Конспект урока русского языка "Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 2
3. Тема урока и номер урока в разделе: Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.
( урок №124).
4. Цель: развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах.
5. Планируемые результаты:
Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте.
Предметные: формулировать определение корня, его основных признаков как части слова; выделять в словах корень, подбирать однокоренные слова, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, развивать умение наблюдать за произношением гласных звуков и написание букв гласных в корне под ударением и в безударной позиции.
6. Материально-техническое обеспечение: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Баласс, 2013, Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал. 2 класс. - М.: Баласс, 2012, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В./авт.-сост. Тимофеева О.А., Кузнецова С.А. Русский язык. Поурочное планирование. Волгоград: Учитель,2013. Образовательная система «ШКОЛА 2100», мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент. | Проверяет готовность рабочего места учащихся. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | 1 мин. | ||
Минутка чистописания. | Учитель, демонстрируя анимацию, объясняет написание букв | Дети прописывают буквы и слова, сверяя с образцом. | Каллиграфия Комбинированный (практический, Информационный), интерактивный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | Повторить правописание строчных букв. Демонстрация правописания строчных букв | 4 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
Словарная работа. | Организует повторение словарных слов. Игра «Узнай слово» В..рона, к..р..ндаш, р..бота, б.рёза, кла.., д..вочка, уч..ник, м..дведь, с..бака, п..суда, т..варищ, яг..да, к..пуста, к..ньки. - Какое слово лишнее? Почему? | Самостоятельная работа в тетради: уч-ся записывают получившиеся слова. Взаимопроверка. |
Практический, интерактивное задание | Повторить правописание словарных слов. | 3 мин. работа с ЭОР- 1 мин.) |
Актуализация опорных знаний. | Предлагает учащимся вспомнить, что такое корень и проверить умение находить его в однокоренных словах. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране). Проверка выполнения задания идет фронтально. | Доказывают, что все записанные слова, являются однокоренными, выделяют корень. Дают определение понятию «корень слова». Учащиеся коллективно работают с ресурсом с использованием интерактивной доски. | Что такое корень? Информационный, анимация Игра «Рассели жильцов» Практический, интерактивное задание | Повторить, что такое корень и однокоренные слова. Упражнение в распознавании однокоренных слов. | 4 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) 3 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
Создание проблемной ситуации. | Формулирует проблемный вопрос: «Какой звук мы слышим в слове в ударной позиции, а какой – в безударной?» Упр. 218. | Высказывают предположения. | 5 мин | ||
Физкультминутка | Организует отдых детей. | Выполняют физические упражнения. | Для снятия усталости и излишнего статического напряжения. | 3 мин. (работа с ЭОР- 3 мин.) | |
Постановка цели урока. | Определяет тему урока, подводит уч-ся к формулированию целей урока. | Формулируют под руководством учителя цели урока. | 1 мин. | ||
Поиск решения, формулирование правила. | Предлагает учащимся работу в парах с интерактивным модулем и текстом учебника. | Выполняют задания в тетради (упр. 219, с. 140) Определяют, в каких случаях слышим одинаковый звук, а буквы можем выбрать разные и проверяют вывод по учебнику (правило с. 140) | Образование слова. Информационный, текст с иллюстрациями. | Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов | 10 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
Закрепление изученного материала (по заданиям учебника). | Предлагает учащимся задания учебника на поиск безударной гласной в корне слова | Выполняют задания в тетради (упр. 217, 218 «Дидакти-ческий материал») (взаимопроверка) | Работа с алгоритмом. Практический, интерактивное задание. | Материал, иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. | 7 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
Итог урока. Рефлексия. | Задаёт вопросы о задачах урока. Оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся называют цели, которые ставились в начале урока. Обсуждают то, чего достигли на уроке. Подводят итог урока. Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают свою работу. | 3 мин. | ||
Домашнее задание. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. Дидактический материал с.95, упр.219 | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Урок русского языка, 2 класс УМК «Школа 2000-2100, Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Работая по УМК «Школа 2000–2100» мною были определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; на...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...
Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Урок русского языка предназначен для учащихся 2-го класса, на котором ими изучается новый материал по написанию и произношению слов с безударными гласными в ...
Урок русского языка с мониторингом УУД по теме "Правописание безударной гласной в корне слова "
Урок разработан по программе "Школа России" , включает мониторинг применения УУД....