ФГОС 3 класс Тема: "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению приставки в словах; продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова; подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей; формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова; развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности у учащихся, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_3_klass_pristavka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по русскому языку по ФГОС 3 класс
(По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)
Р. А. Фатыхова, учитель С (К) ОШ №75, г. Набережные Челны.
Тема: «Приставка»
Цели урока:
1. сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению приставки в словах;
2. продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова;
3. подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей;
4. формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова;
5. развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь;
6. воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки;
Оборудование: учебник Русский язык. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. 3 кл.,
Зеленина Л.М. Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Зеленина Л.М. Русский язык. 3 кл. Рабочая тетр. для нач. шк, слайд – презентация.
Тип урока: комбинированный
Вид контроля: фронтальный, самоконтроль.
Ход урока
1. Организационный момент
Цель: осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
Психологический настрой к уроку
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.
2. Сообщение темы, цели урока
Цель: Создание проблемной ситуации, составить план урока
«Кто думает – тот всегда додумается»
-Начнем урок с пословицы. Прочитайте ее.
В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока)
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
3.Актуализация опорных знаний и умений
Цель: повторить пройденный материал, создавая ситуацию успеха на уроке и вовлекая ребенка в конкретную деятельность по решению учебной задачи.
– Какая часть основы называется корнем?
– Из скольких частей может состоять основа слова?
4. Изучение нового материала
Цель: создание проблемной ситуации и поиск решения проблемы, используя разные варианты.
Проблемная ситуация:
– Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова.
Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа.
– Отличается ли значение слов?
– Чем это вызвано?
Решение проблемы:
– Отделите окончания в этих слова. Выделите основу. Выделите корень. Что заметили? Чем ещё отличаются эти слова друг от друга?
– Где стоит эта часть?
У корня в недругах, представь-ка
Есть дама гордая – Приставка
А злит она его одним –
Стоит всегда лишь перед ним.
– Эта часть слова называется приставкой. Подумайте и дайте определение приставки по плану.
Приставка – это…
1). Часть слова
2). Находится перед корнем или после корня.
3). Для чего служит?
– Она обозначается значком ¬
4.Упр.33 (стр.101)
– Выписать слова с корнем –ход. С помощью схемы показать, из скольких частей состоит основа каждого из этих слов.
– Чем по смыслу отличаются эти слова?
– Какая часть даёт слову его значение?
Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.
Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.
Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем называют и вставляют пропущенные приставки в текст на доске.
Взаимопроверка и взаимооценка выполненной работы.
5. Физкультминутка
На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.
При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.
6. Закрепление изученного материала
Цель: выполнение практической работы индивидуально и в группах.
1.Самостоятельная работа в группах.
Образовать новые слова от слов:
1 гр.-работать. 2 гр. –учить. 3 гр.-резать.
Работают в группах, выбирают из набора приставок те, которые подходят по смыслу.
2.Работа в парах.
Дописать недостающую по смыслу часть слова.
…бежал за угол, …бежал из дома, …бежал первым, …бежал через дорогу, …бежал от края.
2.Упр.57 (стр.74 «Дидактический материал»)
– Образовать родственные слова с приставками.
3.Упр. 4 (стр. 28 Рабочая тетрадь)
4.Дополнительное задание (устно – игра)
Замени одним словом:
Начал говорить, начал петь, закончил читать, закончил шить, начал бежать
7. Оценивание работы учащихся
Цель: самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.
- Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8. Итог урока
Цель: повторение плана и цели урока
Какова была цель нашего урока?
-Достигли мы этой цели?
-Что такое приставка, как она работает?
9. Домашнее задание
Упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 класс тема: приставка
Урок русского языка 2 класс тема: " Приставка" . Конспект урока составлен в технологической карте. К уроку предлагаю небольшой самоанализ....
Урок по теме "Приставка" 2 класс (ФГОС)
Урок по теме "Приставка", программа "Начальная школа XXI века", 2 класс....
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Приставка»
познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова....
Русский язык 3 класс. Тема: "Приставки -раз, -рас".
Конспект - урок...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Приставка.
Урок был напечатан в журнале "Наука и школа". № 2, 2015 год....
Методическая разработка урока русского языка для 3 класса. Тема: "Приставка. Её значение для образования новых слов".
На этапе актуализации ученики отгадывают словарные слова по лексическим загадкам, подбирают к ним подходящие по смысте глаголы. Выделяют приставки. Попадают в затруднение.По п...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе.Тема "Приставка"
УМК "Школа России"...