Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Предмет: русский язык .
Дата проведения 15.02.2017 г
Тип урока: изучение нового материала
Учитель : Лукьянова Татьяна Викторовна . МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок » в с. Куликовка.
Тема урока | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Научиться писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения, определять род и склонение |
Задачи | Образовательные : запомнить окончания имен существительных 2-го склонения, формировать умения образовывать форму и правильно писать безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения, определять род и склонение; создать условия для контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля) Развивающие : развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями. Воспитательные. Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах. |
УУД | Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы. Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата.
|
Планируемые результаты. | Предметные : в результате обучающийся знает и умеет различать имена существительные 1-2 –го склонения, правильно употреблять их в речи; правильно писать окончания имен существительных ; может обосновать свой ответ . Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду. Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Методы обучения | Репродуктивный ; частично- поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная , индивидуальная , парная. |
Оборудование | Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 3 класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова , рабочая тетрадь , компьютер, карточки с заданиями. Компьютер ,доска , задания на карточках для парной работы и индивидуальной работы . |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые УУД |
1..Организаци-онный момент. (2 мин ) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Раздает оценочный лист. Позитивно настраивает на работу , | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, получают оценочные листы. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Проверка д.з. ( 3 мин.) | Назовите 3 одушевленных и неодуш.существительных ? Учащиеся проверяют д.з. Учебник с.56 , № 4. Назовают 3 одушевленных и неодуш.существительных, меняются тетрадями Взаимопроверка Раздает тетради.
| Называют слова. Определяют род и склонение. меняются тетрадями с соседом по парте .Взаимопроверка . Оценивают работу соседа. Получают проверенные тетради. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом ( 3 мин) | -Чистописание: Вв ,бб
Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарными словами. Загадывает загадку Отгадайте? Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем Оказался этот дом Быстро в городе в другом (вагон) Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока,кочки,мхи… Нет опоры для ноги.(болото) Буква Ч сказала:естьФИО (человек) - Как узнать написание словарных слов? - Запишите слова, выделите орфограмму. . активизирует работу со словарем | Дети записывают число, классная работа, чистописание Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь. Обосновывают выбор написания ? (Надо обратиться к орфографическому словарю). Работа со словарем Находят слова в словаре ,записывают в тетрадь | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем |
3. Постановка целей и задач (4мин.) | - А вот сейчас нам и предстоит узнать тему урока. А помогут вам в этом слова на доске. (вагон,человек,болото) - Почему так решили? Что вы знаете об имени существительном? - На какие группы можно их разделить? Итак, давайте запишем их по склонениям. 1 скл. 2 скл. . ? - Определите тему сегодняшнего урока?. - Какие задачи ставите перед собой? Учит искать информацию. Найдите урок-95 .Чем будем заниматься? Прочитайте Раздел « Правописание» Тема «Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения» Рубрика «Обрати внимание». У. с.57 учебника Проблемный вопрос: Что объединяет эти слова ? Организует диалог | Определяют общие признаки слов, классифицируют их на группы, Имена существительные записывают в тетрадь. Имена существительные: вагон ,человек, болото к 1 –му склонению не относятся,а тогда, 2 –е скл. Определяют тему и ставят задачи. Находят информацию в учебнике Организуется диалог . | Познавательные: - постановка и решение проблемы; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
