Конспект урока русского языка по теме:"Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
«Единственное и множественное число глаголов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Единственное и множественное число глаголов» | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: .03.2018 Учитель: Елизарова В.В.
Школа: №25 _____________________
Класс: 2 г Студентка: Георгица Н.С.,43 г.
Кабинет: 312
Урок: 2
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты
Личностные:
-развивать умение работать в паре;
-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Предметные:
-находить глаголы в предложениях;
-учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 2 класс 2 часть: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; карточки с заданиями.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Мотивационный этап Словес.: приветствие Нагляд.: презентация Практич.: классификация слов и анализ орфограмм Практич.: проверка работы | 13:45 -13:46 13:46-13:50 13:50- 14:00 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь! Минутка чистописания. - Откройте тетради, записываем число: Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! Актуализация опорных знаний. - На слайде вы видите слова. (в_сна, б_жит, п_ют, ж_лтый, м_дведь, р_сует, вет_р, х_роший) -Что вы можете про них сказать?( в эти слова нужно вставить пропущенные буквы, значит они с орфограммой, есть словарные слова, живые и неживые предметы, желтый признак, бежит действие) -А все ли слова являются словарными?( нет) -Кто может назвать только словарные слова?(ветер, медведь, хороший- хорошо сл.слово, рисует- рисунок сл. слово) -Эти слова нужно распределить в 3 столбика, на какие 3 группы их можно разбить, ваши предложения?(сущ.,гл., прил.)Первое слово весна, ребята, к какой части речи она относится?(сущ.) -Итак, запишите пожалуйста заголовки трех слолбиков. Со 2 слова начинаем распределять слова самостоятельно. Начинаем их распределять. Не забывайте вставлять пропущенные буквы и подчеркивать. -Давайте теперь прочитаем слова первого столбика. Кто хочет прочитать? А кто может сказать, что такое имя существительное? -Кто хочет прочитать слова второго столбика? Ребята, а что такое глагол? -Кто прочитает слова третьего столбика? Все хорошо, молодцы ребята, распределили все правильно! | Приветствовать учителя. Писать каллиграфически. Вставлять пропущенную букву. Анализировать орфограммы. Отвечать на вопросы. Классифицировать слова. Записывать. Отвечать на вопросы. Давать определение существительному. Давать определение глаголу. | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П: извлекают информацию из собственных знаний К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч.высказывания. Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний |
II. Постановка учебной задачи и её решение Практич.: формулировка темы Практич.: устное упражнение по классификации частей речи, работа в парах Практич.: устная, фронтальная проверка | 14:00-14: 08 | Целепологание -Ребята, прочитайте еще раз глаголы, чем они отличаются?(мн.ч.,ед.ч)Правильно! -Сегодня мы продолжим изучать тему: «Число глаголов». -Прежде, чем учиться определять число глаголов, давайте потренируемся их находить. Сейчас вам раздадут карточки, по одной на парту и вы будете работать в паре. На задание я вам даю 3 минуты. Вам нужно внимательно прочитать каждую строчку и вычеркните то слово, которое является лишним. И поясните, почему оно лишнее. 1 строчка, лишнее слово блеск, потому что оно является существительным, а другие 3 слова, это глагол, во всех этих строках лишнее слово сущ.) Почему вычеркнули существительное?(оно лишнее , потому что все остальные слова глаголы) 1.Светит, сверкает, блеск, сияет. 2. Письма, пишут, сочиняют, слагают. 3. Работал, трудился, рабочий. 4. Игра, исполняет, играет. -Итак закончили, проверяем. Почему вы вычеркнули существительное?(оно лишнее , потому что все остальные слова глаголы) Молодцы, ребята вы хорошо определяете где существительные, а где глаголы, тогда будем учиться изменять глаголы по числам. | Слушать учителя. Предполагать тему урока. Работать в паре. Вычеркивать лишнее слово. Выполнять задание по карточке. Проверять задание. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят речевое высказывание |
