Комплексная работа, 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _______________________________ Дата ____________________
Прочитай текст и выполни задания 1 - 6.
ПОДКИДЫШ
Мальчишки разорили гнездо каменки. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у них целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.
Я знал неподалёку гнездо другой птички – пеночки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пеночка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое, а у пеночки яички розовые, с чёрными точечками, и размером поменьше.
И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пеночки выклюнутся только дней через двенадцать.
Станет ли пеночка выкармливать подкидыша?
Когда я подошёл к берёзке, пеночка слетела с гнезда. Я положил голубое яичко к её розовым и отошёл.
На следующий день я увидел в гнезде четыре розовых яичка, а рядом с ними – голого птенчика каменки. Пеночка прилетела с гусеничкой и сунула её в рот маленькой каменке.
Теперь я был уверен, пеночка выкормит моего подкидыша.
(По В. Бианки.)
ЗАДАНИЯ
1. Можно ли из текста понять, какая из птичек крупнее? Объясни.
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Почему автор уверен, что пеночка выкормит подкидыша?
а) Найди предложение, которое отвечает на этот вопрос, и спиши его.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
б) Найди в выписанном предложении слово, в котором каждая буква обозначает два звука. Запиши его. ______________________________________________________________
3. Спиши первое предложение текста.
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
а) Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы. Обведи их.
б) Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне. Если можно, подбери к ним проверочные слова.
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Каменка отложила в гнездо 6 яичек, а пеночка – 4 яичка. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.
______________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ.
Ответ:________________________________________________________________________
5. Рассмотри таблицу.
а) Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? Отметь в клеточке.
Пеночка | Кукушка | Каменка | Синичка |
Масса 10 г | Масса 100 г | Масса 25 г | Масса 20 г |
в) У какой птички масса тела больше, чем у синички, но меньше, чем у кукушки? Напишите название этой птички. __________________________________________________
6. Как ты оцениваешь поступок мальчиков? Напиши несколько предложений.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...