Готовые диктанты по русскому языку 3 класс Перспектива
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Готовые диктанты по русскому языку для 3 класса по программе Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovye_diktanty_3kl.2014-15.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа№1 по разделу «Мир общения. Повторяем-узнаем новое»
учебник « Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкинастр28-29
Контрольное списывание№1
«Золотое кольцо»
Это замечательное название возникло не случайно. Сверкающее кольцо России образуют прекрасные древние города Руси :Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир, Суздаль. В истории Русской земли они занимают особое место. Здесь складывалось единое Русское государство. (36 слов)
Словарный диктант№1
Болото,четверг,привет,здесь,завтра,чёрный,обед,потом,вместе,жёлтый, до свидания, здравствуй. (12слов)
Мини-сочинение «Осень»
Проверочная работа№2 по разделу «Мир обшения. Повторяем-узнаем новое»
учебник « Русский язык» Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкинастр. 58.
Диктант№1по теме «Слово и его значение»
Осень в лесу
Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)
Слова для справок: разрумянились.
Грамматическое задание:
1. Вовтором предложение подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2. Из ряда слов выписать те, которые нельзя переносить.
Соловьи, грипп, ссора, суббота, Илья, вьюга, класс, льёт.
3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольное списывание №2
Одуванчик
Одуванчик растёт на лесной опушке, в огороде и даже в городе.
Весной он три раза меняет свои «одежды». До цветения одуванчик весь зелёный. Затем у него появляется жёлтый цветок. А через некоторое время одуванчик превращается в белый шарик. Белые пушинки одуванчика медленно летят над зелёной полянкой и голубой рекой. Во все концы рассылает одуванчик свои плоды-парашютики.
Обучающее изложение по предложенному тексту№1
Ёж.
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся . Везде иголки торчат . Закатали ежа в шапку и домой принесли . Положили на пол и дали молока. А он все лежит шариком.
Потом показался чёрный носик. Чем это так вкусно пахнет? Ёж развернулся, увидел молоко и стал есть. Поел и снова шариком свернулся.
Потом ребята начали играть. Ёжик и удрал к себе обратно в лес.
План.
- Кого нашли ребята в лесу?
- Куда принесли ежа?
- Во что закатали ежа?
- Что поставили на пол?
- Поел ли ежик молоко?
- Куда убежал ёжик?
Проверочная работа№3 «Состав слова»
Вариант 1.
Ф.и. учащегося ____________________________________________
1. Укажи строчку, в которой записаны родственные ( однокоренные слова)
а) конь, конкурс, коньки;
б) лес, лесенка, лесник;
в) двор, дворник, дворовый.
2.Подбери однокоренные слова, выделить в них корень.
Соль - ________________________________________________________
Звон - ________________________________________________________
Цвет - ________________________________________________________
3. Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.
Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
грибник - ____________________
тракторист - __________________
моряк - ______________________
5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Снежные метели.
Сн_гири сн_говикам
Песню просв_стели.
- К данным именам существительным записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.
Свет - ___________________________________________________
Ласка - __________________________________________________
Холод - __________________________________________________
7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.
Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.
а) 2 слова; б) 3 слова; в) 4 слова.
Словарный диктант №2
Жёлтый, ветер,завтра, осенний, весенний, чёрный, вокруг ,здесь, болото, обед, потом, здравствуй, автобус, восток, грамм, экскурсия, до свидания, килограмм.(18слов)
Диктант№2 по теме «Состав слова»
Диктант.
Верные следы.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребятав лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегаласобака.Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам, и вышли на лесную сторожку.
Слова для справок: приведут, знакомые.
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть главные члены предложения:
- в первом предложении ( 1 вариант),
- в третьем предложении ( 2 вариант).
2. Разбери слова по составу: дедушка, ребятишки,
3. Разделите слова для переноса: пробегала, звериным, заблудились
Проверочная работа №4 по теме «Части речи»
учебник « Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина стр.130
Словарный диктант№3
Яблоко, автобус, север, сирень, металл, восток, запад, ветер, экскурсия, аккуратный, вокруг, жёлтый, весенний, обед, чёрный, привет, осенний, болото, четверг, килограмм, потом, вместе, завтра, здесь, здравствуй. (25слов)
Диктант №3 с грамматическим заданием
«Число и род имен существительных»
Друзья
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. (63 слова)
Грамматическое задание:
1. Второе и пятое предложение разобрать по частям речи.
