урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сущенко Наталья Викторовна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что такое текст – описание?»

Цели урока: закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.

Этапы урока. Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Орг. момент

Вы прочитали текст рассуждение!

  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

В этой букве нет угла,От того она кругла.До того она кругла.Покатиться бы могла.

(Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква О,о. Кто сможет показать на доске? (письмо буквы О,о в тетрадях)

Орфографическая минутка.

(На доске записаны слова.)

Цв…тущий, улы…ка, д..рить, зв…нок, сос…ка, пр…мой, пиро…, ука…ка.

- На  какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне)

Запишите слова в два столбика. (Один ученик работает у доски).

- Назовите имена существительные. (улыбка, звонок , соседка, указка, пирог)

-Назовите одушевлённые имена существительные. (соседка)

- Как называются остальные имена существительные? (неодушевлённые)

Найдите среди данных слов глаголы. (дарить)

- Из скольких слогов состоит глагол «дарить»? (их 2-х)

- Назовите имена прилагательные. (цветущий, прямой)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном числе? (Ответы детей).

Постановку учебной задачи

Анаграмма (С К Т Е Т)

- Из данных букв составьте слова.(ест, тест, текст)

- Что такое ТЕКСТ? (дети дают определение)

Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная часть, концовка)

- Определите тему сегодняшнего урока. (Выслушивается мнение детей)

Поставьте цели урока.

Решение частных задач

Стр 95. №163 Прочитатйте

Константин Бальмонт

Светло-пушистая,Снежинка белая,Какая чистая,Какая смелая!

Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли?

( пушистая, белая, чистая, смелая) Определите у эти слов часть речи.

( прилагательное)

Никакие вопросы отвечает прилагательное? ( Какой? Какая?, Какие?...)

А почему снежинка смелая?

Запиши стихи по памяти. Проверь себя.

Пофантазируйте на тему «путешествие снежинки на землю». Составьте такой рассказ или сказку и подготовьте его рассказать.

Физ. мин.

Решение частных задач

Стр.95№164. Прочитайте

По дороге разгуливают грачи.…  Как они хороши! Все иссиня – черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми

О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? Какие предложения текста отвечают на порос. Какие грачи?

Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

Найдите в учебнике  определение, что называется текстом описание.

Текст (часть текста), в котором дается описание предмета или явления, называется текстом- описанием.

К тексту – описанию можно поставить вопросы, какой? Какая? Какие?

Итог урока

Какая часть речи нам поможет определить текст описание? ( прилагательное) На какой вопрос отвечает прилагательное?

Что такое текст описание?

Запишите домашнее задание стр.96. упр. 165.

Рефлексия

У меня получилось…

Мне было трудно…

Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....