Конспект урока в 4классе " Простые и сложные предложения."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 4.
УМК: «Система развивающего обучения Л. В. Занкова».
Учебник: Полякова А.В. «Русский язык 4 класс» 1 часть.
Тема урока: простые и сложные предложения.
Цели урока:
- Развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, логического мышления, речи, способствовать повышению интеллекта
- Обучающие: создать условия для актуализации теоретических знаний учащихся о сложных предложениях, совершенствовать умение пользоваться пунктуацией при записи сложных предложений, умение работать в парах, совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к родной природе.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование: Мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска, учебник А.В. Поляковой «Русский язык 4 класс» 1 часть, раздаточный материал для урока в виде индивидуальных карточек по предмету, альбомы-запоминалочки по предмету.
Смена слайдов и отдельных объектов в презентации происходит во время демонстрации, как по щелчку, так и автоматически. При желании каждый учитель может задать свой алгоритм показа презентации.
Ход урока
Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название ЭОР, гиперссылка |
1. Организационный момент (2 мин.) | |||
Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к уроку. | Настраиваются на урок. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Используется материал, созданный автором. |
2. Актуализация опорных знаний (15 мин.) | |||
Развивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. | Организует беседу по вопросам, побуждает к высказыванию своего мнения. | Слайды 3–10. |
Развивать умение самостоятельно выделять, определять и формулировать тему и цели урока. | Формулируют тему урока. | Уточняет понимание учащимися темы и цели урока. |
|
Развивать умение определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. | Работают в парах, выполняя задания учителя. | Организует работу в парах. | Приложение 1 |
Проверка умения находить и обозначать графически главные члены предложения. | Организует работу в парах. | Приложение 2 | |
Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Самостоятельно работают над заданиями теста. | Организует тестирование по теме «Предложение». | Приложение 3 |
Работа в тетрадях. | – Записываем число в тетрадь. | Слайды 16-19. | |
Самостоятельно работают со словарными словами, изученными в начальной школе. | Словарная работа. | Слайды 20-32. | |
Работают в парах. | Организует работу в парах. |
| |
3. Изучение нового материала (формирование ЗУН) (10 мин.) | |||
Развивать умение извлекать необходимую информацию из презентации и вопросов учителя. | Слушают вопросы учителя. | Показывает и комментирует слайды презентации. | Слайд 33. |
– На какие две группы по смыслу их можно разделить? | Слайд 34. | ||
– У каждого на парте есть карточки с группами предложений. Запишите каждый свою группу. | Приложение 4 | ||
Знакомство с правилом. | Приложение 5 | ||
4. Первичное закрепление. (10 мин.) | |||
Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель, ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради. | Слушают учителя и выполняют задания в рабочих тетрадях. | Организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. | Слайды 39-41. |
5. Итог урока (5 мин.) | |||
Развивать умение самостоятельно прогнозировать уровень усвоения материала. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке, определяют эмоциональное состояние на уроке. | Проводит беседу по вопросам: | Слайды 42-53. |
6. Домашнее задание (3 мин.) | |||
Развивать умение находить, понимать и различать простые и сложные предложения. | Записывают домашнее задание. | Объясняет сущность домашнего задания. | Слайд 54. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Простое и сложное предложение" 4 класс, РО по системе Л.В. Занкова
С помощью данной технологмческой карты урока вы сможете создать свой урок....
Презентация к уроку русского языка "Простые и сложные предложения" 4 класс УМК "Перспектива"
Презентация к уроку русского языка по теме "Простые и сложные предложения" к учебнику Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной "Русский язык 4 класс" УМК "Перспектива"...
Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»
Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...
Презентация к уроку русского языка "Простые и сложные предложения"
Тема: «Простые и сложные предложения»Цель: дать понятие о сложном предложении и о значении союзов в сложном предложении....
Конспект урока по теме "Простое и сложное предложение". (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «простое и сложное предложения»; ознакомление с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; развитие уме...
Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)
Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты: Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...