Урок – путешествие "Закрепление знаний по теме "Глагол"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Варзаносова Лариса Юрьевна

Урок обобщение знаний по теме "Глагол" с использованием компьютерной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_microsoft_word.docx20.71 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_glagol.docx14.4 КБ
Office presentation icon glagol.ppt779.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие в космос

Тема: Закрепление знаний по теме «Глагол»

Цель:

 Обобщение знаний по данной теме.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности, через написание сказок и стихотворений  о глаголе.
  2. Развивать коммуникативные способности, через групповые формы работы.
  3. Повышать интерес к учебному предмету, через разнообразные формы заданий.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, посмотрите на солнышко. Скажите, у кого  из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки и скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

 Мы совершим виртуальное путешествие на “космическом корабле”. Для этого разделимся на три экипажа, в каждом выберем командира. До начала полета нужно пройти небольшую подготовку. Команды за верные ответы будут получать звезды, думаю, что в день космонавтики полететь к самой большой звезде будет особенно приятно.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА. 
1) -Послушайте внимательно стихотворение. О какой части речи идет речь в нем?

Что без меня предметы? 
Лишь названия. 
А я приду – 

Все в действие придет. 
Летит ракета. 
Люди строят здания. 
Цветут сады, 
И хлеб в полях растет. 


- О какой части речи идет речь? ( о глаголе). 
-Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы? 

(Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной. )

Так чем же займемся мы на уроке?

Вы уже все знаете о глаголе? Так значит?
(Сегодня мы с вами обобщим, что узнали о глаголе. )

Вот какое стихотворение написала Ангелина

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто, что делает, он скажет,

Чертит, пишет, иль поет.

Вышивает или шьет.

Может, забивает гол?

Варит, жарит, моет пол.

Все что делает, расскажет нам глагол.


3. Минутка каллиграфии.

На доске крупно написано:

ть чь ти ть чь ти ть чь ти ть чь ти

– Что напоминают вам эти буквы? (Так заканчиваются глаголы неопределенной формы.)

– Запишите их.  При письме соблюдайте одинаковую высоту элементов, наклон букв.

  1. Закрепление материала.
  1. Редакторы. Мы должны расшифровать послание  с другой планеты. Цель: «Умение отличать глагол от других частей речи».

( Учащимся, даются листы с печатным текстом и детям предлагается  обвести все глаголы) –работа в парах, цветные карандаши

Проверка: Назовите глаголы

А как вы отличили глаголы от др. частей речи?

А какие еще вам встретились части речи?

Как вы оцените вашу работу и ваши знания?

2.Запишите, какие действия может совершать этот предмет на листе бумаги.  За 108 мин., как Ю. А.Гагарин  12 апреля 1961г. успел  облететь всю нашу землю, так и вы только за несколько сек. Выполните это задание

Ракета, планета, космонавт – проверка

Какая команда написала больше глаголов? А как вы думаете почему?

3.Инсценировка сказки на планете «Театральная»

Пишет, учил, будет летать, приземлился, сказал, идет, будет петь, бережет

Писать, учить, летать, приземляться, сказать, идти, петь, беречь

Что нужно знать, чтобы правильно определить время? (вопросы, суф.-л, )

Что нужно было знать ребятам, чтобы поставить глаголы в неопределенную форму? (вопрос и суф.)

4.Сосчитайте, сколько гл. в неопред. форме употребила  Оля в своем стихотворении (14)

Что я люблю!

Я люблю читать, писать,

Бегать, прыгать, хохотать,

Петь, гулять и танцевать.

Дома с куклами играть.

Шить, вязать, сестру увлечь,

И поспать пораньше лечь.

Какое правило нужно помнить , чтобы записать глаголы грамотно?

  1. Вы знаете, что в космосе невесомость и поэтому я вам предлагаю игру наоборот, я вам предлагаю глагол, а вы определите число и запишите его в форме другого числа, но в том же времени.

Ходили, унесет, играет, гремело, цветут  (взаимопроверка, оценка карандашом) ходил, унесут, играют, гремел, цветет

Скажите, как же изменяются глаголы?

  1. В каждом путешествии туго приходится без друга.

Собери пословицу и объясни написание слов в скобках.

Хорошие друзья в беде (не) оставят.

Друзей и водой (не) разольешь.

Новых друзей наживай, а старых (не) оставляй.

(Стих Цепляева)

Какое правило нужно знать?

  1. Мы возвращаемся на землю и для этого вам нужно быстро набрать кнопку

-Поехали

-Поехал

-говорит

8. Подведение итога урока:

Учитель: Ребята, добились ли мы своей цели, поставленной в самом начале пути?

– Чему вы научились во время этого “путешествия”?

– Кто из одноклассников оказал вам большую помощь? Давайте оценим свои ответы.



Предварительный просмотр:

Ф.И.-----------------------------------------------------------------------------------------

Тест

  1. Глагол – это часть----------------------
  2. Глаголы обозначают-------------------------

И отвечают----------------------------------------------------------------------------

  1. Глаголы изменяются---------------------------------------

  1. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?, стоят в -----------------------------------------------форме и имеют суффиксы----------------------------

Например:----------------------------------------------------

  1. Частица не с глаголами пишется------------------------------------------

Например:-----------------------------------

Ф.И.-----------------------------------------------------------------------------------------

Тест

  1. Глагол – это часть----------------------
  2. Глаголы обозначают-------------------------

И отвечают----------------------------------------------------------------------------

  1. Глаголы изменяются---------------------------------------

  1. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?, стоят в -----------------------------------------------форме и имеют суффиксы----------------------------

Например:----------------------------------------------------

  1. Частица не с глаголами пишется------------------------------------------

Например:-----------------------------------


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 класс. Подготовила Варзаносова Л. Ю. учитель МБОУ СОШ №1 Г. Оханска Закрепление знаний о глаголе.

Слайд 2

Цель: Закрепление знаний по теме «глагол» Технологии: взаимного диалога; использование ИКТ; оценивания.

Слайд 3

12 апреля – день космонавтики

Слайд 4

г л а г о л

Слайд 5

Чтоб глагол в предложении найти, Совсем не надо далеко идти! Кто? что? Предмет найди, И действие его определи. Глагол всегда в движении На месте не сидит. Он прыгает и бегает, смеётся и шалит. То красит, то рисует, то песенки поёт, Как маленький ребёнок спокойно не живёт.

Слайд 6

д е й с т в и е

Слайд 7

Добавь действие к предметам

Слайд 8

П о ч и с л а м

Слайд 9

Проще простого определить число, Если кто – то один играет в футбол, идёт в кино, То это единственное число . Если дети дружно живут, То на концерт иль в поход всем классом идут. Значит их много , а вместе радостно и хорошо. Это множественное число.

Слайд 10

глаголы изменяются по временам

Слайд 11

Если что – то, сделал кто – то , давно или вчера , Время прошедшим называй без труда. *** Если сегодня, сейчас что – то делает кто – то, Во времени настоящем он в данное время живёт. *** Если кто – то о будущем говорит, Он обязательно вопросом всё подкрепит: Что я буду делать завтра? А что сделаю с утра?

Слайд 12

Как пишется частица не с глаголами? Назовите исключения. Выполните морфологический разбор глаголов Поехали Поехал говорит

Слайд 13

Г л а г о л Обозначает: ……………… Отвечает: …………………. Изменяется по числам:…. по временам: родам (пр. время):……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"Урок - презентация состоит из 3 частей. Каждая часть продолжение урока. Интересные виды работы. Физминутка для глаз....

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока

Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...