Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie._8_marta.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.18

Школа: 23                                                                                                                                                                                                    Методист: Галиуллина Н.К.                                               Класс: 4 «Г»                                                                                                                                                                                                     Студентка: Загретдинова Д..Г.

Кабинет:                                                                                                                                            Учитель: Кауфельдас В.П.

 

                                                                                                                                                                   

                                                           

                                                                КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Изложение

Цель: формирование умения последовательно излагать содержание текста при письме.

Планируемые результаты

Личностные:

  • воспитывать нравственные качества;
  • развивать внимание, восприятие, память;
  • умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя 

Предметные:

  • определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать части текста;
  • развивать устную и письменную речь учащихся, уметь употреблять слова в речи, обогащать словарный запас, развивать  орфографическую зоркость;

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:  Проектор, презентация, учебник русского языка по программе «Школа России», 4 класс.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный Сл: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диляра Гайфитдиновна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Регулятивные-
организация уч. д-и  уч-ся

Мотивационный
Словесн.: слово учителя, беседа

3 мин

Кто назовет тему нашего урока? (На слайде слово «Изложение».)Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.)

Как нужно работать над изложением? Что нужно делать?

Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту).

Закройте тетради, положите их на край стола.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять уч. задачу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя;  анализ текста;
Практич.: чтение, замена слова; составление плана изложения; пересказ текста;

Динамическая пауза

15 мин

- Какой был праздник в это воскресенье?   (8 Марта)

-Как вы думаете, изложение на какую тему мы будем писать?

-Мы посмотрели презентацию из истории этого праздника, из которой узнали, что 8 Марта считается днём международной солидарности женщин в борьбе за свои права, что в России этот праздник впервые отмечали в Петербурге в 1913 году. Кем и где только не работали наши женщины. Рассмотрите репродукции картин, на которых изображены женщины рабочие, колхозницы, врачи, учителя, скульпторы.  Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, день уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги. Мы оформили праздничную газету. К этому празднику ребята приготовили концерт. У всех было хорошее настроение. У вас сейчас хорошее настроение?  Давайте  мы поднимем себе настроение красивыми стихотворениями. Кто вспомнит стихи о Женском дне? (Дети читают стихи)

- Откройте учебники (с. 65), найдите упр. 138. Назовите тему нашего урока русского языка. (Изложение)

- Да, у нас работа по развитию речи. Мы будем писать изложение текста.

-А как мы пишем изложение?  (по памятке)

- Итак, мы продолжим учиться писать изложение текста с использованием памятки «Как подготовиться к изложению».

- Обратимся к тексту. Что вы можете сказать о его содержании до чтения?

- Текст без названия. Есть иллюстрация, на которой мальчик дарит девочке цветы, при этом он убегает от неё. Как вы думаете, почему? (Он стесняется, так как первый раз дарит девочке цветы)

- Что ещё есть вам в помощь, кроме иллюстрации и памятки? (план)

Найдите в учебнике упражнение 138.

Предположите, о чем будет этот текст?

Прочитаем этот текст по абзацам.

- Прочитаем текст  для изложения.

Кто прочтёт 1й абзац? 2й? 3й?

- Понравился текст? Что особенно понравилось?

- Определите тип текста.  (Текст-повествование с элементами описания)

- Определите тему текста. (Поздравление с 8 Марта)

- Назовите основную мысль текста. (Благодарность и внимание к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание)

-Озаглавьте текст.  («Мимоза»)

- Что вы знаете о мимозе? (Акация)

- Посмотрите, как она выглядит.  

- Проверьте правильность выполнения задания по учебнику.

- Обратимся к тексту. Сколько частей в нём? (4)

- О чём говорится в первой части? (Витя увидел веточки мимозы)

-Как автор говорит о веточках?

- Обратите внимание, как написана дата 8 Марта.

-Назовите опорные слова в первой части.(8 Марта, букет мимозы, хрупкие, как первый тёплый день, подарок папы)

-Обратите внимание на правописание окончаний имён прилагательных.

- О чём говорится во второй части текста? ( Витя подарил маме открытку)

- Прочитайте текст открытки.

- Как ответила мама на поздравление сына.

- Найдите опорные слова во второй части. (открытка для мамы, поблагодарила предложила подарить, несколько веточек мимозы)

- Подберите проверочные слова к словам : дорогая, поздравляю, обещаю, подарить.

- О чём говорится в третьей части?  (Витя подарил Лене мимозы)

- Назовите опорные слова третьей части.  (веточки мимозы, у школы, встретил, подарил, стала благодарить, убежал)

- О чём говорится в четвёртой части?  (Никто из девочек, кроме Лены не получил подарки в этот день)

- Как автор называет мимозы в этой части? ( в них отражается солнце, они особенные)

- Назовите опорные слова в этой части.  (Девочки без подарков, нежные веточки мимозы, отражается солнце, особенные, первые мимозы)

- Продолжаем работу по памятке. Прочитайте текст ещё раз. Обратите внимание на структуру текста, оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний, правописание слов.

Давайте попробуем изложить этот текст устно, то есть пересказать его. Будем делать это по частям.

Прочитаем первую часть текста.

Кто может пересказать эту часть? (3-4 человека)

Прочитаем вторую часть.

Кто сможет пересказать второй абзац? (3-4 человека)

Прочтём третью часть текста.

Кто сможет пересказать третий абзац? (3-4 человека)

Прочтем четвертую часть текста.

Кто сможет пересказать четвертый и пятый абзацы?(3-4 человека)

Кто попробует пересказать весь текст? (2 человека)

- А теперь поищите листочки с пунктами плана в классе и прикрепите их на доску по порядку.  

Слушать текст.


Озаглавливать прослушанный текст.
Толковать значения слов.


Устно анализировать прослушанный текст.

Пересказывать текст.

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.


Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные- установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: беседа

Практич: самопроверка

Анализ

20 мин

Ребята, давайте еще раз повторим. Сколько красных строк будет в изложении? (4 красные строки) Почему? (Потому что 4 части).

Сейчас ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения.

Ребята, те, кто уже закончил, проверьте вашу работу, прочитайте по слогам, всё что вы написали. Остальные дописывают изложение.

Кто бы хотел прочитать своё изложение? (2-3 ученика)

Сколько частей получилось в твоём изложении?

Всё ли ты отразил(а)?

Есть ли в твоём изложении лишние предложения, которых не было в тексте?

Спасибо, вы славно поработали!

Писать изложение с опорой на вопросы

Читать написанное изложение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные –адекватно воспринимают оценку

Итог урока Рефлексия
Словесн.:
обобщение

4

мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что вызвало трудности? Какая часть изложения была сложнее остальных?

- Кто считает, что грамотно написал изложение и справился с задачей на урок -  поднимите руку.

-Теперь, поднимите руку, кто сомневается в этом.

Спасибо, наш урок окончен. До свидания!

Подводить итог урока. Оценивать свою работу.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные:анализ собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Открытка к 8 марта. Букет для мамы»

   Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницам...

Конспект урока "Открытка на 8 марта " (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник"

Цели урока:  расширение знаний обучающихся о первом месяце весны и его особенностях, формирование представлений об изменении в живой и неживой природе с приходом весны,создание  условий...