Конспект и презентация к уроку "Простое и сложное предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка 4 класс "Простое и сложное предложения"
День открытых дверей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.43 КБ |
urok_russkogo_yazyka.pptx | 109.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого.
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях.
Задачи урока:
образовательные:
- познакомить учащихся с понятиями "простые и сложные предложения";
- учить выделять в письменной речи "простые и сложные предложения".
развивающие:
- учить выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия);
- развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание;
- развивать навык чёткого и красивого письма;
- развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
- формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.
воспитательные:
- расширять коммуникативные способности детей;
- закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок развивающего обучения.
Тип проблемной ситуации: с затруднением.
Метод проблемной ситуации: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Поиск решения: побуждающий к гипотезам диалог.
Возраст учащихся: 4 класс.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование и наглядные средства обучения:
1.Карточки с заданиями.
2.Компьютерная презентация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Слайд №1 1. Начинается урок, - минутка настроения - Дети, какое у вас настроение? Чистописание |
|
II. Постановка учебной задачи:
Зарядка для глаз. Слайд №2 | 1. Актуализация знаний. - = - Дети, что обозначает эта схема? - Ребята, расскажите, что вы знаете грамматической основе предложения? 2. Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. - Прочитайте текст на доске. - Сравните. Слайд 2 Слайд №3 Повторяем то, что знаем
Работа в паре «Разделите предложения на две группы».
|
- Это схема грамматической основы предложения. - Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Дети объясняют чем похожи и чем отличаются данные предложения. Дети отвечают на блиц-вопросы. Дети работают на карточках. |
3 Формулирование проблемы. | - Что можете сказать о таких предложениях? - Какова цель нашего урока? | - Познакомиться с предложениями, у которых две грамматические основы. |
II. Поиск решения. Выдвижение гипотез и проверка их.
III.Открытие новых знаний.
Формулирование нового знания. | (Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог) - Как можно назвать предложение с двумя грамматическими основами? ( Выслушать все мнения и по возможности записать) - Как можно проверить ваши предположения? -Давайте вернёмся к цели урока и обсудим тему и план работы на уроке. План: - Научиться составлять схему сложного предложения. - Запомнить, что такое сложное и простое предложение. - Научиться отличать сложное предложение от простого. - Понаблюдать за знаками препинания в сложном предложении. - Верно ли составлен план? Нужно ли поменять порядок изучения? |
- Составное, сложное, т. к : - Узнать у учителя, в справочнике, в книге. - Предложение, в котором одна грамматическая основа,- простое предложение. Предложение, в котором две грамматические основы,- сложное предложение. - Тема урока "Простые и сложные предложения".
Предложения детей. 1. Запомнить, что такое сложное и простое предложение. 2. Научиться составлять схему сложного предложения. 3. Понаблюдать за знаками препинания в сложном предложении. 4. Научиться отличать сложное предложение от простого. |
IV. Первичное закрепление. |
Какие это предложения? Сложные или простые? Докажите свое мнение. С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? Задания группам. Соотнесите предложения со схемой. План: 1. Схема. 2. Простое или сложное. 3. Как соединяются простые предложения в составе сложного? - Как соединяются простые предложения в составе сложного? - Что можете сказать о расстановке знаков препинания в сложном предложении?
Слайд №5 Выбери верное утверждение Слайд №6 Итог. - Что нового узнали по теме урока? Слайд №7 |
Объяснение нового материала по цепочке друг другу в группе.
Отчёты групп
- С помощью союза и а но или без союза.) - Между простыми предложениями в составе сложного ставятся запятые. = -,- =, и - = 1. Содержит 2 или больше грамматических основ. 2. Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов и,а ,но. 3. Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая |
V. Вторичное закрепление. | Очень-очень странный вид: -Сколько предложений в этом стихотворении? У. -А какое оно? -Что интересного в этом стихотворении? -Что бы вы изменили? |
- Одно. - Сложное, т.к:. - Путаница. Надо переставить запятые. Работа в группах. |
VI. Домашнее задание. | Урок полезен, всё понятно. Еще придется потрудиться. - Сможете ли вы в тексте найти сложные предложения, указать в них грамматическую основу? |
|
VII. Рефлексия | Самооценка. Используется метод незаконченного предложения. Я научился: Я хотел бы больше: Оказывается, что: Я хочу поблагодарить: за:(взаимооценка детей) Оценивание учителем работы детей на уроке. - Что интересного узнали? О чем бы вам хотелось рассказать своим родителям? Какие сведения были для вас совершенно новыми? Оцените свои знания, полученные на уроке по оценочной шкале. Минутка настроения. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!
СРАВНИТЕ: Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало, и окрестность озарилась светом.
ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Что такое предложение? Что такое грамматическая основа предложения? Что такое однородные члены предложения? Чем простое предложение отличается от сложного? Что могут разделять знаки препинания в простом предложении? Что они разделяют в сложном предложении? С помощью чего соединяются части в сложном предложении?
Работа в паре: разделите предложения на две группы.
Работа с предложениями (По)т.. мнело и (на)хмурилось небо и (по)б..жали чёрные гр.. зовые .. блака . Пристают (к)заставе гости кня .. ь ( г,Г ) видон з.вёт их (в) гости. П..в.. риха (по) бл .. днела обм .. рла и окр ..вела.
Самостоятельная работа Дожди прошли и над , и . землёй лежал туман. , и . 2. Он закутывал дорогу белыми клубами и расстилался по полю. , и , . 3. Неожиданно выглянуло и . солнце и деревья кусты засеребрились от росы. и .
Предложения не могут существовать: 1) без второстепенных членов 2) без грамматической основы 3) без однородных членов
Выбери верное утверждение: 1) в каждой части сложного предложения есть грамматическая основа 2) части сложного предложения связаны по смыслу, при помощи интонации и союзов 3) части сложного предложения не разделяются запятой
Определите вид предложения : Дождь стучал по крыше и трепал листья . 1) простое 2) сложное 3) простое с однородными членами
Найдите предложения с ошибкой в знаках препинания : 1) Я беру лодку и иду к реке. 2) Охотник поднял глаза и увидел белку. 3) Наступила весна и солнце растопило лёд.
Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
конспект урока и презентация урока по теме:"Сложное предложение"
Урок разработан по теме:"Сложное предложение" (4 класс, УМК "Школа21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Тип урока- изучение нового. На уроке применяется групповая, фронтальная и...
Конспект урока в 4классе " Простые и сложные предложения."
: Урок изучения нового материала...
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Конспект урока по теме "Простое и сложное предложение". (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «простое и сложное предложения»; ознакомление с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; развитие уме...