Урок-игра по теме " Имя существительное" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чупир Ольга Ивановна

Урок -игра по теме " Имя существительное" 2 класс. Обобщающий урок по  теме. Проводится в форме игры " Путешествие на автомобиле."  Класс делится на несколько групп. Каждому ученику раздаётся задание - путевой лист.Задания выполняют самостоятельно,  в группе ,  в паре. Ученики повторяют и обобщают знания об имени существительном. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок 16 марта 2018года МБОУ « Центр образования №2»

2В класс ,учитель Чупир Ольга Ивановна

Урок-игра по русскому языку «Имя существительное»

УМК «Школа России»

Цель урока: Проверить умения распознававть в речи имена существительные.Классифицировать  одушевлённые

и      неодушевлённые,собственные и нарицательные,изменять имена сущ.по числам.

Задачи:

Образовательная  -  Обобщение знаний по теме «Имя существительное».Формировать навыки грамотного письма.

Развивающая – развивать навыки работы в группах, творческое мышление, память, внимание, речь.

Воспитательная –чувство ответственности, самостоятельность, интерес к процессу познания.

Оборудование: ПК, проектор.

Приложение: Презентация. Музыкальный файл :Песня-танец

 « Колёсики…»

Раздаточный материал: лист с заданиями для каждого учащегося

Имя существительное 2 класс _________________________

1.Подчеркните верное определение имени существительного:

1)Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

2)Слова , которые отвечают на вопросы кто? или что? И называют людей и животных.

2.Составьте из слогов как можно больше имён существительных:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

3.Вставь пропущенные буквы в словарные слова:

Сн _ гирь, л _ пата, ул _ ица, м _ д ве_ ь, уч _ ник, т _ тра_ь,

г _ ро_ , дев _ чка, б _ рёза, м _ро _ .

4. Соедините стрелочками одушевлённые и неодушевлённые предметы с вопросами кто? и что?:

капуста                                                 лягушка

лисица         одушевлённый           картина

рисунок          предмет кто?            сорока

ветер                                                     сахар

щенок         неодушевлённый        чайник

                            предмет что?

5.Запиши имена существительные в форме множественного числа:

друг - ______________  море - ________________

книга-______________  гриб -_________________

река -_______________ поле-_________________

6.Исправь ошибки в тексте:

Мы живём в большой стране россии. В тульской области , в городе донской. Адрес нашей школы – улица октябрьская , д.28.

, лист со слогами по 2 листа на группу.

 пче-          

 пе-            

 дя-              са            

 вес-            нал

 сос-            тел

 ли-              на

 кук-            ка

 бел-            ла

 ко-

 щу-

 кош-

Отдельные слова для составления предложений. Одно предложение для  

каждой группы.

На  лесной   опушке  весело    играют зайчата.

Пёстрый   дятел громко   стучит  

по стволу    дерева.

На  тонких  ветках берёзы   появились серёжки.

В  голубом  небе светит   яркое солнышко.

В ветках  деревьев слышно   чудное пение   соловья.

На лесной проталинке  зацвёл первый подснежник.

Подготовка: Класс делится на  5 групп, каждая группа рассаживается отдельно. Детям раздаётся путевой лист. ( лист с заданиями)

Ход урока:

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие.

На уроках русского языка мы изучали тему « Имя существительное»

Сегодня вы будете использовать свои знания для выполнения заданий.

Презентация 1 слайд

В путешествие мы поедем на автомобиле. Девочки от каждой команды покажут движения, а вы повторяйте.

Презентация 2 слайд

Звучит  песня-танец « Колёсики, колёсики и красивый руль…»

Класс разделён на команды, у каждого ученика есть путевой лист, в нём вы будете выполнять задания. Некоторые задания будете выполнять вместе-группой, а некоторые самостоятельно.

Подпишите путевой лист в верхнем правом  углу.

Автомобиль готов к путешествию. А вы должны дать правильное определение имени существительному.

 Задание 1. выполняете самостоятельно.

Отвечает 1 группа. Верное определение имени существительного как части речи.

Обычно мы берём в путешествие вещи.

Задание2.   Две минуты на выполнение задания. На парте у вас два листа со слогами. Составить как можно больше слов-имён существительных

Отвечает 2 группа. Остальные ребята дополняют, если вашего слова не было в ответе.  Слайд3

Небольшая остановка. Иногда мы в путешествие берём лишние предметы.

Игра « Лишнее слово» Дети стоят возле парты. Хлопки в ладоши, если услышите  слово- имя сущ. Остальные части речи- пауза.

Собака,корова,белая,коза,пушистый,кошка,волк,воет,зеленеет,берёза,солнце,яркое,ветер,облака,дерево,сосна,цветёт,цветок,цветной,озеро,луна.

Продолжаем путешествие. Мы должны знать хорошо правила дорожного движения.

А в русском языке есть слова, написание которых мы должны запомнить. Это словарные слова.

