Урок русского языка 2 класс однокоренные слова
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Урок-презентация по теме "Однокоренные слова". Различные виды и формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.pptx | 258.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Однокоренные слова». Задачи: * обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме; * формировать предметные компетенции; * стимулировать интерес к изучению русского языка; * развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы; * воспитывать коммуникативность отношений, любовь к родному языку и краю.
Тип урока: Обобщения и систематизация знаний и умений . Форма урока: Урок-практикум с применением КСО. Методы обучения: * объяснительно-иллюстративный; * репродуктивный. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, дидактический материал.
Оформление доски : Доска 1. повторить…; обобщить…; систематизировать знания и умения… Лес, ледяной, полёт, лесник, лёд, лётчик, лесной, лесок. Доска 2. В зелёных прячется ------. Он ждёт маму ----------. Счастливая --------- семейка отправилась ---------- домой. Слова для справок : гусеница, гусь, гусыня, гусята, гусеничный, гуськом, гусёнок. о
Этапы урока: Организационный момент – 2 минуты; Актуализация опорных знаний - 20 минут; Обобщение и систематизация знаний и умений – 16 минут; Домашнее задание – 2 минуты; Подведение итогов. Рефлексия – 5 минут.
1 этап Организационный момент. Цель: Проверить готовность обучающихся к уроку. - Взаимное приветствие. - Проверка готовности к уроку (наличие тетради, ручки, карандаша). - Организация внимания ( правила посадки за партой).
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь !
Психологический настрой. Цель: С оздать настрой учащихся на урок. У. - Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный « цветок добра ». Протяните руки так, будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют теплоту, он согревает вас. Мысленно поместите всё добро этого «цветка» внутрь, в своё сердце. Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный « цветок добра ». Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы такое настроение у вас было всегда.
2 этап Актуализация опорных знаний. Цель: Включить учащихся в активную интеллектуальную работу. 1. Разделить слова на три группы и, ориентируясь на принцип деления слов, сформулировать тему урока. 2. Ориентируясь на тему и опорные слова, сформулировать цель урока.
У. - Прочитайте вслух написанные на карточках слова. Разделите их на три группы. Определите признак, по которому вы распределили данные слова. Назовите тему урока. Д.-В первую группу отнесём слова лес, лесник, лесной, лесок, во вторую – лёд, ледяной, - в третью – полёт, лётчик. Слова каждой группы похожи по смыслу и имеют одинаковый корень, значит, тема сегодняшнего урока «Однокоренные слова». Лес , ледяной, полёт, лесник, лёд, лётчик, лесной, лесок. У. - Ориентируясь на тему урока и опорные слова, записанные на доске, сформулируйте цель урока. - повторить…; - обобщить…; - систематизировать знания и умения...
Минутка чистописания. Цель: 1. Повторить, какие слова называются однокоренными. 2. Продолжить работу над каллиграфией. Тетрадь влево наклоню, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, На « отлично » потружусь. Запись даты и классной работы.
У.- Работу над однокоренными словами мы продолжим на минутке чистописания. Мы будем писать букву, которая находится в одной из слов самой большой группы однокоренных слов, записанных на доске. Это слово состоит из одного слога. Буква обозначает в нём согласный непарный звонкий звук. Д.- Это слово лес , значит будем писать букву Л,л . У.- Что вы можете сказать об особенностях написания этой буквы. Д.- Буква состоит из двух линий с закруглением внизу. Её нужно писать безотрывно. Л л ле лс сл ли ло Вывод: С какой целью выполняли это задание? Какие умения применили?
3 этап Обобщение и систематизация знаний и умений. 3.1. Словарно-орфографическая работа. Цель: Познакомить с правописанием нового словарного слова.
Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Олень) У. – Послушайте загадку и отгадайте. Кто это?
3.2. Коллективная работа. Цель: Отрабатывать умение подбирать однокоренные слова. На интерактивной доске кроссворд. Дети записывают эти слова в тетрадь и выделяют корень.
КРОССВОРД 2. 3. 4. 5. 1. Ягель - ... мох. Детёныш оленя - … . Пастух оленьего стада - … . Мама ... ... упряжка. О Л Е Н И Й Л Е Н Н О Ё О К Л Е Н О В Е О Д Н Л Е О И Х А Ь Л Е Н О Я Вставьте пропущенные слова в предложения.
Вывод: С какой целью мы выполняли это задание? Слово учителя: - Прежде северный олень был очень широко распространён в лесах и тундрах Евразии и Америки. Вплоть до конца прошлого столетия его встречали и на севере Московской области. Численность оленей за последние сто лет снизилась в 10-15 раз. Северный олень отличается густым плотным мехом и длинной гривой. Телята рождаются у оленей в июне. Уже в первый день новорожденный телёнок делает попытки встать и ходить, а на второй день жизни быстро бегает за матерью. С давних пор жители севера в том числе и нашего округа, района разводят домашних оленей. Олени заменяют им овец, коров и лошадей. - Вспомните на языке ханты это слово : Вели- олень ; Велит- олени ; Пеҷӛх- оленёнок.
3.3. Физкультминутка. У. – А сейчас мы с вами отдохнем вместе со зверятами. 1. «Зайчики – побегайчики » - поочередное поднимание ног в быстром темпе; 2.«Зайчишки – трусишки» - ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались»; 3. «Любопытные вороны» - руки развести в стороны и делать взмахи, сказать « кар-р »; 4. «Белочки на веточках» - руки на поясе. Повороты с пружинкой; 5. «Благородные олени» - ходьба на месте, высоко поднимая колени.
