Русский язык 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по теме:"Что такое глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык. 2 класс.
Разработала учитель начальных классов Холдобина В.Б.
Тема урока «Что такое глагол»
Цель урока:
Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками..
Тип урока: Изучение нового материала.
Формируемые универсальные учебные действия
- Познавательные - освоение знаний о глаголе как части речи, об отличительных его признаках .
- Регулятивные - постанова учебной задачи, умение оценивать свои достижения .
- Коммуникативные - участвовать в диалоге, в общей беседе, давать полные ответы.
- Личностные - развитие самостоятельности.
План урока:
1. Организационный момент
2.Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
3.Усвоение новых знаний.
4. Работа над темой урока.
5. Закрепление новых знаний
6. Подведение итогов урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. | Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (Указательный) Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью) | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Вы любите мультфильмы? Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма Владимира Григорьевича Сутеева «Кораблик». Какие герои были в мультфильме? Ч.рвячок, м.шонок, ц.пленок, м.равей, л.гушонок, пл.вает. - Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. Молодцы! Посмотрите на слова. Найдите лишнее. Почему оно лишнее? Слово плавает – обозначает действие предмета. Это слово лишнее. Слова червячок, мышонок, цыпленок, муравей, лягушонок – существительные. Как определили, что эти слова – существительные? Определим тему урока. - Прочитайте лишнее слово. - К какой части речи относится? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает? Как вы думаете, какова тема урока? Правильно, будем учиться распознавать глаголы по вопросам. Составим с этим словом предложение. Лягушонок плавает в озере. Найдем грамматическую основу в этом предложении. - Определите и надпишите части речи. Как узнаем, к какой части речи относятся слова? По цели высказывания, какое это предложение? -Для чего в речи нужны глаголы? | Формировать навык письма Выполнять работу индивидуально Осуществлять самопроверку Обобщать Выделять необходимую информацию |
Постановка цели и учебной задачи. | ||
Наше путешествие продолжается… Упр.116(с.68) Посмотрите на рисунки. Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие предмета. Вывод: | Проговаривать вслух. Приводить примеры. | |
Самостоятельная работа | Собери пословицу. Без труда, не выловишь и рыбку из пруда. Найдите глаголы. | Работа в парах |
Физминутка. | Давайте встанем все, возьмемся за руки и скажем: «Мы веселые друзья, мы друзья, мы друзья. И нам ссориться нельзя, нам нельзя. Да». -Ребята, что вы сейчас делали? -Как называются слова, обозначающие действия? | Ответы детей |
5.Самостоятельная работа Обобщение и систематизация знаний | 1 группа: Подобрать слова, подходящие по смыслу со значением действия …яркое солнце, …глубокое озеро,…веселые друзья, …зеленый лягушонок 2 группа: Вставить слова, подходящие по смыслу со значением действия …яркое солнце, …глубокое озеро,…веселые друзья, …зеленый лягушонок 3 группа: Подчеркнуть глаголы двумя чертами. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И не догонишь. 4группа: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смылу: Лягушонок (что делает?)…………………… Мышонок (что делал?)………………………. Цыпленок (что делал?)……………………… Червячок (что делал?)……………………… Муравей (что делал?)……………………… Друзья (что делают?)…………………….. Друзья (что сделали?)…………………….. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы Что делает? Что делают? | Работа в группах Вывод зачитывают у доски. Вывод |
Рефлексия. | Немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол хлопайте в ладоши». «…озеро, купаться, дружить, пень, веревка, листочек, плавать, плывем, соломинка, хвастается» Для чего нужны глаголы в речи | |
Домашнее задание | Упр.119(с.69) | Записать |
Итог | Удивительная часть речи В нашем языке живет: Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или вяжет, или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит. Все расскажет нам … (Глагол) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....