ФГОС 3 класс Тема: "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Фатыхова Райся Абдулловна

Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению приставки в словах; продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова; подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей; формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова; развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности у учащихся, взаимовыручки.                                                                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_3_klass_pristavka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                       КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА

 

 по русскому языку по ФГОС 3 класс

(По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)

Р. А. Фатыхова,  учитель С (К) ОШ №75, г. Набережные Челны.

        Тема: «Приставка»

Цели урока:

1.  сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению приставки в словах;

2. продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова;

3. подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей;

 4. формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова;

 5. развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь;

 6. воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки;          

Оборудование: учебник Русский язык. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. 3 кл.,

  Зеленина Л.М. Русский язык. Дидактический материал. 3 класс,   Зеленина Л.М. Русский язык. 3 кл. Рабочая тетр. для  нач. шк, слайд – презентация.

Тип урока: комбинированный

Вид контроля:  фронтальный, самоконтроль.

Ход урока

1.    Организационный момент

Цель: осуществить  межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения.

С добрым утром начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

  А работать и писать.

  Начинаем урок!

—       Психологический настрой к уроку

       На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2. Сообщение темы, цели урока

Цель: Создание проблемной ситуации, составить план урока

«Кто думает – тот всегда додумается»

-Начнем урок с пословицы. Прочитайте ее.

В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

 3.Актуализация опорных знаний и умений

Цель: повторить пройденный материал, создавая  ситуацию успеха на уроке и вовлекая ребенка в конкретную деятельность по решению учебной задачи.

 – Какая часть основы называется корнем?

 – Из скольких частей может состоять основа слова?

4. Изучение нового материала

Цель: создание  проблемной ситуации и поиск решения проблемы, используя разные варианты.

Проблемная ситуация:

– Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова.

 Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа.

 –  Отличается ли значение слов?

 –  Чем это вызвано?

Решение проблемы:

 – Отделите окончания в этих слова. Выделите основу. Выделите корень. Что заметили? Чем ещё отличаются эти слова друг от друга?

 –  Где стоит эта часть?

У корня в недругах, представь-ка

Есть дама гордая – Приставка

А злит она его одним –

Стоит всегда лишь перед ним.

 – Эта часть слова называется приставкой. Подумайте и дайте определение приставки  по плану.

Приставка – это…        

 1). Часть слова

 2). Находится перед корнем или после корня.

 3). Для чего служит?

 – Она обозначается значком ¬

4.Упр.33 (стр.101)

 – Выписать слова с корнем –ход. С помощью схемы показать, из скольких частей состоит основа каждого из этих слов.

 – Чем по смыслу отличаются эти слова?

 – Какая часть даёт слову его значение?

Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.

        Барбоска  …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.

   Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем называют и вставляют пропущенные приставки в текст на доске.

  Взаимопроверка и взаимооценка  выполненной работы.

5.  Физкультминутка

 На доске записаны слова:  Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

           При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.

6. Закрепление изученного материала

Цель: выполнение практической работы индивидуально и в группах.

1.Самостоятельная работа в группах.    

Образовать новые слова от слов:

1 гр.-работать.    2 гр. –учить.  3 гр.-резать.      

Работают в группах, выбирают из набора приставок те, которые подходят по смыслу.

2.Работа в парах.

Дописать недостающую по смыслу часть слова.

…бежал за угол, …бежал из дома, …бежал первым, …бежал через дорогу,  …бежал от края.

2.Упр.57 (стр.74 «Дидактический материал»)

 – Образовать родственные слова с приставками.

3.Упр. 4 (стр. 28 Рабочая тетрадь)

4.Дополнительное задание (устно – игра)

Замени  одним словом:

Начал говорить, начал петь, закончил читать, закончил шить, начал бежать

7. Оценивание работы учащихся

Цель: самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.

- Подведем итог нашего урока.

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

    1      2      3      4      5      6      7      8      9      10

8. Итог урока

Цель: повторение плана и цели урока

Какова была цель нашего урока?

-Достигли мы этой цели?

-Что такое приставка, как она работает?

9. Домашнее задание

Упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 2 класс тема: приставка

Урок русского языка 2 класс тема: " Приставка"  .  Конспект урока составлен в технологической карте. К уроку предлагаю небольшой самоанализ....

Урок по теме "Приставка" 2 класс (ФГОС)

Урок  по теме "Приставка", программа "Начальная школа XXI века", 2 класс....

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Приставка»

познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова....

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Приставка.

Урок был напечатан в журнале "Наука и школа". № 2, 2015 год....

Методическая разработка урока русского языка для 3 класса. Тема: "Приставка. Её значение для образования новых слов".

На этапе актуализации ученики отгадывают словарные слова по лексическим загадкам, подбирают к ним подходящие по смысте глаголы. Выделяют приставки. Попадают в затруднение.По п...