Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка и чтения
Тема: Слова обозначающие предметы. Вопросы кто? что?
Произведения К.И. Чуковского
Цели:
-Формировать языковые и познавательные отношения: представления о словах, обозначающих названия предметов.
-Формировать умения ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.
-Формировать понятие о словах, обозначающих названия предметов, различать их по вопросам: кто? что?, находить их в тексте.
-Продолжить знакомство с произведениями К.И. Чуковского.
-Развивать речевые умения, воображение, память и внимание
-Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
-Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
-Воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
у учащихся: учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями; карточки для рефлексии
у учителя:
презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент. (слайд)
- Эмоциональный настрой:
Учитель: Настроенье каково!
Ученики: Во!
Учитель: Все такого мнения!
Ученики: Все без исключения!
Учитель: Может, вы уже устали?
Ученики: Мы с собой таких не брали!
Учитель: Может, ляжем, отдохнём?
Ученики: Лучше мы урок начнём!
-У нас в гостях солнышко. Ребята, оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Улыбнитесь мне. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:
« Я хочу много знать!».
- Я желаю вам успехов!
2. Вступительная беседа.
-Сегодня у нас в гостях детский писатель и поэт. (слайд)
Вам знакомы эти герои? Из каких они произведений?
А кто их автор? Корней Иванович Чуковский. (слайд)
Сегодня мы с героями его произведений будем определять слова, которые обозначают предметы.
3. Минутка чистописания
-Чуковский – с какой буквы начинается фамилия писателя?
С буквы Ч. (слайд)
- А какой это звук? (Звук согласный , непарный, мягкий, глухой)
-Буква Ч непростая, а загадочная. В чем заключается ее загадка при написании с гласными? Ча – чу.
Выполните по образцу.
4. Актуализация знаний
А)-Итак отправляемся в путешествие по сказкам
К.И. Чуковского. (фильм) Как называется эта сказка? Кто пришел лечиться к доктору Айболиту?
(Лиса, Барбос, зайчиха, заяц)
Как мы можем сказать о них одним словом?( животные)
На какой вопрос отвечают эти слова? Что они обозначают? Какой предмет? Запишите эти слова.
Б) Какой необходимый предмет берет с собой доктор, когда идет лечить животных? (чемоданчик)
-А на какой вопрос это слово отвечает? Почему?
Давайте поможем собрать чемодан Доктору Айболиту. Нам нужно выбрать из данных слов только те слова, которые обозначают предметы .
( Шприц, синие, градусник, над, книга, таблетки, очки, взять)
5. Работа по теме урока
А) Работа по карточкам.
–Молодцы, справились с заданием.
-А сейчас Чуковский загадает вам загадку?(слушание сказки «Тараканище»)
- Как называется эта сказка? (слайд)
-У вас на столах лежат карточки с отрывком из сказки. Давайте прочитаем. (слайд)
Тараканище
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
-Тараканище для нас приготовил задание:
Найдите и подчеркните слова, обозначающие одушевленные предметы.
-А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, все ли слова подчеркнуты? (слайд)
6. Физминутка
7. Продолжение работы по теме
Б)- Продолжим наше путешествие. (слайд) Кто это? Из какой сказки? Давайте послушаем наших ребят.
Федорино горе
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
И в железную трубу:
"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"
-От кого убежала посуда?
Её посуда, когда убегала, разбивалась, на кусочки. Нам нужно помочь Федоре собрать посуду.
Собираем слова
Стакан, сито, чайник, блюдце, ложки, самовар.
-Как назвать эти предметы одним словом? Посуда. Они тоже отвечают на вопрос что? И какой предмет обозначают?
-Мы Федоре помогли, посуду собрали, довольна наша Федора Егоровна. (слайд)
В) –А теперь внимание – задание, причем на внимание,
У меня в сундучке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте найдём их владельцев. А владельцы герои произведений К.И.Чуковского.
ВОЗДУШНЫЙ ШАР (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).
КАЛОШИ (А потом позвонил Крокодил И со слезами просил:
- Мой милый, хороший пришли мне калоши)
ШОКОЛАД (- Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего)
БЛЮДЦЕ (А за ними блюдца дзынь ля-ля, дзынь ля-ля)
ГРАДУСНИК (И ставит, и ставит им градусник).
7. Итог урока
-Вам понравился урок? Он пошел ребятам впрок? Давайте подведем итог.
Я узнал…
Мне понравилось…
Какие слова обозначают предметы?
8. Рефлексия
У вас на столах два солнышка. Одно – веселое, другое – грустное.
Если вы довольны своей работой, покажите веселое солнышко, а если вам на уроке было грустно и неинтересно, покажите грустное солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"
Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3 классе.М. М. Пришвин. « Моя Родина». ( Из воспоминаний.) Род и число имён существительных.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения и русского языка УМК "Школа России"....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения.2 класс
Тема. С. Есенин "Берёза". Упражнение в проверке безударных гласных.Цель:способствовать уточнению знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки, формированию умений обосновыва...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе
В данной разрабоке показываю как можно совместить урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " с уроком литературного чтения "Краткая биография и творчество А....
Презентации к интегрированному уроку русского языка и литературного чтения. 1 класс
Презентации к интегрированному уроку русского языка и литературного чтения. 1 класс...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения 3 класс
Тема урока: Однородные члены предложения в сказках А.С. Пушкина...