Написание сочетаний чк, чн в словах. Конспект урока 1 класс ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Коробова Мария Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: написание сочетаний чк, чн в словах

Цель: способствовать формированию  представления о написании  слов с сочетаниями чк, чн

Задачи:

  1. Создать алгоритм написания слов с сочетаниями чк, чн, продолжить формировать умение делить слова на слоги и для переноса.
  2. Способствовать развитию орфографической зоркости.
  3. Воспитывать положительное отношение к стихам русских поэтов.

Ууд:

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека
и общества.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности

Оборудование:  Презентация, раздаточный дифференцированный материал.

 

 

Орг момент

Проверьте готовность к уроку .

Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку.

Мотивация.

Организует работу с пословицей.

 

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

 

Прочитайте предложение на экране.

 

Как называют такое предложение?

 

Дайте определение пословице.

 

Как вы понимаете эту пословицу?

 

Я хочу, чтобы сегодня каждый из вас прислушался к этой пословице и не торопился в выполнении заданий.

 

Актуализация знаний

Минутка чистописания.

Организует работу с текстом.

Сны

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!..
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

А. Блок

Назовите автора этого стихотворения. С каким стихотворением этого автора вы уже знакомы?

Найдите в тексте все слова со звуком ч. Что знаете о букве Чч и звуке ч?

Напишите слова со звуками ч и обведите букву Чч в зелёный кружок, разделите слова на слоги и для переноса. Поставьте ударение. На это задание я даю вам три минуты.

 

Постановка учебной задачи.

Посмотрите на экран. Прочитайте задание.  Найдите лишнее слово.

 

Метель, вьюга, девочка, соль.

 

Почему выбрали слово девочка?

 

Почему не напишем мягкий знак?

 

Обведите букву, в этом слове, которая обозначает мягкий согласный звук.

Обведите следующую букву. Какое получилось сочетание?

Без какого знака мы его напишем? 

 

Давайте определим цель нашего урока.

 

Сочетания ___, __ пишу без __ знака. 

 

Открытие новых знаний

Организует работу с презентацией.

 Давайте определим, какие сочетания со звуком ч ещё пишутся без мягкого знака?

А поможет нам в этом презентация и загадки.

 

На зеленой хрупкой ножке
    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерок прошуршал
    И развеял этот шар. (Одуванчик) -нч-

 

Какое сочетание? Чтобы нам лучше запомнить напишем его в карточке.

Чтобы не боялись человечки, Я зажгу сейчас вам.... (свечку)    –чк –

 

Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина...
скворечник  –чн –

 

Вот у нас готовы карточки.  Оцените выполнение этого задания. Составим алгоритм написания слов с такими сочетаниями. Для чего нам нужен этот алгоритм?

 

Что сделаем первым, когда услышим слово со звуком ч?

  (посмотрм в карточку, есть ли в слове сочетание ЧК, чн, нч)

Если есть такое сочетание, что будем делать?

 ( вспомним правило, ЧК, чн, нч пишем без ь)

 

Запишем слово.

Оцените выполнение этого задания.

 

 

Применение полученный знаний. Первичное закрепление.

Молодцы вот мы составили алгоритм, проговорите его ещё раз.

 

Потренируемся записывать слова с такими сочетаниями. Приготовьте свои карточки подсказки.  Записываем слова под диктовку, выделяем слоги,  обводим сочетания зелёным цветом.

 

почка, ночка, точка, печник, отличник,   пончик,  венчик, одуванчик.

 

Оцените выполнение этого задания.

 

Итог урока.

 Какова была цель урока?

С какими сочетаниями работали?

Как пишутся эти сочетания?

 

Рефлексия.

Оценните свою работу на уроке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_yazyk_14.03.docx107.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: написание сочетаний чк, чн в словах

Цель: способствовать формированию  представления о написании  слов с сочетаниями чк, чн

Задачи:

  1. Создать алгоритм написания слов с сочетаниями чк, чн, продолжить формировать умение делить слова на слоги и для переноса.
  2. Способствовать развитию орфографической зоркости.
  3. Воспитывать положительное отношение к стихам русских поэтов.

Ууд:

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека
и общества.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности

Оборудование:  Презентация, раздаточный дифференцированный материал.


Орг момент

Проверьте готовность к уроку .

Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку.

Мотивация.

Организует работу с пословицей.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Прочитайте предложение на экране.

 

Как называют такое предложение?

Дайте определение пословице.

Как вы понимаете эту пословицу?

Я хочу, чтобы сегодня каждый из вас прислушался к этой пословице и не торопился в выполнении заданий.

Актуализация знаний

Минутка чистописания.