4. Актуализация знаний . ( 5-6 мин) | - Ну, а теперь вернемся к нашим словарным словам и тоже -попробуем эти слова изменить по падежам. И.п. что? Вагон ,человек ,болото Р.п. чего? Д.п. чему? В.п. что? Т.п. чем? П.п. о чём? - Что интересного заметили? - Подведение детей к самостоятельному выводу Реши,к аким способом воспользуешься ты ? Проблемная ситуация Организует подводящий диалог, уточняет правило | Решение проблемной ситуации. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации. Мальчики работают у доски: 1 ученик-вагон 2ученик-человек 3ученик-болото В это время девочки работают в тетради. Проверяют работу мальчиков у доски ,исправляют ошибки. - безударные окончания имен существительных 2-го склонения. Решают каким способом им легче воспользоваться | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; постановка и решение проблемы. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5.Первичное усвоение новых знаний (6-7мин.) Физминутка ( 2 мин) 6.Первичная проверка понимания (4-5мин) | Развитие умения вставлять окончания имен существительных, определять падеж С.58 в учебнике№ 1 (в учебнике),
Физминутка: -Мы писали… Раздает карточки Самостоя-тельная работа в парах рефлексия, контроль Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения с. 58упр. 2 (работа в парах) | Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. Умение работать в паре Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результа-тов деятельности; Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
7.Первичное закрепление (4 -5мин.) | Имена существительные 2-го склонения изменить по падежам , выделить окончания Рабочая тетрадь с.13№1 Раздает карточки. | Самостоятельная работа Ученики :Русин Е. .-( карточка) Куделин Т.-( карточка) Взаимопроверка. | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: -умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; |
7.Информация о домашнем задании ( 2мин.) Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Учебник с58( вывод) с.58 №3- подготовиться к диктанту. Р.т. с. 14 № 2и по выбору Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | |
8.Рефлексия Деятельности ( 2мин) | Беседа по уточнению и конкретизации новых знаний. На уроке : -Я узнал… - Я научился… -Мне понравилось… - Я затруднялся… Получает оценочные листы Оценивает работу учащихся на уроке | Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний. Отвечают на вопросы, делают выводы | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
Приложение
КАРТОЧКА 1
Задание : Найдите словосочетания ,в которых пропущено окончание - е . Вставьте окончание –е .Подчеркните эти словосочетания, укажите падеж .
Сидеть на стул…, подойти к шалаш… , выехать из город…, увидеть дерев…, встретиться в город…, заботиться
о картофел…, купаться в озер…, нашел на дерев…, любоваться яблок…, думать о ландыш…, ехать в вагон… .
КАРТОЧК2
Задание : Найти слова 2-го склонения , изменить по падежам:
Земля, небо ,сосна ,конь ,река ,мышь.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
Класс: 4 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Предмет: русский язык .
Дата проведения 20.04.2018 г.
Тип урока: изучение нового материала
Учитель : Лукьянова Татьяна Викторовна . МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок » в с. Куликовка.
Тема урока | Слитное и раздельное написание имен числительных |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Способствовать развитию умения правильно писать сложные ,простые и составные имена числительные |
Задачи | Образовательные : запомнить правописание имен числительных ; создать условия для контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля) Развивающие : развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями. Воспитательные. Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах. |
УУД | Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы. Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата.
|
Планируемые результаты. | Предметные : в результате обучающийся знает и умеет различать простые,с ложные и составные числительные , правильно употреблять их в речи;; может обосновать свой ответ . Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду. Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Методы обучения | Репродуктивный ; частично- поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная , индивидуальная |
Оборудование | Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 2-4класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова , компьютер, карточки с заданиями , для парной работы и индивидуальной работы . |
Этапы | Деятельность учителя | деятельность | Формируемые УУД |
1..Организаци-онный момент. (2 мин ) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
