Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока на тему:"Безударные гласные звуки, их обозначение на письме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezudarnye_glas_1.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Цели: формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создать представление о единообразном написании слова; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу.
Ход урока:
- Организационный момент.
-Здравствуйте,ребята!Начинаем урок русского языка. Урок хочу начать с пословицы:«Какие труды, такие плоды.» Объясните ее смысл.
-Что нужно делать,если хочешь получить новые знания?(Трудиться ,работать самому).
-Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о написании слов.Теперь в путь,друзья! Улыбнитесь друг другуи пожелайте успеха.
-С чего начнете работу на уроке?(С повторения необходимых знаний).
- Актулизация знаний.
- Темы прошлых уроков? (Ударение. Ударный слог.)
- Выполним проверочную работу по этой теме. ( работу уч-ся выполняют на ноутбуках и выполняется проверка выполнения проверочной работы).
- Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку. Какую букву будем писать? Дать характеристику первого звука.
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло
Чистописание. Сс (подчеркнуть самую лучшую букву)
(слайд) Сообщение о сове.
Сова-это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
сова- со-ва [cава] 4 буквы, 4 звука.
Сравнить сова- [сава]
[а]- гласный безударный буква «о».
-Почему? Будет ли в этом слове опасное место? Как вы думаете, что нам с вами надо знать и сделать, чтобы ошибки в этом слове не было ? (ответы детей)
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
- Тема урока и цели. ( Безударные гласные звуки и обозначение их на письме. Учиться проверять безударные гласные.)
IV.Работа по теме урока.
1.Сова- совенок ( родственное слово), совы ( форма слова)
-Какое слово нам помогло проверить безударную гласную? (совы- падает ударение на «о», слово проверочное).
-Значит для того чтобы найти проверочное слово, что мы делаем? (Подбираем родственные слова или изменияем форму слова).
РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА ФОРМА СЛОВА
Чтения правила профессра Самоварова уч. Стр. 93.
Физминутка.
- Работа по теме урока
-Мудрая сова приготовила для нас следующе задания.
поля, леса, глаза, пятно, зима (на доске)
Вывод
[а]- о, а
[и]- и, е (я)
- Составит устно предложения со словами лиса и леса.Учитель предлагает записать предложение, вставить пропущенные буквы. (Для желающих придумать продолжение)
Рыжая л.са убежала в темные л.са. (работа в парах)
-А другие гласные будут ли в словах опасными местами?(друзья)
-У нас в гостях Аня и Ваня. Надо помочь им разобраться с безударными гласными. Как проверить безударную гласную? Выполнение упр. 140 ( работа в парах и проверка)
-Кто выполнил упражение без ошибок?
3.Устная работа игра «побери проверочное слова»
Физминутка для глаз.
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг
Вверх, вниз, на дверь, в окно,
Глазкам видеть все дано.
Обведу я снова круг
И глаза закрою
1,2,3,4,5-глазки видят все опять
- Работа в тетради.
- Выполнение упр.84 стр. 47.прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы правильно его выполнить?
-Выразительное чтение текста и определение жанра. Самостоятельная работа и проверка.(обратить внимание на слова слеза- слёзы)
5. Работа над деформированным предложением.
- Прочитайте слова на доске.
покрылась к.вром з.мля снежным
- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. (Ковёр- коврик, земля – земли.)
- Предложение ли это? Почему? (Нет. Слова не связаны по смыслу, записано с маленькой буквы, нет знака в конце предложения.)
- Составьте из данных слов красивое предложение. Запишем с комментированием.
(Земля покрылась снежным ковром.)
- Рефлексия.
-Отгадайте загадку
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (Трава)
- Какой безударный звук слышите в отгадке? Какой буквой он обозначается на письме? Подчеркните строчку, в которой это указано верно.
А) звук [а] — буква а
Б) звук [а] — буква о
В) звук [о] — буква о
- Подведение итогов урока.
-Почему написание букв безударных гласных звуков в ловах надо проверять?
-Как надо проверять безударные гласные? Какие гласные звуки и какие буквы надо проверять?
Домашнее задание
Упр.141 (стр.93) в учебнике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласные звуки, их обозначение на письме
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием сингапурской методики....
Самостоятельная работа по теме" Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"
Проверка знаний учащихся по усвоению темы " Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"...
Контрольный тест по русскому языку на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"
Тест по повторению на конец 2 четверти...
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
Методическая разработка урока предназначена для учащихся 2 класса обучающихся по УМК «Перспектива». Урок построен в технологии системно – деятельностного метода обучения с учетом возрастны...
Урок русского языка на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме". 2 класс
Урок русского языка с использованием сингапурских технологий во 2 классе УМК "Перспектива". Тема "Безударные гласные в слове"....
Урок по русскому языку 3 класс Перспектива. Тма урока: Путешествие в страну Орфографию. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Урок открытия новых знаний...
Конспект урока по русскому языку « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»
Тема урока: « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)Основные цели:Предметные-1)формировать умение находить в словах буквы безударн...