2. Написать пять имен существительных с шипящим согласным на конце.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №3
Почему снег загрустил
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!
Диктант№4
по теме «Имя существительное как часть речи»
Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
Задания:
- В первом предложении над словами надписать части речи. Подчеркнуть главные члены предложения.
- Морфологический разбор существительных:
ночь
зверька
Контрольное списывание №4
Весна
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях.
Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.
Контрольный диктант №5 по теме «Глагол как часть речи»
Диктант
Цветочные часы.
По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.
Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.
Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по частям речи четвертое предложение
2. Найти в тексте 3 глагола и определить время.
3. Изменить глаголы по временам: узнать, посадить.
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное»
учебник« Русский язык» 2часть Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина стр.125
Итоговая контрольная работа.
Диктант с грамматическим заданием
Соловьиная песня
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
Грамматические задания
- - Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
- - Сделайте звуко-буквенный разбор слова: «поёт».
- - Сделайте разбор как части речи: «в тишине», «подняла»
- - Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом.
От горшка два вершка - …, зарубить на носу - …
Дополнительные диктанты
Примерная итоговая контрольная работа за учебный год
Диктант
Вокзалы
Вокзал-это большой вход в город. Собрался человек уехать из города. На вокзале ему всё расскажут. Там в справочном бюро дают справки. Когда поезд? Какой это поезд – местный или дальнего следования? Где купить билет? Куда сдать багаж? Где находится багажный вагон? Где можно укрыться от яростного ветра и ненастной погоды? Здесь объявляют приезд и отъезд поездов. Здесь много радостных встреч!
Грамматическое задание
1.Найди и подчеркни в 1-м и во 2 –м предложениях разные формы одного слова, над ними укажи падеж.
2.Найди в тексте и подчеркни волнистой линией прилагательное, родственное слову багаж, покажи, как оно образовано.
Промежуточная аттестационная работа за год.
ДИКТАНТ
Летний дождик.
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжёло ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова)
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: в дождинке, от деревни
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
- Первое предложение разобрать по членам.
- Разобрать по составу слова: ДОЖДЕВЫЕ. ПАРОК.
Контрольное списывание
Одуванчик
Одуванчик растёт на лесной опушке, в огороде и даже в городе.
Весной он три раза меняет свои «одежды». До цветения одуванчик весь зелёный. Затем у него появляется жёлтый цветок. А через некоторое время одуванчик превращается в белый шарик. Белые пушинки одуванчика медленно летят над зелёной полянкой и голубой рекой. Во все концы рассылает одуванчик свои плоды-парашютики.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольное списывание
Одуванчик
Одуванчик растёт на лесной опушке, в огороде и даже в городе.
Весной он три раза меняет свои «одежды». До цветения одуванчик весь зелёный. Затем у него появляется жёлтый цветок. А через некоторое время одуванчик превращается в белый шарик. Белые пушинки одуванчика медленно летят над зелёной полянкой и голубой рекой. Во все концы рассылает одуванчик свои плоды-парашютики.
План.
- Кого нашли ребята в лесу?
- Куда принесли ежа?
- Во что закатали ежа?
- Что поставили на пол?
- Поел ли ежик молоко?
- Куда убежал ёжик?
--------------------------------------------------------------------------------------------
План.
- Кого нашли ребята в лесу?
- Куда принесли ежа?
- Во что закатали ежа?
- Что поставили на пол?
- Поел ли ежик молоко?
- Куда убежал ёжик?
Контрольное списывание
Почему снег загрустил
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольное списывание
Почему снег загрустил
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольное списывание
Весна
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях.
Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольное списывание
Весна
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях.
Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина
Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку3 Класс
Рабочая программа,КТП...
Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС
Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...
рабочая программа по русскому( родному) языку3 класс
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера...
Русский язык1 класс ( Перспектива)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. программа Перспектива....