"Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кеваева Анна Юрьевна

Знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_na_temu_mestoimenie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи". 2-й класс

Тип урока. Изучение нового материала.

Формы, приемы, методы.  Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог.

Цель урока: знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.

Задачи урока.

  • Предметные результаты:
  • Распознавать личные местоимения среди  других слов в предложении.
  • Различать местоимения и имена существительные.
  • Метапредметные результаты:
  • Личностные результаты:
    – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
    – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • Регулятивные результаты:
    – самостоятельно определять учебную задачу
    – планировать свою деятельность по решению учебной задачи
    – адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
  • Познавательные результаты:
    – ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи
    – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
    – осознают ценности своего языка.
  • Коммуникативные результаты:
    – применять правила делового сотрудничества
    – участвовать в продуктивном  диалоге.

Предполагаемый результат:

Знать. Определение местоимения как части речи,  его употребление и  значение в речи.

Уметь.

1. Распознавать личные местоимения среди  других слов в предложении.
2. Различать  местоимения и имена существительные.

Компетенции/УУД: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики.

ХОД УРОКА

I этап: организационный

– Успокоились, подравнялись, садитесь. Урок русского языка.

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, 
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

II этап: постановка цели и задач урока

1. Оформление работы (правила посадки при письме)

2. Словарная работа :  записываем, разделив их на три столбика

– Как разделили все слова?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

 

 

 

 

 

 


– К  какой части речи относятся слова, которые мы записали? 
(Существительное)
– Что такое существительное?
– Что такое прилагательное?
– Что такое глагол?
Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.
– Почему вы не все слова распределили? (они не относятся ни к одной из групп)
– А мы употребляем их в речи? 
(Да)
– Значит они тоже часть  речи? 
(Да)
– А как называется эта часть речи? 
– Не все ребята знают, значит, какая цель нашего урока? 
(Узнать как называется новая часть речи)

III  этап: актуализация знаний

– Прочитаем предложения и  сравним их.
Сова – хищная птица. Сова охотится на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. 
– О ком говориться в первом предложении?
– О ком  говориться во втором предложении?
– Какая ошибка допущена в тексте? 
(Повторяется слово сова).
– Как можно исправить эту ошибку? 
(Заменить слово сова другим словом).
– Вместо какого слова употребили  слов 
она
– Так как эти слова заняли место имени существительного, то они и называются место имени я 

IV этап: первичное усвоение новых знаний

1. Работа по учебнику

– Открываем учебники на стр. 171, что мы должны узнать сегодня на уроке? (что такое местоимение)
– Прочитаем текст из упр. 171. 
– Какие местоимения встретились в тексте?
– На что указывают местоимения? (он–дом, я–мышка, я–лягушка, ты–лягушка, они–мышка и лягушка)
– То есть на какую часть речи указывают местоимения? (на имя существительное)
– А что обозначает им. сущ.? ( предмет)
– Тогда сделайте небольшой  вывод: местоимение называет предмет или указывает на него? (указывает)
– Давайте сравним наше определение с эталоном
Физминутка

V этап: первичная проверка понимания

1. Работаем по учебнику, упр. 173.

– Прочитаем.
– Определите главную мысль стихотворения. 
– Объясните, как вы её понимаете. 
– Спишем выделенные слова.
– Какой частью речи они являются? 
(Местоимения)
– Для чего их использовал автор?

VI этап: закрепление изученного материала

1.  Упр. 174.

– Рассмотрим рисунки, назовём предметы.
– Запишем названия предметов, а в скобках – местоимения, которыми можно заменить каждое слово. 
– Работаем у доски и в тетрадях, напомнить о посадке и положении тетради.

Пальто (оно), цветок (он), лампа (она), коньки (они), ягода (она), трава (она), берёза (она), рисунок (он), поле (оно), серёжки (они).

2. Работа на нетбуках (ПМК «Академия младшего школьника»)

3. Развитие речи. У детей на столах карточки с текстом

1) Очень хороши эти маленькие цветочки. Цветочки обычно растут по краям открытых болот.

2) Из дома вышла маленькая девочка. Девочка была одета в голубое платье.

3) Один молодой лебедь летел позади всех. Лебедь тяжело опустился на воду и сложил крылья.

4) У избы было красное крыльцо. Крыльцо скреплялось с высоким навесом и выходило прямо на улицу.

5) На дороге стояла огромная собака. Собака грызла кость.

– Прочитаем предложения. 
– Что вы заметили необычного?
– Задание. Заменить повторяющиеся имена существительные местоимениями. 
VII этап: итог урока.

1. Вопросы:

– Назовите местоимения.
– Что такое местоимение? (часть речи)
– На что указывает местоимение? (на предмет)
– Вместо каких частей речи можно употреблять местоимения?

2.  Домашнее задание

– по рабочей тетради: стр.69-70
3. Выставление оценок

VIII этап: рефлексия

– Вспомните тему нашего урока.
– Оцените свою работу при помощи сигналиков

  1. Я понял, что такое местоимения.
  2. Я не совсем понял, что такое местоимения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России»

Урока русского языка во 2 классе    на тему  «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи»   к  УМК «Школа России» с применением документ-камеры...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."

Первый урок  по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....

«Местоимение как часть речи:его значение, употребление в речи»

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Местоимение как часть речи:его значение, употребление в речи» УМК: «Школа России». Тип урока: изучение нового материала. Цель:со...

русский язык 2 класс Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

русский язык 2 класс Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи...

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Технологическая карта урока "Местоимение как часть речи" по УМК "Школа России" во 2 классе, на котором дети знакомятся с новой частью речи - местоимение, его значением и употреблен...

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Технологическая карта урока по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...