Все падежи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Дата: Школа: Класс: 3 | Учитель: Методист: Студент: Дутковская А., 42гр. |
Тема урока: «Все падежи»
Цель:
- развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- распознавать падежи имен существительных по вопросам, предлогам;
- соотносить признак с определенным падежом;
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: УМК Школа России; Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. - Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Проверять свое рабочее место Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
2. Актуализация знаний Практический: проверка домашнего задание | 3 мин | Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания, которые вы составили. — Назовите падеж имён существительных. | Отвечать домашнее задание | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Словесный: формулирование темы и цели урокаа | 3 мин | — Прочитайте пословицу. - Объясните её смысл. - Спишите. У коровы молоко на языке. — Укажите падеж имён существительных. — Как определить падеж имени существительного? — Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы поставим на урок? | Писать каллиграфически Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений |
4. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа Практический: работа с учебником Словесный: ответы на вопросы Словесный: ответы на вопросы Практический: письменное грамматическое упражнение Практический: выполнение физических упражнений | 4 мин 5 мин 2 мин |
Упр. 102 (с. 57). — Рассмотрите таблицу. — Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Именительный.) — Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Как же определить падеж существительного? — Расскажите по плану. — Прочитайте сведения о языке на с. 58. — Что такое начальная форма имени существительного? — Какие падежи называются косвенными? 2. Запись под диктовку — Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных. Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку. Физкультурная минутка | Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Слушать учителя Высказывать собственное мнение Отвечать на вопросы учителя Читать правило Записывать по диктовку с грамматическим заданием Выполнять физические упражнения | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К.: аргументация своего мнения; учитывать разные мнения Л.: смыслообразование К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: выполнение действий по алгоритму |
5. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: самостоятельная работа в парах Словесный: ответы на вопросы Практический: письм.граммат.упр | 8 мин 2 мин 10 мин
|
Упр. 103 (с. 58). — Прочитайте. Как определить падеж имён существительных? — Назовите падеж имён существительных. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.) Упр. 104 (с. 58). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Назовите падеж выделенных имён существительных. Упр. 105 (с. 59). — Прочитайте задание. — Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? — Устно разберите имя существительное берёзу. 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово потом в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму, — Составьте предложение со словом потом, запишите. — Запомните написание этого слова. (Работа в парах.) — Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Вера и гору с места сдвинет. — Выполните разбор имён существительных, пользуясь памяткой 1 на с. 144. — Оцените свою работу на уроке. | Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Читать задание Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Выполнять морфологичский разбор имени существительного Записывать в тетрадь Составлять предложение Работать в парах Составлять и записывать предложения | П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
6. Итог урока. Рефлексия. 7. Домашнее задание | 2 мин 1 мин | -Какие учебные задачи стояли на уроке? — Как определить падеж имени существительного? - Оцените свои успехи в оценочных листах. Оценочный лист: Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. Запишите домашнее задание | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Упражнение в различении падежей и написании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Урок русского языка в 4 классе...
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...