Урок письма по теме "Строчная буква щ"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок письма 1 класс, ПНШ
Тема: Строчная буква щ.
Цель: создание условий для формирования умения писать строчную букву «щ»
Задачи:
- сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «щ», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;
- способствовать развитию грамотного письма;
- развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух;
- воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание;
УУД:
Личностные
1. самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
2. смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво сточную букву щ).
Познавательные
- познавательное логическое ууд – анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- формирование умения сравнивать и выделять общее и различное;
Регулятивные
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение осуществлять действие по образцу;
- осуществлять самоконтроль;
Коммуникативные
- взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте;
- осуществление взаимного контроля.
Оборудование: карточки-снежинки с буквами, карточки-снежинки с настроением, магниты, сигнальные круги, конверты для моделирования, прописи.
Ход урока
I. Психологический настрой.
— Ребята, какое сейчас время года?
— Сегодня зимний морозный день. Вспомните, как вы шли в школу. Мороз щипал вас за щёчки? Покажите, как. (Дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрзли носик и ушки? Потрите их. Вам стало тепло и весело? Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость нашим гостям. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.
II. Ситуация успеха.
— При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.
— Найдите лишнюю букву? (Буква щ)
— По какому общему принципу объединены оставшиеся буквы? (Гласные буквы)
— Работая в парах, вспомните и скажите, чем отличаются согласные от гласных звуков?
— Проверим (При произношении согласных звуков встречаются препятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто. Гласные можно петь, а согласные — нет).
III. Постановка цели урока.
- Ребята, прочитайте предложение. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать это предложение? (открываю запись на доске: В берёзовой роще щебечут щеглы.) Почему?
- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? (учиться писать строчную букву щ; учиться писать новые слова с новой буквой)
- Для чего это нужно?
- Откройте прописи, скажите, на какой странице будем сегодня работать? (26)
- Рассмотрите страницу, определите, тему урока.
- Рассмотрите страницу 26, составьте план действий.
- Что мы будем оценивать в течение урока?
- Поднимите руку, кто настроен только на успех.
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Организация учителем зрительного восприятия форм буквы «щ»: строчной и заглавной письменной.
- Покажите, в какой рамке изображены письменные буквы, которые будем учиться писать. Проверьте у соседа. Сравните эти букв (чем похожи, чем отличаются).
2. Найдите образец буквы «щ», изображенный в правой верхней части страницы, отметьте элементы, из которых она состоит. Из скольких элементов состоит буква щ? Как называются эти элементы?
3. Конструирование буквы учащимися.
- Возьмите конверты для конструирования, выньте из конверта нужные элементы, работая в паре, составьте строчную букву щ.
4. Проверка выполненного задания с помощью «ключа».
5. Полное объяснение образца начертания заглавной буквы «щ» на интерактивной доске,
выполнение упражнений учащимися в «воздухе».
6. Иллюстрация учителем технологии начертания строчной буквы «щ» под счёт.
-Как будем считать при написании этой буквы? Раз - И, Два -И, -Три-И, Четыре-И.
- Примите правильную позу при письме и соблюдайте её во время письма.
7. имитация учащимися начертания буквы «ч» по алгоритму на основе двигательных элементов (письмо в синей рамке).
8. Письмо буквы щ (письмо по элементам в первой рабочей строке)
- А теперь найдите первую рабочую строку. Поставьте ручку в начало первого элемента. Теперь прописываем вместе со мной.
10. Самостоятельное письмо буквы
- А теперь найдите вторую строку. Пропишите буквы самостоятельно под счёт. Не забывайте сравнивать с образцом.
- Подчеркните зелёным карандашом букву, похожую на образец, а красным ту, которая не соответствует образцу.
- Поднимите руки, кто доволен своей работой.
- Кто заметил, что допустил ошибки?
- Поменяйтесь прописями. Оцените работу соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву.
11. Упражнение в письме слов по образцу
- Чему научились?
- Какое следующее задание будем выполнять? Для чего?
- Какие правила нужно помнить при списывании слов?
- Что означают дуги в этих словах? (слоги)
- Прочитаем слова. Сколько слогов? Ударение? Соединения.
- Спишите слова, проговаривая себе вполголоса, не забываем сравнивать с образцом. Подчеркните слоги и поставьте ударение.
V. Физминутка
-А сейчас поиграем. Я буду называть слова. Если вы услышите в словах новый звук [щ’], то вы хлопайте в ладоши, а если нет - то топайте ногами. Будьте внимательны!
ЩЁТКА, стол, ЧАЩА, дом, окно, ЩУКА, пенал, БОРЩ, дверь, ЧАЩА, ЩЕКА, молоко, ЩЕНОК.
VI. Списывание предложения по правилам списывания
- Чему вы уже научились?
- Сможете ли вы теперь написать предложение уверенно, правильно, красиво?
- Прочитаем ещё раз это предложение. Сколько в нём слов? Первое слово? На что нужно обратить внимание при списывании? Читаем второе слово? Сколько слогов? Какой слог ударный? Третье слово? Сколько слогов? Ударный? …………..
- Спишите его по правилам списывания и выполните задания наших Друзей, выбрав вариант.
VIII. Подведение итога
- Пора подводить итоги.
- Что будем оценивать?
- Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?
- Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?
- Пригодилось ли новое умение?
- Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?
- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще более умными и самостоятельными!
IX. Рефлексия
- Вначале урока у нас были буквенные снежинки, а сейчас я вам предлагаю взять снежинки настроений и выбрать ту, которая соответствует вашему настроению к концу урока.
- Спиши предложение с доски письменными буквами.
- Составь схему этого предложения.
- Выполни задание Вопроса Вопросыча.
- Проверь работу соседа.
- Спиши письменными буквами:
В берёзовой роще щебечут щеглы.
- Составь схему этого предложения.
- Выполни задание Вопроса Вопросыча.
- Проверь работу соседа.
- Спиши письменными буквами:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь схему этого предложения.
- Выполни задание Вопроса Вопросыча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс Буква Й
Урок письма 1 класс в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...
Урок письма. Закрепление изученных букв.
Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....
Урок письма по теме: Буква Ы
Разработка, технологическая карта урока, ФГОС, 1 класс по теме: Буква Ы. Программа: Начальная инновационная школа . Букварь - авт. Л.В.Киберева, Прописи - авт. Г.И. Мелихова...
Урок письма по теме: Буква Ы
Разработка урока письма, технологическая карта, ФГОС по теме: Буква Ы. 1 класс. Программа Начальная инновационная школа. Букварь Л.В. Киберева. Прописи Г.И.Мелихова...
Конспект урока письма и презентация "Буквы И и ы"
Подробный конспект урока по обучению грамоте с презентацией....
урок письма 1 класс "Буква П"
Урок прведен и игровой форме...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...