнение работы по алгоритму: - Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?(ставят на полях) – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Что мы учились делать, посмотрите на цели урока? План урока? Физкульминутка для глаз. Слайд 11. 4) Работа с пословицами. Задание «Собери пословицу». - Нам пора возвращаться домой. Машина времени изменила пароль. Нам нужно собрать пословицы, чтобы вернуться назад. Посмотрите на доску. Составьте пословицы и запишите их в тетрадь. - Проверяем (1 ученик выходит с тетрадкой к документкамере) -Найдите слова с разделительными знаками. Графически выделите в них орфограмму. (1 ученик выходит с тетрадкой к документкамере) -Проверьте свою работу. Оцените. |
VΙ. Итог урока. Рефлексия. | -Вспомните тему и цели урока. Все ли цели достигли? _ Я прочитаю стихотворения, а вы просигнализируйте карточкой о какой букве говорится. 1)Запомните! Проще простого! И перед гласными, друзья: 2)С приставкой на согласную Вот эти гласные, друзья: Е, Ё, Ю, Я _ Какие задания понравились? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто помогал вам на уроке? – Посмотрите на ваши отметки на полях, оцените свою работу средним баллом. Какие отметки поставили? -Нарисуйте на полях шкалу и отметься крестиком уровень вашей работы на уроке. |
VІІ. Домашнее задание. | Упр. 5 или 6, с. 143., по желанию индивидуальные карточки с заданиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
«Использование системно-деятельностного подхода при составлении алгоритмов-моделей на уроках русского языка»
ОбычаПрезентация педагогического опыта. -Великий сиракузский гений...
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного
данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...
Работа с алгоритмами на уроках русского языка (мастер-класс)
В статье раскрываются основные приемы работы с алгоритмами на уроках русского языка в начальной школе....
Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса
Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...