Задание3  Выполняете самостоятельно. Вставить пропущенные буквы в словарные слова.

Отвечает 3 группа. Слайд5. Самопроверка.

Делаем остановку. Физминутка  

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде: раз.

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки по команде: два.

Разглядываем природу вокруг, работаем в группе, доказываем друг другу свою точку зрения.

Задание 4 Соединить стрелочками одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. С вопросами Кто? и  Что?

Отвечает 4 группа. Слайд 6

Продолжаем путешествие. Имена существительные могут быть в форме ед.и мн.числа.

Задание5 выполняете самостоятельно. Записать сущ. в  форме множественного числа.Самопроверка.

Отвечает 5группа. Слайд7

Ребята, вы уже рассказали сведения об имени сущ. А в каком случае имя сущ. пишется всегда с заглавной буквы?

Какие вы знаете имена собственные? От каждой группы ребята называют имена сущ.- собственные.

Задание 6  В листе вам предложен текст. Нужно найти имена собственные и исправить ошибки.

Самопроверка. Слайд 8

Резервное время :

Каждая группа должна составить предложение из слов. Выйти к доске всей группой. У каждого ученика в руках слов. И прочитать предложение.

Итог урока.

Сегодня на уроке мы повторили знания об имени существительном. Сдаём путевые листы.

На следующем уроке мы начнём изучать новую тему. Глагол.

Дом.задание Попробуйте составить текст о весне не используя глаголы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок -игра Путешествие на автомобиле Имя существительное

Слайд 2

В путь!

Слайд 3

П чела, пенал, Весна, сосна, лиса, кукла, дятел, белка, колос, щ ука, к ошка

Слайд 4

Лишнее слово

Слайд 5

Словарные слова: Сн е гирь,л о пата,ул и ца , м е две д ь,уч е ник , т е тра д ь, гор од ,дев о чка , б е рёза,м о ро з .

Слайд 6

Одушевлённые и неодушевленные : л исица щ енок л ягушка сорока к апуста р исунок в етер к артина с ахар чайник

Слайд 7

Число имён существительных Ед.ч . Мн.ч . друг – друзья море – моря книга- книги гриб – грибы река - реки поле- поля

Слайд 8

Имена собственные Мы живём в большой стране – Р оссии . В Т ульской области. В городе Д онской . Адрес нашей школы- улица О ктябрьская , д. 28.



Предварительный просмотр:

пче-          

 пе-            

 дя-             са            

 вес-           нал

 сос-           тел

 ли-             на

 кук-           ка

 бел-           ла

 ко-

 щу-

 кош-



Предварительный просмотр:

Имя существительное 2 класс _________________________

1.Подчеркните верное определение имени существительного:

1)Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

2)Слова , которые отвечают на вопросы кто? или что? И называют людей и животных.

2.Составьте из слогов как можно больше имён существительных:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

3.Вставь пропущенные буквы в словарные слова:

Сн _ гирь, л _ пата, ул _ ица, м _ д ве_ ь, уч _ ник, т _ тра_ь,

г _ ро_ , дев _ чка, б _ рёза, м _ро _ .

4. Соедините стрелочками одушевлённые и неодушевлённые предметы с вопросами кто? и что?:

капуста                                        лягушка

лисица      одушевлённый      картина

рисунок     предмет кто?         сорока

ветер                                             сахар

щенок     неодушевлённый    чайник

                       предмет что?

5.Запиши имена существительные в форме множественного числа:

друг - ______________ море - ________________

книга-______________ гриб -_________________

река -_______________ поле-_________________

6.Исправь ошибки в тексте:

Мы живём в большой стране россии. В тульской области , в городе донской. Адрес нашей школы – улица октябрьская , д.28.



Предварительный просмотр:

На  лесной   опушке  весело    играют зайчата.

Пёстрый   дятел громко   стучит  

по стволу    дерева.

На  тонких  ветках берёзы   появились серёжки.

В  голубом  небе светит   яркое солнышко.

В ветках  деревьев слышно   чудное пение   соловья.

На лесной проталинке  зацвёл первый подснежник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город"

Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и решать задачи, уравнения, выполнять действия с единицами длины....

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...

Урок- игра по литературному чтению в 3 классе на тему: "Сказка о царе Салтане..."- А С Пушкин"- "Начальная школа XXI века" ФГОС

Если в вашей школе есть мобильная тележка- сейф МТК с ноутбуками или компьютерный класс, то это урок для вас. Все дети любят компьютерные игры. На моём уроке у ребят появилась возможность проверить св...

Урок-игра по русскому языку в 4 классе по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»

Нестандартный урок русского языка в 4 классе.Обучение русскому языку в начальной школе ставит своей целью развитие устной и письменной речи школьников в единстве с развитием их мышления. Если учение н...

Презентация к уроку-игре по русскому языку в 4 классе по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»

Презентация к уроку-игре по русскому языку дополняет конспект урока по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»...