конспект урока и презентация урока по теме:"Сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок разработан по теме:"Сложное предложение" (4 класс, УМК "Школа21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Тип урока- изучение нового. На уроке применяется групповая, фронтальная и парная работа. Ученики познакомятся с видами сложного предложения, научаться находить отличия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnoe_predlozhenie.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русскому языку по теме: «Сложное предложение».
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 136» Автозаводского района
Зайцева Марина Евгеньевна
Квалификационная категория первая
Стаж работы учителем начальных классов 23 года
Н.Новгород
2018 год
Проект урока.
Учебный предмет – русский язык , 4 класс
Тип урока - изучение нового материала
Цель урока: познакомить с понятием «сложное предложение», учить находить сложные предложения в тексте.
Задачи урока:
- Развивать умение отличать простое предложение с однородными членами предложения от сложного предложения
- Знакомство с признаками сложного предложения
- Знакомство с видами сложного предложения
Ожидаемые результаты:
Предметные: в результате проведения урока учащиеся должны узнать о признаках сложного предложения.
Метапредметные:
- Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно и предстоит освоить, умение сосредоточиться на выполнении действий, действия самоанализа.
- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выполнение анализа, синтеза, сравнения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, умение слушать друг друга и вступать в диалог, оформление своих мыслей в виде устного ответа, взаимодействия в группах.
Личностные: подвести детей к осознанию того, что мы в своей речи используем простые и сложные предложения.
Исходный уровень знаний и умений учащихся для изучения данной темы – знакомы с понятием «сложное предложение».
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока и хронометраж
- Чистописание. (1 мин.)
- Словарная работа. (5 минут)
- Актуализация знаний. (3 мин.)
- Постановка учебной задачи. (3 мин.)
- Планирование деятельности. (1 мин.)
- Решение проблемы. (4 мин.)
- Физкультминутка. (2 мин)
- Закрепление. (15 мин)
- Самостоятельная работа (5 мин)
- Рефлексия. Итог урока. (3 мин.)
- Домашнее задание. (1 мин.)
Литература:
Учебник «Русский язык», С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, 4 класс, Москва, «Вента-Графа», 2014 год.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование |
1.Чистописание. | - Посмотрите на доску. Что там написано? Кто любит труд,того люди чтут. - как вы ее понимаете? -Давайте сделаем ее девизом нашего урока, т.е. мы должны много поработать, чтобы о нас помнили. - Спишите ее в качестве минутки чистописания. | - Предложение. Пословица. -Кто много работает, тот нравится людям. Ученики списывают пословицу. | Познавательные УУД: логические: анализ и синтез. |
2. Словарная работа. | -Запишите слова под диктовку, объясните орфограммы. весна, солнце, день, луч, снег, речка, ночь, аллея, аромат -Что объединяет эти слова? - Попробуйте из этих всех слов составить предложение. Невозможно. Почему? | Ученики записывают слова. объясняют орфограммы. Имена существительные. Слова стоят в форме именительного падежа, единственного числа. | Познавательные УУД: логические: обобщение |
3. Актуализация знаний | - Составьте в паре предложение из всех слов. края, птицы, в, родные, возвращаются. Запишите. -Почему сейчас получилось предложение? - Что такое предложение? - Без чего не может существовать предложение? - Найдите ее в предложении. -Сколько грамматических основ в предложении? | Ученики составляют и записывают предложения. В родные края возвращаются птицы. Птицы возвращаются в родные края. Ответы учеников. | Познавательные УУД: логические: обобщение |
4.Постановка учебной задачи. | - Посмотрите на доску. Пришла весна, птицы вернулись в родные края. Растаял снег, и побежали ручьи. - Давайте поработаем с этими предложениями. - Сколько грамматических основ в этих предложениях? Назовите их. - Какой вывод можно сделать? - Как называются эти предложения? Знаете? | Две грамматические основы. В предложениях бывают две грамматические основы. | Регулятивные УУД: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. |
5.Планирование деятельности | - Кто может сформулировать тему урока? - Цель урока. - Что вы знаете о сложных предложениях? | - Сложные предложения. - Познакомиться с понятием сложные предложения | Регулятивные УУД: планирование |
6.Решение проблемы. | Работа с учебником. (стр.141). - Ребята, откроем учебник. Прочитаем правило. - Что такое сложное предложение? - Что есть в каждой части сложного предложения? - Как соединяются части сложного предложения? -Зачем мы изучаем сложные предложения? | - Части сложного предложения соединяются по смыслу и с помощью интонации. | Познавательные УУД: общеучебные – работа с информацией Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, умение строить речевые высказывания |
7.Физультминутка | Ученики повторяют движения за учителем. | ||
8.Закрепление. | 1) Работа с правилом. 2) Фронтальная работа. (упр.2) -Что вы еще заметили в сложных предложениях? 3) Работа в группе. - На партах у вас лежат карточки. Разделите предложения на две группы. Труд кормит, а лень портит. Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. Я заметил, что мои спутники устали. Мы не знали, когда придут друзья. - Что получилось? А почему? - Можно задать вопрос от одной части к другой? - Сложные предложения делятся: на сложносочиненные и сложноподчиненные. 4) Работа с правилом (стр.143) - Какое предложение называется сложносочиненным? - Какое предложение называется сложноподчиненным? - Давайте составим схемы предложений к упражнению 2. 5) Работа с девизом урока. - Напомните девиз урока. - Можно ли это предложение считать сложным предложением? - Какое это предложение: сложносочиненное или сложноподчиненное? Докажите? | - В сложных предложениях есть союзы и запятые. Ответы детей. Ответы детей. | Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, умение строить речевые высказывания Познавательные УУД: общеучебные – работа с информацией |
9.Самостоятельная работа. | - Выпишите из текста одно сложносочиненное и одно сложноподчиненное предложение. Ярко светит солнце, но снег еще не растаял. Еще вчера ребята лепили снеговика, а сегодня журчат ручьи. Прилетели грачи, чтобы вывести птенцов. Но впереди у Весны еще много работы. Разные краска понадобится ей, чтобы раскрасить сады и поля. | Работа ребят. | Регулятивные УУД:самоконтроль |
10.Рефлексия деятельности. Итог урока. | - Назовите тему урока? - Цель урока? Мы ее достигли? -Кому сегодня было трудно на уроке? -Что не получилось? - Над чем предстоит поработать? | Ответы детей. | Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные УУД: смыслообразование(мотивация) |
11.Домашнее задание. | - Сегодня у вас необычное домашнее задание. Вы выполняете одно из упражнений стр.144 упр.3 или стр. 145 упр.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "Сложное предложение"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4-ОМ КЛАССЕ ( по программе «Начальная шк...
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
Разработка урока по русскому языку по теме "Сложное предложение"
Урок введение новых знаний...
Презентация к уроку по теме "Сложные предложения с союзами а, но, и"
Эта презентация поможет учителям закрепить знания детей по теме "Сложные предложения с союзами а, но, и" в игровой форме....
Урок по русскому языку по теме: «Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)
Урокпо русскому языку по теме:«Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)...
Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Сложные предложения"
Цель: актуализировать знания о простом и сложном предложениях, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.Формируемые УУД: предметные ...