Организует работу с текстом.

Сны

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!..
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

А. Блок

Назовите автора этого стихотворения. С каким стихотворением этого автора вы уже знакомы?

Найдите в тексте все слова со звуком ч. Что знаете о букве Чч и звуке ч?

Напишите слова со звуками ч и обведите букву Чч в зелёный кружок, разделите слова на слоги и для переноса. Поставьте ударение. На это задание я даю вам три минуты.

Постановка учебной задачи.

Посмотрите на экран. Прочитайте задание.  Найдите лишнее слово.

Метель, вьюга, девочка, соль.

Почему выбрали слово девочка?

Почему не напишем мягкий знак?

Обведите букву, в этом слове, которая обозначает мягкий согласный звук.

Обведите следующую букву. Какое получилось сочетание?

Без какого знака мы его напишем?  

Давайте определим цель нашего урока.

Сочетания ___, __ пишу без __ знака.  

Открытие новых знаний

Организует работу с презентацией.

 Давайте определим, какие сочетания со звуком ч ещё пишутся без мягкого знака?

А поможет нам в этом презентация и загадки.

На зеленой хрупкой ножке
    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерок прошуршал
    И развеял этот шар. (Одуванчик) -нч-

Какое сочетание? Чтобы нам лучше запомнить напишем его в карточке.

Чтобы не боялись человечки, Я зажгу сейчас вам.... (свечку)    –чк –

Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина...
скворечник  –чн –

Вот у нас готовы карточки.  Оцените выполнение этого задания. Составим алгоритм написания слов с такими сочетаниями. Для чего нам нужен этот алгоритм?

 

Что сделаем первым, когда услышим слово со звуком ч?

  (посмотрм в карточку, есть ли в слове сочетание ЧК, чн, нч)

Если есть такое сочетание, что будем делать?

 ( вспомним правило, ЧК, чн, нч пишем без ь)

Запишем слово.

Оцените выполнение этого задания.

Применение полученный знаний. Первичное закрепление.

Молодцы вот мы составили алгоритм, проговорите его ещё раз.

Потренируемся записывать слова с такими сочетаниями. Приготовьте свои карточки подсказки.  Записываем слова под диктовку, выделяем слоги,  обводим сочетания зелёным цветом.

почка, ночка, точка, печник, отличник,   пончик,  венчик, одуванчик.

Оцените выполнение этого задания.

Итог урока.

 Какова была цель урока?

С какими сочетаниями работали?

Как пишутся эти сочетания?

Рефлексия.

Оценните свою работу на уроке.


https://pic.rutube.ru/video/53/42/53425d702d70459bf6385dc42653fc9b.jpg

http://900igr.net/datai/stikhi/Mojdodyr.files/0006-012-JA-za-svechku-Svechka-v-pechku.png

http://allgardenshop.ru/agsimg.cgi?i=https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1019311515.jpg

https://pic.rutube.ru/video/53/42/53425d702d70459bf6385dc42653fc9b.jpg

http://900igr.net/datai/stikhi/Mojdodyr.files/0006-012-JA-za-svechku-Svechka-v-pechku.png

http://allgardenshop.ru/agsimg.cgi?i=https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1019311515.jpg

https://pic.rutube.ru/video/53/42/53425d702d70459bf6385dc42653fc9b.jpg

http://900igr.net/datai/stikhi/Mojdodyr.files/0006-012-JA-za-svechku-Svechka-v-pechku.png

http://allgardenshop.ru/agsimg.cgi?i=https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1019311515.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .

Конспект мероприятия с презентацией.Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы....

"Перенос слов". Конспект урока по русскому языку во 2 классе(для детей ЗПР)

КОНСПЕКТ   УРОКА                       Предмет:...

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...

Перенос слов. Конспект урока русского языка в 1 классе. УМК "Школа России"

Данный урок направлен на изучение правил переноса слов по слогам с мягким знаком и буквой Й в середине слова. Это второй урок по теме "Перенос слов"....

"Состав слова. Значимые части слова"-конспект урока.

Данный материал предназначен для урока закрепления. В конспекте отражены формируемые универсальный учебные действия и разнообразные формы работы на уроке....

Гласные е,ё,ю,я и их функции в слове. Конспект урока в 1 классе.

Урок "Гласные е,ё,ю,я и их функции в слове" (УМК "Школа России, 1 класс) является завершающим в теме. Его цель систематизировать и закреплять  знания обучающихся об особенностях гл...

упражнения в распознавании корня слова, подборе однокоренных слов. Конспект урока

Программа Перспектива. Русский язык. 2 класс. На данном уроке закреплялись знания об однокоренных словах....