Написание сочетаний чк, чн в словах. Конспект урока 1 класс ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: написание сочетаний чк, чн в словах
Цель: способствовать формированию представления о написании слов с сочетаниями чк, чн
Задачи:
- Создать алгоритм написания слов с сочетаниями чк, чн, продолжить формировать умение делить слова на слоги и для переноса.
- Способствовать развитию орфографической зоркости.
- Воспитывать положительное отношение к стихам русских поэтов.
Ууд:
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека
и общества.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности
Оборудование: Презентация, раздаточный дифференцированный материал.
Орг момент | Проверьте готовность к уроку . | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. |
Мотивация. | Организует работу с пословицей.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Прочитайте предложение на экране.
Как называют такое предложение?
Дайте определение пословице.
Как вы понимаете эту пословицу?
Я хочу, чтобы сегодня каждый из вас прислушался к этой пословице и не торопился в выполнении заданий. |
|
Актуализация знаний | Минутка чистописания. Организует работу с текстом. СныИ пора уснуть, да жалко, А. Блок Назовите автора этого стихотворения. С каким стихотворением этого автора вы уже знакомы? Найдите в тексте все слова со звуком ч. Что знаете о букве Чч и звуке ч? Напишите слова со звуками ч и обведите букву Чч в зелёный кружок, разделите слова на слоги и для переноса. Поставьте ударение. На это задание я даю вам три минуты. |
|
Постановка учебной задачи. | Посмотрите на экран. Прочитайте задание. Найдите лишнее слово.
Метель, вьюга, девочка, соль.
Почему выбрали слово девочка?
Почему не напишем мягкий знак?
Обведите букву, в этом слове, которая обозначает мягкий согласный звук. Обведите следующую букву. Какое получилось сочетание? Без какого знака мы его напишем?
Давайте определим цель нашего урока.
Сочетания ___, __ пишу без __ знака. |
|
Открытие новых знаний | Организует работу с презентацией. Давайте определим, какие сочетания со звуком ч ещё пишутся без мягкого знака? А поможет нам в этом презентация и загадки.
На зеленой хрупкой ножке
Какое сочетание? Чтобы нам лучше запомнить напишем его в карточке. Чтобы не боялись человечки, Я зажгу сейчас вам.... (свечку) –чк –
Чей на дереве домишко?
Вот у нас готовы карточки. Оцените выполнение этого задания. Составим алгоритм написания слов с такими сочетаниями. Для чего нам нужен этот алгоритм?
Что сделаем первым, когда услышим слово со звуком ч? (посмотрм в карточку, есть ли в слове сочетание ЧК, чн, нч) Если есть такое сочетание, что будем делать? ( вспомним правило, ЧК, чн, нч пишем без ь)
Запишем слово. Оцените выполнение этого задания.
|
|
Применение полученный знаний. Первичное закрепление. | Молодцы вот мы составили алгоритм, проговорите его ещё раз.
Потренируемся записывать слова с такими сочетаниями. Приготовьте свои карточки подсказки. Записываем слова под диктовку, выделяем слоги, обводим сочетания зелёным цветом.
почка, ночка, точка, печник, отличник, пончик, венчик, одуванчик.
Оцените выполнение этого задания. |
|
Итог урока. | Какова была цель урока? С какими сочетаниями работали? Как пишутся эти сочетания? |
|
Рефлексия. | Оценните свою работу на уроке. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk_14.03.docx | 107.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: написание сочетаний чк, чн в словах
Цель: способствовать формированию представления о написании слов с сочетаниями чк, чн
Задачи:
- Создать алгоритм написания слов с сочетаниями чк, чн, продолжить формировать умение делить слова на слоги и для переноса.
- Способствовать развитию орфографической зоркости.
- Воспитывать положительное отношение к стихам русских поэтов.
Ууд:
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека
и общества.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности
Оборудование: Презентация, раздаточный дифференцированный материал.
