Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение. Прилагательной вада". Тензебтембава."
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка урока направлена на изучение имени прилагательного, развитию умений образовывать однокоренные имена прилагательные, способствовать развитию умения изменять имена прилагательные по числам и содействовать воспитанию интереса к родному (ненецкому) языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа
«Основная школа п. Нельмин – Нос»
«Имя прилагательное. Повторение.
Прилагательной вада”. Тензебтембава.»
4 класс
Разработала:
Павлив Любовь Гавриловна,
учитель начальных классов
п. Нельмин-Нос
2019 год
Тема. Имя прилагательное. Повторение.
Тема. Прилагательной вада”. Тензебтембава
Тип урока | Коррекция знаний, обобщение и систематизация знаний, способов действий/решение частной задачи |
Педагогические задачи | Создать условия для повторения изученного об именах прилагательных; способствовать развитию умений образовывать от имён существительных однокоренные имена прилагательные, образовывать от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные; способствовать развитию умения изменять имена прилагательные по числам; содействовать воспитанию интереса к ненецкому языку, культуре учебного труда на уроке |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах ненецкого языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре ненецкого языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические - владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, понимают точку зрения другого, строят понятные для партнёра высказывания; участвуют в парной работе, в работе группы, распределяют роли, договариваются друг с другом, предвидят последствия коллективных решений |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Основное содержание темы, понятия и термины | Имя прилагательное. Образование прилагательных, число имён прилагательных |
Образовательные ресурсы | 1. Учебник Е.Г. Сусой «Ненецкий язык. 4 класс» (2015), тетрадь. 2. Ненецко-русский словарь (Н.М. Терещенко). 3. М.Я. Бармич. Грамматика ненецкого языка в таблицах. |
Наглядно – демонстрационный материал | #1047;апись темы, стенд «Тюку яля’ урокхана» (Сегодня на уроке), на стенде написан девиз урока «Тензебтембава - тикы тоходанва’ небя» (Повторенье - мать ученья); оформление доски: логическая цепочка «Аргиш - мюд (олений обоз)» по теме «Прилагательное», план урока 2. Мультимедийная презентация |
Оборудование | Интерактивная доска, проектор, компьютер |
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Примечание: Условные обозначения: У - учитель, Д - дети, Пр. - предметные, П - познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные, Л - личностные УУД.
Список использованных источников:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мэкад падко
Хобцоко . Ливарта , сэрако , пяӈгуй
Тема. Прилагательной вада ” . Тензебтембава .
Предложения ” таслара ” . охо яда нохо эрако ливарта иле вы ӈгана Н н С с . . ,
прил . прил . п . ск .
Са ӈговота вопрос ?
План. Прилагательной – это что? Применить знания. Яӈго ” . Ловушки.
Творческой манзая . Рассказм ’ сертада ” , падара ” . Тема « Ӈэрё ». 1 уровень. Я пишу сам. 2 уровень. Помощь нужна. Тарана вада ” : ӈэрё , яля , нум ’ , пя , вэба ” .
Прилагательной – тикы лахана мэта вада П редложенияхана прилагательной ” существительнойха”на вадета ”. П рилагательной ” существительнойха т, прилагательнойхат ӈадиберӈа ” . Вопросдо ’ тарця ” : хурка ? хуркаха ’? хурка ”? П рилагательной ” число”омна несэйворӈа ” : ед.ч . дв.ч . мн.ч .
Мал ’ пэдавада ” ! Мэкад падко
Список использованных источников: https://sunveter.ru/uploads/posts/2015-08/1439925585_bell4.png https://img2.freepng.ru/20180615/fyl/kisspng-owl-computer-icons-clip-art-did-you-know-5b2464aa3814e4.0137073815291117222297.jpg Малыш учиться: Ненецкий язык в картинках. Учеб. Пособие для ненецких детс. садов и нач. школы. – СПБ.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 2000. - 96 с.: ил. http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/28.png http://umm4.com/geography/arktika-zhivotnye-arktiki.htm 23shcola.siteedu.ru/media/sub/528/uploads/18110879-810x1024.jpg https://www.clipartmax.com/png/middle/132-1328789_getting-ready-for-istep-school.png https://fhd.videouroki.net/f/c/c/fccff43298fae38ae32b9dc9c4375032147c13fb/vriednyie-privychki-i-ikh-profilaktika_1.png https://img2.freepng.ru/20180418/ydw/kisspng-weather-rain-snow-clip-art-weather-5ad76d139fba73.1146092215240676036543.jpg https://photos-mt.kcdn.kz/2a/2a0efbfe-c2d5-45d1-bb7b-94c8f292dcae/1-760x450.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. "Глагол. Повторение изученного". ( 3 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 3 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 2 ча...
Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...
Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе для детей с ОВЗ по теме «Имя прилагательное. Повторение».
Общедидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном....
Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...
Методическая разработка к уроку "Имя прилагательное как часть речи"
Методическая разработка к открытому уроку в 3 классе "Имя прилагательное как часть речи"...
Методическая разработка по теме Повторение лексико-грамматического материала
Повторение формы глаголов в Present Simple, названия цветов, фраз по теме...
Методическая разработка урока "Степени сравнения прилагательных.Животные. Давайте сравним."
Методическая разработка урока английского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных. Животные. Давайте сравним", 4 класс...