3.4. Самостоятельная работа. На доске записан текст. В зелёной траве прячется . Он ждёт маму . Счастливая семейка отправилась домой. (Взаимопроверка.) - Проверим, прочитайте полученный текст. ---------- ---------- ---------- ---------- гусёнок гусыню гусиная гуськом Слова для справок : гусеница, гусь, гусыня, гусята, гусеничный, гуськом, гусёнок, гусиный. Вывод: С какой целью мы выполнили эту работу?
3.5. Блиц-опрос. На интерактивной доске появляются вопросы для учащихся.
1. Что такое родственные слова? 2. Как называется общая часть родственных слов? 3.Как по-другому можно назвать родственные слова? 4. Как пишутся корни в родственных словах? Вывод: С какой целью провели блиц-опрос?
3.6. Игра « В две колонны становись!» На доске прикреплены карточки со словами: Водник, водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, переводчик, водоворот, заводной, вводный, водолаз, проводник, водопой, довод, водоросль, водомер. Первая команда собирает все карточки со словами, однокоренными слову вода, вторая – слову водить. Вывод: Какие знания обобщили?
4 этап Домашнее задание. Цель: Дать информацию о домашнем задании. Домашнее задание: стр.64 упражнение 93.
5 этап Подведение итогов. Рефлексия . На доске изображены три человечка с разной мимикой. Оцените свою работу на уроке. - Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, прикрепите на доске свою фишку весёлому человечку; - Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, прикрепите свою фишку второму человечку; - Кому на уроке работать было очень трудно, кому нужна моя помощь, прикрепите свою фишку грустному человечку.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Самоанализ урока Тема урока: Однокоренные слова. Тип урока: Обобщения и систематизация знаний и умений. Форма урока: Урок-практикум с применением КСО. Методы обучения: * объяснительно-иллюстративный; * репродуктивный. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, дидактический материал.
На изучение темы «Однокоренные слова» отводится 3 часа. Демонстрируемый урок, урок закрепления пройденного материала, третий. При подготовке к уроку учтены особенности класса (70% дети – ханты, 50% учеников имеют хорошие знания, умения и навыки, 50% имеют средний познавательный интерес), поэтому в соответствии со способностями учащихся был выбран оптимальный темп ведения занятия, что обеспечило взаимосвязь всех этапов урока, выполнение заданий на каждом этапе. В течение урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы: словесный, наглядный, практический. .
На уроке использовала технические возможности и демонстрировала материал в виде презентации Power Point . Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода. К данному уроку ставились следующие задачи: * обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме; * формировать предметные компетенции; * стимулировать интерес к изучению русского языка; * развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы; * воспитывать коммуникативность отношений, любовь к родному языку и краю.
Основная цель актуализации опорных знаний – включение учеников в активную интеллектуальную работу. Группировка слов на данном этапе способствует мобилизации памяти и внимания учащихся, развивает логическое мышление. Самостоятельное формулирование темы и цели урока учениками требует выражение мысли в виде логического, развернутого текста-рассуждения вслух. Развивается монологическая речь, активизируется самостоятельная деятельность учеников. У детей создается установка на плодотворную деятельность. Чистописание предусматривает выявление закономерности подбора букв. Задания на чистописание позволяют целенаправленно и стабильно развивать объем и распределение внимания, сосредоточенность, наблюдательность, аналитико-синтетическое мышление.
Ознакомление с лексическим значением изучаемого слова осуществляется частично-поисковым методом. Дети находят родовое понятие, существенные признаки предмета и самостоятельно составляют определение. Этот структурный элемент словарной работы приучает учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности с новым словом. На уроке использовала деятельностный подход , урок построен на доминирующей самостоятельной деятельности, что позволило успешно решать цели и задачи урока. Различные виды и формы работ повлияли на формирование общеучебных умений и навыков через самоорганизацию, самоосмысление , самореализацию. На уроке оказывались различные меры помощи: педагогическая, психологическая. Была создана ситуация успеха через формирование ответственного отношения к учению, через отметку.
Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на всех этапах урока. Подведенный в конце занятия итог показал, что урок достиг цели. . Урок носил практический, развивающий и обучающий характер, что позволило организовать учебно-познавательную деятельность учащихся. Главная задача урока – перевести деятельность обучающихся с репродуктивной до творческой достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация самоанализа личностно - ориентированного урока русского языка " Корень. Однокоренные слова" 2 класс
Личностно - ориентированный урок - это урок, на котором ученик является главной действующей фигурой всего образовательного процесса.При построении учебного материала используется принцип модульности, ...
Реализация ФГОС. Урок русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Представлен урок русского языка по теме: "Подбор однокоренных слов" для 2 класса по прогроамме Занкова Л.В. Урок соответствует новым целям ФГОС: личностным, метапредметным и предметным. Урок сопровожд...
Реализация ФГОС. Презентация к уроку русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Данная презентация сопровождает урок....
Реализация ФГОС. Презентация к анализу урока русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Современный анализ урока в соответствии новым ФГОС....
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
Урок русского языка "Признаки однокоренных слов" 2 класс
Урок изучения нового материала. Программа "21 век". Учебник "Русский язык" С.В.Иванов...
Урок русского языка. Тема:"Однокоренные слова". УМК " Школа России" - 2 класс.
Материал имеет форму технологической карты. Урок разработан с использованием интернет - технологий. Буду рада комментариям к данному уроку....