Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку Оборудование: учебник 2 класс, 2 часть; презентация Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ УУД: Предметные: познакомился с правилом правописания глаголов и их отличительными признаками Метапредметные: Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; ребенок умеет слушать и слышать. Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока
| Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | Организационный момент. Сформировать положительный настрой на урок | Беседа | Мы сегодня не одни. Гости к нам сюда пришли. Знак приветствия подарим. А теперь все тихо сядем. На столе – дневник, тетрадь, Словарь, учебник – не зевать! Линейка, ручка, карандаш, И знаний полный саквояж! - Сегодня на уроке мы продолжим изучать части речи и знакомиться с их признаками. - Прежде, чем перейти к уроку, обращаю ваше внимание на оценочный лист, на котором Вы будете оценивать свою работу. - (+) – Справился с заданием легко. - (V) – У меня возникли трудности. - (-) – Мне было трудно, нужна помощь. | Приветсвуют учителя | Фронтальная | Слайд 1 |
| П- ребенок умеет слушать и слышать | У ребенка сформирована учебная мотивация
| Актуализация знаний. Активизировать познавательные процессы | Беседа | Словарная работа - Отгадайте загадки (карточки с загадками) - Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик) - Вот он у доски стоит, На него весь класс глядит. Говорит он: Ну, начнем. Все тетрадки достаем!" (учитель) - Если хочешь быть умным и грамотным, что необходимо делать? (учиться) -Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Мы пришли учиться! Скажет каждый ученик Скажет … (ученица)! - Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ, наш... (учебник) - Проверьте написание слов. - Оцените свою работу. - Кто выполнил работу без ошибок? - Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? - Что можно сказать об этих словах? - Почему? - Найдите лишнее слово и подчеркните его. - Какое слово лишнее? Почему? - Расскажите все, что знаете о глаголе? (составляют по ходу ответов таблицу) |
Ученик
Учитель
Учиться
Ученица
Учебник
Ответы детей | Фронтальная, индивидуальная | Слайд 2
Рабочая тетрадь
|
| П- умеет слушать и слышать; К- ученик умеет вступать в диалог | У ребенка сформирована учебная мотивация
| Постановка учебной задачи. Проговорить тему и цель урока. | Беседа | Работа в парах (карточки для работы в парах) - Перед вами карточки, на которых написаны слова. (пишет, играют, летят, поёт, бежит, скользят) (стоит, лежат, рисуют, пьёт, говорят, глядит) (танцуют, кидает, катаются, шепчут, кричит, работает) - К какой части речи относятся эти слова? Докажите. - Разделите слова на группы. - На что надо обратить внимание. - По какому признаку разделили слова? - На какой вопрос отвечают слова одной (второй) группы. - Оцените свою работу. - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (единственное и множественное число глаголов). - Каковы задачи урока? |
Глаголы
Ответы детей | Фронтальная, парная | Доска
|
| К- умеет выражать свои мысли Р- ученик может поставить учебную задачу | У ребенка сформирована учебная мотивация
| Открытия нового знания. Тренировать способность к применению знаний. | Беседа | - Перед Вами карточки. -Прочитайте предложения. -В скобках напишите вопрос к глаголу. -Определите, сколько человек выполняют действие. - Сделайте вывод. - Можно ли детей назвать дружными? Почему? - На какие вопросы отвечают глаголы в предложениях? - С какой частью речи связаны глаголы в предложении? - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает? - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают? -Значит, если глагол обозначает действие одного лица, то это глагол – (единственного числа). - А, если глагол обозначает действие нескольких лиц, то это глагол – (множественного числа). - Что нужно сделать, чтобы определить число глагола (найти существительное, которое с ним связано). - Какой вывод можно сделать о глаголе? - Оцените свою работу. - Как можно проверить наше предположение? Работа по учебнику - Прочитаем правило в учебнике. - Ваше предположение подтвердилось? - Это правило надо запомнить. - Закрепим наши знания. Работа по учебнику (с. 75, № 129) (выполнение упражнения на доске и в тетрадях) - В данном упражнении даны только глаголы. - Как определить число глаголов? - Вторую часть задания выполнить самостоятельно. - Что получилось? - Что меняется при изменении глагола по числам? - Оцените свою работу. |
Ответы детей
Что делать?что сделать?
Сказуемое
Один
Несколько
Ед.число
Мн.число
Найти существительное
Ответы детей | Фронтальная, | Учебник, стр 94, рабочая тетрадь
Слайд 3
Слайд 4 | познакомился с правилом правописания глаголов и их отличительными признаками | П-ребенок умеет слышать и слушать | У ребенка сформирована учебная мотивация
| Физкультминутка |
| Утром феечка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. - Сколько было феечек? - Представим, что феечек было много. - Повторим разминку, но уже для нескольких феечек. Утром феечки проснулись. Потянулись, улыбнулись. Раз – росой она умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели, На четыре – улетели. | -Повторяют движения. | Фронтальная | Видеоролик |
|
| У ребенка сформирована учебная мотивация | Закрепление ранне изученного. Зафиксировать правило умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число. | Беседа | - Измените форму глагола -Запишите предложение. На улице лают собаки. (На улице лает собака.) - Определите основу предложения. - По двору бегает цыплёнок. (По двору бегают цыплята.) - Определите основу предложения. - Оцените свою работу. Самостоятельная работа с самопроверкой - Найти глагол и подчеркнуть. -Девочки подчеркивают глагол в единственном числе, а мальчики – во множественном. - Оцените свою работу. | Выполняют | Фронтальная, индивидуальная | Доска, рабочая тетрадь, учебник 4 класс, 2 стр 93 | Закрепить правила правописания окончаний глаголов в безударной позиции | П-ребенок умеет слышать и слушать, может создавать устные высказывания; К-ребенок умеет выражать свои мысли | У ребенка сформирована учебная мотивация | Рефлексия. Домашнее задание. Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности. | Беседа | Подведем итог. - Что сегодня узнали нового о глаголе? - В каком числе может употребляться глагол? - Как определить число глагола? Достигли ли мы поставленных целей? - Вы по ходу урока заполняли оценочные листы. - Кто понял, что легко может определять единственное и множественное число глаголов и правильно употреблять их в речи? Поднимите листы. - Кто справлялся легко, лишь иногда встречались трудности? Поднимите листы. - Кому все время было трудно? Поднимите листы. Домашнее задание -Повторить правило. - С. 75, № 130. - Что такое синонимы? - Что такое нераспространенные предложения?
| Ответы детей | Фронтальная | Слайд 5 Учебник |
|
| У ребенка развита рефлексия. |
|
|