III. Решение частных задач Практич.: письменное грам. упр. Пр.: анализ языкового материала Практич.: выполнение грамматического упражнения Нагляд.: презентация Практич.: распрелелять глаголы по столбикам | 14:08-14:18 14:18- 14:23 14:23-14:25 14:25-14:30 | Найдите упражнение 129 на странице 75 -Кто хочет прочитать первое задание под упражнением? Итак, давайте разберем это задание на первом примере. Кто прочитает первый пример? Читай и комментируй. Читает, задавай вопрос(что делает?),определяй число(ед.ч.),читают, задавай вопрос(что делают?),а это какое число(мн.ч.) При изменении числа глаголов изменяется его форма, видите она выделена и подчеркнута. -Вам нужно, изменить число глаголов, как это указано в примере. И подпишите, где единственное число, а где множественное. Сравните пары глаголов. Подчеркните в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глаголов изменилась. Следующее слова под цифрой 1 после примера запишите самостоятельно, пишите через запятую в строчку, первое ваше слово с большой буквы. Давайте все вместе прочитаем эти слова с выделением ударного слога. Кто следующий хочет пояснить слова после примера? Спасибо, молодец! Ребята, кто дальше продолжит? А теперь, поставьте запятую после слова жужжат и допишите говорил, гримело. ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 1.Читает-читают, звонит-звонят, летит- летят, жужжит- жужжат. ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 2.Говорил- говорили, гремело- гремели -На какой вопрос отвечают глаголы в ед.ч.?(что делает?)На какой во множественном?( что делают?)Чем отличаются пары глаголов звонит-звонят, летит-летят ?(отл.окончанием) - Итак, ребята , что вы узнали о глаголе выполнив это упражнение?( глаголы изменяются по числам)Приведите примеры. Что изменяется при изменении числа глагола?( изменяется форма) В какой части глагола мы видим изменение формы?( в конце) -Ребята, посмотрите на слайде схема. Глагол ед.ч. мн.ч.
читает читают изменение формы -Ребята, вот это и есть наше новое правило. Кто может рассказать его по этой схеме? А теперь давайте проверим верно ли мы вывели правило? Посмотрите на 75 странице правило. Кто прочитает? Сравните это правило с нашей схемой. Дополнения исправления есть? Поднимите руку. Кто может сам рассказать правило? Динамическая пауза Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Первичное закрепление. - Посмотрите на экран, вы видите два столбика ед.ч и мн.ч., распределите эти слова, какие слова относятся к 1 столбику, а какие ко второму.(Идут,идёт,берёт,берут,спят,спит,лежит, лежат, читают, читает) И запишите их в тетрадь, а затем мы их проверим. Давайте разберем первые глаголы.Итак , кому не понятно это задание, поднимите руку.А теперь мы работаете самостоятельно. Кто прочитает, какие слова относятся к единственному числу? Замечательно! А кто прочитает, какие слова относятся к множественному числу. ед.ч. мн.ч. идёт идут берёт берут спит спят лежит лежат читает читают -Расскажи правило об изменении глаголов по числам Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! | Читать задание. Отвечать на вопросы. Определять число глаголов. Читать слова с выделением ударного слога Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Анализировать схему Рассказывать правило по схеме Читать правило Выполнять двигательные упражнения. Анализировать задание. Распределять слова. Проверять задание. Рассказывать правило | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Л: формирование установки на здоровый образ жизни. П: структурирование знаний Л: формирование установки на здоровый образ жизни. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. П: извлекают информацию из собственных знаний |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 14:30-14:33 | Ребят, какая была тема нашего урока? -С какой частью речи работали на уроке? -Что нового узнали сегодня о глаголе? -Чему научились на уроке? -Что обозначает глагол? -А как изменяется глагол?( по числам,форме) -На какой вопрос отвечают, если обозначают действие одного предмета? -На какой вопрос отвечают, если обозначают действие нескольких предметов? | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы. | Р: осуществляют итоговый контроль |
Пр.: самооценка | 14:33-14:35 | Наш урок подходит к завершению. 1-плохо понял тему, не интересно 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось Поднимите руку, кто обвел себя на 3 ступеньку? Кто на вторую ступеньку? Молодцы много вас. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Информация о домашнем задани Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание, учебник: стр.76, упражнение 132, плюс словарные слова. Урок окончен. До свидания, ребята! | Записать домашнее задание. | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: Единственное и множественное число глаголов.
Урок изучения нового материала. Учащиеся знакомятся с числом глагола....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".
Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"...
Конспект урока русского языка по теме:"«Единственное и множественное число глаголов»"
Конспект урока...
Конспект урока русского языка по теме:"Единственное и множественное число глаголов»(2 урок)"
laquo;Единственное и множественное число глаголов»(2 урок)...
Урок русского языка 2 класс "Единственное и множественное число глаголов"
Урок изучение нового материала...
Конспект для урока русского языка на тему : "Единственное и множественное число глаголов"
Конспект разработан по программе "Школа 2100"...