Орг момент | Проверьте готовность к уроку . | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. |
Мотивация. | Организует работу с пословицей. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Прочитайте предложение на экране.
Как называют такое предложение? Дайте определение пословице. Как вы понимаете эту пословицу? Я хочу, чтобы сегодня каждый из вас прислушался к этой пословице и не торопился в выполнении заданий. | |
Актуализация знаний | Минутка чистописания. Организует работу с текстом. СныИ пора уснуть, да жалко, А. Блок Назовите автора этого стихотворения. С каким стихотворением этого автора вы уже знакомы? Найдите в тексте все слова со звуком ч. Что знаете о букве Чч и звуке ч? Напишите слова со звуками ч и обведите букву Чч в зелёный кружок, разделите слова на слоги и для переноса. Поставьте ударение. На это задание я даю вам три минуты. | |
Постановка учебной задачи. | Посмотрите на экран. Прочитайте задание. Найдите лишнее слово. Метель, вьюга, девочка, соль. Почему выбрали слово девочка? Почему не напишем мягкий знак? Обведите букву, в этом слове, которая обозначает мягкий согласный звук. Обведите следующую букву. Какое получилось сочетание? Без какого знака мы его напишем? Давайте определим цель нашего урока. Сочетания ___, __ пишу без __ знака. | |
Открытие новых знаний | Организует работу с презентацией. Давайте определим, какие сочетания со звуком ч ещё пишутся без мягкого знака? А поможет нам в этом презентация и загадки. На зеленой хрупкой ножке Какое сочетание? Чтобы нам лучше запомнить напишем его в карточке. Чтобы не боялись человечки, Я зажгу сейчас вам.... (свечку) –чк – Чей на дереве домишко? Вот у нас готовы карточки. Оцените выполнение этого задания. Составим алгоритм написания слов с такими сочетаниями. Для чего нам нужен этот алгоритм?
Что сделаем первым, когда услышим слово со звуком ч? (посмотрм в карточку, есть ли в слове сочетание ЧК, чн, нч) Если есть такое сочетание, что будем делать? ( вспомним правило, ЧК, чн, нч пишем без ь) Запишем слово. Оцените выполнение этого задания. | |
Применение полученный знаний. Первичное закрепление. | Молодцы вот мы составили алгоритм, проговорите его ещё раз. Потренируемся записывать слова с такими сочетаниями. Приготовьте свои карточки подсказки. Записываем слова под диктовку, выделяем слоги, обводим сочетания зелёным цветом. почка, ночка, точка, печник, отличник, пончик, венчик, одуванчик. Оцените выполнение этого задания. | |
Итог урока. | Какова была цель урока? С какими сочетаниями работали? Как пишутся эти сочетания? | |
Рефлексия. | Оценните свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .
Конспект мероприятия с презентацией.Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы....
"Перенос слов". Конспект урока по русскому языку во 2 классе(для детей ЗПР)
КОНСПЕКТ УРОКА Предмет:...
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.
Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...
Перенос слов. Конспект урока русского языка в 1 классе. УМК "Школа России"
Данный урок направлен на изучение правил переноса слов по слогам с мягким знаком и буквой Й в середине слова. Это второй урок по теме "Перенос слов"....
"Состав слова. Значимые части слова"-конспект урока.
Данный материал предназначен для урока закрепления. В конспекте отражены формируемые универсальный учебные действия и разнообразные формы работы на уроке....
Гласные е,ё,ю,я и их функции в слове. Конспект урока в 1 классе.
Урок "Гласные е,ё,ю,я и их функции в слове" (УМК "Школа России, 1 класс) является завершающим в теме. Его цель систематизировать и закреплять знания обучающихся об особенностях гл...
упражнения в распознавании корня слова, подборе однокоренных слов. Конспект урока
Программа Перспектива. Русский язык. 2 класс. На данном уроке закреплялись знания об однокоренных словах....