Урок -путешествие. Закрепление по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_urok_-puteshestvie_zakreplenie_po_teme_imya_sushchestvitelnoe.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык - 3 класс
по русскому языку по ФГОС 3 класс
(По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)
Р. А. Фатыхова, учитель С (К) ОШ №75, г. Набережные Челны.
Тип урока: Урок – путешествие.
Тема: Закрепление по теме «Имя существительное».
Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном.
Задачи:
- формировать умения определять число и род имени существительного, подбирать однокоренные слова к данным существительным, проводить разбор слова по составу;
- развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость;
- осуществлять патриотическое воспитание.
Оборудование: карта путешествия, карточки, детали Снеговика, горка со словарными словами, снежки, сигнальные карточки.
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Доброе утро, ребята!
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Имя существительное». В этом путешествии мы будем закреплять умения: определять имена существительные, определять у существительного род и число.
II. Актуализация знаний (Фронтальный опрос – 5 мин).
Чтобы не заблудиться, будем пользоваться картой. Помогать нам будет верный друг- помощник Снеговик, которого мы сейчас вылепим из снега.
(Учитель задает вопрос и собирает детали снеговика)
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает существительное?
- Как изменяются существительные?
- С какой частью речи в предложении согласуется имя существительное?
- Как определить род существительного?
- Какое из однокоренных слов является именем существительным: радостный, радость, радуется? (запись на доске)
III.Закрепление пройденного.
1 - я остановка – Чистописание (2 мин)
Г г
Ег иг гр ге гу
снег
- Дайте характеристику [г]. (согл., тв., зв., пар.)
2 - я остановка – Построй-ка (Словарная работа – 3 мин)
Задание: построим снежную горку.
(На доске нарисована горка, в которой находятся словарные слова, в них пропущены буквы. Рядом лежат снежки с буквами).
за…ц а о
м…роз я е а
р…бота о и
ф…враль
п … льто е о
- Определите род существительных. Сколько родов имеет имя сущ.? Как отличить м.р. от ж. р. и от ср. р.?
- Найдите слово, которое отвечает на вопрос кто? На какой вопрос отвечает слово февраль?
3 - я остановка – Распредели - ка (5 мин)
Задание: Распредели слова в два столбика по числам:
Ед. ч. Мн. ч.
Имена существительные: солдат, Родина, обелиски, защитники, победа, ветераны.
Проверка (с помощью сигнальных карточек).
- Найдите сущ. отвечающие на вопрос кто ?
Какой приближается праздник? Чей это праздник?
Какой был праздник 15 февраля? (20 – ти летие вывода войск из Афганистана)
Кто проживает в с. Елховка и Воронцовка воины – афганцы? (Попов Владимир Алексеевич)
4 - я остановка – Отдыхай-ка (физминутка)
Задание: если я произнесу сущ. м.р. – надо присесть, ж.р. – подпрыгнуть, ср.р. – развести руки в стороны. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело.
5 - я остановка – Думай-ка (6 мин)
Работа по учебнику (Упр. 33 с. 65 – сам. раб).
Выписать сущ. в столбик. Указать число и род.
Взаимопроверка.
6 - я остановка – Образуй-ка
Задание: у данных существительных образуйте однокоренные существительные, которые отвечают на вопрос кто?
Разберите слова по составу.
Лыжи - …, грибы - …, победа – победитель, строить - …, футбол – футболист, баян - … .
(1 ученик работает на закрытой части доски) Проверка.
7 - я остановка - Пернатые друзья
- Каких птиц вы видите около кормушки?
- Какая это часть речи? На какой вопрос отвечают эти имена сущ.?
Как вы можете помочь птицам зимой? Что для птиц страшней, голод или холод? Почему?
- У кого из вас дома есть кормушка? Как вы птиц подкармливаете?
У нас тоже в школьном полисаднике есть кормушка. Поднимите руки те, кто туда насыпает корм ?
Ученик читает стихотворение «Как птице перезимовать».
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей…
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки …
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
К. Мухаммади.
IV. Итог урока.
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Как изменяется существительное?
- Сколько имеет родов?
Оценки.
Д/з Написать сочинение «Наша помощь ветеранам».
Упр.37 с. 66,
Карточка 1
Спишите. Подчеркните существительные.
На сосне и на берёзе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на берёзе и сосне.
Карточка 2.
К словам множественного числа допиши слова единственного числа и наоборот.
Берег - … . Окно - … .
Воробей - … . Кости - … .
Поезд - … . Сани - … .
Карточка 3.
Запиши к словам мужского рода слова женского рода и наоборот.
Ученик – ученица, медведица - …, волк -…, зайчиха - …, лётчик - …, подруга - … .
Карточка 4.
Спиши текст. Над существительными укажи род, выдели окончание.
Наступает зимняя ночь. Спит село. Только в школе горит свет. Это не спит наш учитель.
Карточка 5.
Проверь слова в столбиках, лишнее зачеркни.
Ср.р. М.р. Ж.р.
озеро след молоко
ведро кустик утка
молоток небо корова
солнце пальто Жучка
фасоль конь карта
Карточка 6.
Спишите. Определите число и род существительных.
Яйцо, телевизор, игрушки, столы, дубок, стёкла, певцы, пальто.
Карточка 7.
Напиши по пять имен существительных, обозначающих птиц, растения. Определи их род.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов....
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов. ...
Урок - путешествие "Закрепление пройденного материала".
Цель урока: закрепить навыки внетабличного и табличного умножения и деления, решать примеры и задачи наделение состатком; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес ...
Урок - путешествие "Закрепление пройденного".
Цель урока: закрепить изученные приёмы вычислений; развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий....
Урок – путешествие "Закрепление знаний по теме "Глагол"
Урок обобщение знаний по теме "Глагол" с использованием компьютерной презентации...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...