Урок родного языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок способствует отработке умения находить корень в однокоренных словах,дети закрепят знания об однокоренных словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_2_klass.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок родного языка во 2 Г классе

Тема: «Однокоренные слова».

Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области Судовцева Евгения Васильевна

Цель: способствовать отработке умения находить корень в однокоренных словах.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепят знания об однокоренных словах.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся определять тему и цель по вопросам учителя, учиться высказывать мнение;

Познавательные: поиск и структурирование информации, самостоятельное нахождение темы;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, создать условия для положительного отношения к предмету.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийная презентация, карточки.

Сценарий урока:

  1. Мобилизующий этап.

1) Приветствие.

 Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Хорошо запоминать.

2) Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, все ли у вас готово для работы? Все ли на своих местах?

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

- Сейчас я проверю, как вы выполнили домашнее задание. Вам необходимо было составить и записать текст из 5-6 предложений с неизменяемыми словами (проверяю и оцениваю работы с комментированием).

  1. Актуализация знаний.

Картинно - словарный диктант.

- Сейчас мы с вами поработаем с презентацией.

- Вам необходимо по презентации записать в тетрадь словарные слова и подчеркнуть буквы, в которых можно ошибиться.

  1. Постановка цели и задач урока.

- Подберите проверочные слова к слову золотой (золото, позолота).

-Что интересного в этих словах? (общая часть).

- Какой частью слова является эта общая часть?

- Как называются слова с одинаковым корнем?

- Ребята, сформулируйте тему урока.

- А кто такие исследователи?

- Сегодня на уроке вы побудете исследователями.

- Сформулируйте цели урока. Какие цели могут поставить исследователи? (исследовать однокоренные слова, закрепить правила написания однокоренных слов, научимся отличать однокоренные слова от слов, с таким же корнем, но другим смыслом).

  1. Первичное закрепление.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Типовые упражнения (выполнение заданий по презентации).

- Ребята, какое задание можно придумать к этим словам?

- В первом задании вам нужно распределить слова на три группы. В помощь вам даны картинки.

- Во втором задании необходимо найти однокоренные слова и также выписать их с новой строки.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы. Поставьте карандашом оценки. Если нет ошибок, то 5. Если 1-2, то 4, 3-3.

  1. Конструктивные упражнения.

1)  Работа в группах.

- Ребята сейчас вы поработаете в группах.

- Каждой группе необходимо отгадать загадку, найти и подчеркнуть лишнее слово, которое не будет родственным и подобрать еще одно свое однокоренное слово.

1 группа

 Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал,

 А проснувшись, стал реветь,

 Этот зверь лесной -…..(медведь).

                Медведь, медленно, медвежата, медвежий ,...........онок.

2 группа

 На овчарку он похож,

 Что ни зуб- то острый нож.

 Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть.( волк)

                Волк, волчий, волокно, волчица, ...........онок.

3 группа

 Что за зверь со мной играет?

 Не мычит, не ржет, не лает,

 Нападает на клубки,

 Прячет в лапки коготки! (кошка)

                Кошка, котенок, катушка, кот, ………ачий.

4 группа

 Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

                Еж, ежиха, ежевика, ежовый, ........ик.

- Какой мы можем сделать вывод после выполнения этого задания? (не всегда слова с одинаковым и близким написанием являются однокоренными).

2) Самостоятельная работа.

- У вас на столах осталась карточка.

- Вы должны подчеркнуть то слово, которое будет лишним в этой группе, а в оставшихся выделить общий корень.

 Так же, как и у кустов,

 Корень есть у разных слов.

 Будь внимателен к словам

 И проверь-ка ты все сам:

 Все ли слова родные – однокоренные?

 

Белка, беленький, белый.

 Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисенок.

 Горный, горка, городок.

 Пес, песочный, песок.

 Моряки, морской, моржи.

 Корень, корневой, коржи.

Двор, дверь, дверной.

Дорога, дорогой, дорожный.

Бегемот, бегать, бег.

- Какие части речи написаны в первой строчке, во второй, в последней?

- Какой сделаем вывод? Однокоренные слова всегда являются одной частью речи?

- Давайте проверим, какие же слова оказались лишними и какие корни вы выделили.

3) Творческое задание.

- Вам нужно взять за основу любое слово и записать к нему все возможные однокоренные слова. Чем больше, тем лучше.

  1. Итог урока.

- Ребята, наш урок подошел к концу.

- Скажите, какую тему мы сегодня закрепляли?

- Какие ставили цели?  Достигли мы их?

- Какой вывод можно сделать после выполнения сегодняшних упражнений?

  1. Рефлексия (по слайду).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: Родной язык 2 класс на тему "Предметны белдергән сүзләр"

Укытучы: Сибгатуллина Зөлфия Рәдиф кызы.Фән: татар теле.Сыйныф: 2Дәрес  темасы: Предметны белдергән сүзләр.Дәреснең тибы: яңа белемнәрне үзләштерү  (катнаш дәрес).Дәреснең төзелеше:  1....

Урок родного языка по теме «Язык родной, дружи со мной!»

Воспитывать понимание культурных традиций нашей страны, гордость за свой родной русский язык....

презентация к уроку Родной язык 3 класс Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке

Данная презентация расчитана на 15-20 минут. Подойдет для онлайн урока. на слайдах есть новый материал, задания для выполнения в тетради и слова для запоминания....

Презентации к дистанционным урока родного языка, 3 класс, "Школа России"

Презентации к дистанционным урока родного языка, 3 класс, "Школа России"...