С какой частью речи Я каждый день и каждый час Сказать готова сколько вас? И я могу , имей в виду Сказать который ты в ряду. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, О какой части речи я говорю? Что мы знаем? | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Проверка д.з. ( 3 мин.) | У стр.86 №4 Сколько числительных выписали? (15) Раздает тетради. | Проверяют д.з Получают проверенные тетради. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом ( 3 мин) | -Чистописание: О Сегодня на уроке мы знакомимся с новым словарным словам. - Как узнать написание словарных слов? В нашем классе Пять учеников, пришли еще шесть. Сколько стало ? - Запишите ответ, посмотрите правильное написание по словарю , выделите орфограмму. Придумайте предложение.Обозначь части речи А знаете ли вы? | Дети записывают число, классная работа, чистописание Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь. Обосновывают выбор написания (Надо обратиться к орфографическому словарю). Работа со словарем, записывают в тетрадь « путешествие в прошлое» карточки | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем |
3. Постановка целей и задач (4мин.) | - А вот сейчас нам и предстоит узнать тему урока. ? - Определите тему сегодняшнего урока?. - Какие задачи ставите перед собой? Учит искать информацию. Найдите урок- 104 .Чем будем заниматься? Прочитайте Раздел « Правописание» Тема «Слитное и раздельное написание числительных» У с.87 №1 Рубрика «Обрати внимание». Проблемный вопрос: Попробуй сделать вывод как пишутся сложные и составные числительные ? Организует диалог со 4 кл | Определяют тему и ставят задачи. Находят информацию в учебнике Раздел « Правописание» Тема «Слитное и раздельное написание числительных» У с.87 №1 ПРОВЕРКА Организуется диалог .Рубрика « Давай подумаем» - 4кл У с.87 ПОПРОБУЙ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПРАВИЛО – у.с.88 Находят информацию в учебнике Организуется диалог | Познавательные: - постановка и решение проблемы; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
4. Актуализация знаний . ( 5-6 мин) | Что интересного заметили? - Подведение детей к самостоятельному выводу Проблемная ситуация Организует подводящий диалог, уточняет правило | Решение проблемной ситуации. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации. Решают какие слова пишутся раздельно | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; - подведение под понятие, постановка и решение проблемы. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5.Первичное усвоение новых знаний (6-7мин.) Физминутка ( 2 мин) 6.Первичная проверка понимания (4-5мин) | Развитие умения правильно писать сложные , простые и составные имена числительные С.88 в учебнике№ 2 (в учебнике), Дополни таблицу. Физминутка: -Мы шли и грибок нашли и второй нашли Определи какие это числительные ? Самостоятельная работа карточка Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения с. 89 №3 | Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. Умение работать в паре Сколько числительных встретили? 4 Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
7.Первичное закрепление (4 -5мин.) | Раздает карточки №2 . 4кл Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения | Самостоятельная работа Взаимопроверка. | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: -умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; |
8.Информация о домашнем задании ( 2мин.) | Учебник с.89 №4 правило Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы Учебник с.89 №4 правило | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
9.Рефлексия Деятельности ( 2мин) | Беседа по уточнению и конкретизации новых знаний. На уроке : -Я узнал… - Я научился… -Мне понравилось… - Я затруднялся… Получает оценочные листы Оценивает работу учащихся на уроке СЕМЬ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ – ( понял все)ОДИН УМ ХОРОШО , А ДВА ЛУЧШЕ – ( понял с помощью соседа) В ОДНО УХО ВЛЕТЕЛО , А ВДРУГОЕ ВЫЛЕТЕЛО- ( имею затруднения) | Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний. Отвечают на вопросы, делают выводы Подчеркни числительные | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
Числительное ОДИННАДЦАТЬ образовано от выражения
Один на десять и означает
« ОДИН СВЕРХ ДЕСЯТИ».
« ДЕСЯТЬ » со временем стало произноситься как « дцать»
Так образованы все числительные второго десятка.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
СЕМЬ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ – ( понял все)
ОДИН УМ ХОРОШО , А ДВА ЛУЧШЕ –
( понял с помощью соседа)
В ОДНО УХО ВЛЕТЕЛО , ВО ВТОРОЕ ВЫЛЕТЕЛО- ( имею затруднения)
На уроке :
-Я узнал…
- Я научился…
-Мне понравилось
- Я затруднялся…
Карточка №1
Запиши словами числа в 2 столбика: слитно ,раздельно
9, 11, 17, 60, 58, 70, 500, 21, 33,115, 46, 825
Карточка №2
Запиши примеры словами :
7+5 =12 9+7=16 13+11=24
11-3 =8 18-3=15 32-5=27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....