Конспект урока по теме "Род имен существительных " 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цель урока: научить учащихся определять род у имён существительных. На уроке применяются разные виды работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_rod_imen_sushchestvitelnyh_3_klass.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Род имен существительных.
Цель: научить определять род имен существительных
Задачи: содействовать формированию умений определять род имен существительных; классифицировать имена существительные по родам и обосновывать правильность определения рода; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений; развивать наблюдательность, внимание, устную и письменную речь.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему и ставить цели урока, контролировать свою деятельность после каждого этапа
Познавательные: уметь выполнять задания в учебнике, применяя полученные знания; задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; осуществлять анализ, сравнение, сопоставление и обобщение
Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах; слушать и слышать друг друга и учителя; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные: развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; уметь выражать свое мнение; работать над адекватной самооценкой.
Тип урока: поиск новых знаний
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок. Поприветствуем гостей, которые присутствуют сегодня у нас на уроке. Мы продолжаем изучать русский язык и сегодня сделаем еще один шаг к познанию русского языка.
СЛАЙД 1. СЛОВА – КАЧЕСТВА.
Прочитайте слова. Что они означают? Понятны ли вам все слова? Смекалка – это догадливость, способность быстро понять, смекнуть что-либо. Эгоизм – это когда думаешь только о себе.
Смекалка, терпение, эгоизм, трудолюбие, лень, старание.
- это человеческие качества. Какие из них нам понадобятся на уроке?
А какими качествами вы уже обладаете? На уроке мы постараемся проявить оставшиеся качества, а кто-то их и приобретет.
- Чистописание.
Начнем урок с проявления аккуратности и трудолюбия. СЛАЙД 2. ЧИСЛО, Кл РАБОТА.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите внимательно, какие образцы для каллиграфической минутки я записала у вас в тетрадях. Их вам надо прописать, а для того, чтобы у вас получилось написать, так как в образце, вам нужно проявить какое качество? (Старание). Не забываем также о наклоне букв, соблюдении интервала.
На следующей строчке напишите по выбору одно слово, означающее качество человека, которое нравится или подходит вам больше всего. Какое слово вы написали, почему?
А теперь возьмите ручку с красной пастой, оцените свою работу на полях. Поднимите руку те, кто поставил себе оценку «5», «4». А кто недоволен своей работой?
- Актуализация знаний.
- Как вы думаете, к какой части речи относятся все эти слова – качества? Докажите.
Имя существительное как часть речи мы с вами изучаем на протяжении нескольких уроков. Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме.
Игра «Да - нет», используем сигнальные карточки.
- Имя существительное – часть речи. (Да)
- Имена существительные отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (Нет)
- Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да)
- Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет)
- Имена существительные обозначают предмет? (Да)
- А теперь, есть желающие придумать свой вопрос к игре? (од/неод, нариц/собст., ед. / мн. число).
СЛАЙД 3. СХЕМА – ОПОРА.
Имя существительное часть речи |
кто? что? |
предмет |
? |
- Изучение нового материала.
Сегодня мы дополним наши знания про эту часть речи. СЛАЙД 4.
На парте у вас лежит листочек со словами.
Прочитайте слова: сн. жинка, ст.кло, комн.та, с.нце, сне., з.ма, .кно, пиро.
- на какие орфограммы здесь пропущены буквы? Ручкой вставьте пропущенные буквы.
Проверим: назовите слова с безударной гласной в корне слова. Как проверяем орфограмму?
- Назовите слова с парной согласной в конце слова?
- Назовите слово на орфограмму «непроизносимая согласная».
А комната? Что за орфограмма в этом слове? НА СЛАЙДЕ В СЛОВАХ ПОЯВЛЯЮТСЯ БУКВЫ.
- А что общего во всех этих словах? (сущ. неодуш., нариц., ед. ч.)
Запишите их в тетрадь, разделив на 3 группы. Здесь пригодится ваша смекалка.
- Получается у вас? Тогда посмотрите на экран, я слова разделила на группы вот так. СЛАЙД 5.
Снежинка снег окно
Комната пирог стекло
зима солнце
- Почему я так разделила слова? По какому признаку эти три слова объединены в одну группу? Да, правильно, про них можно сказать ОНА, МОЯ.
А про вторую группу слов что скажете? (ОН, МОЙ). Эти существительные можно заменить местоимением Он, Мой.
В 3 группе по какому признаку? (ОНО, МОЁ). Их ещё называют словами – помощниками.
- Ребята, а может кто-то знает или догадывается, как называется такое деление слов?
- Мы распределили слова по родам. В 1 столбике находятся сущ. Ж.р., во 2 – сущ. М. р., в 3- сущ. Ср. р. НА СЛАЙДЕ появляются сверху.
Итак, для того, чтобы говорить, писать грамотно, мы должны знать род имен существительных.
- так сколько родов имен существительных в русском языке?
- как же мы будем их различать? (есть слова – помощники….)
А теперь, давайте откроем учебник на с. 4 и прочитаем сообщение профессора Ивана Самоварова. Читает Эмилия.
Мы сделали верное предположение?
- А знаете, есть такие языки, в которых у существительных нет никакого рода. Их называют «безродовыми» языками. Например, бурятский язык, английский, китайский. А есть языки, в которых не три рода, а сорок. Например, в языках африканских народов.
Физминутка.
- Первичное закрепление. Работа по учебнику.
Выполним в тетради упражнение 1. Прочитайте внимательно задание. Я вам предлагаю задание выполнить так: в каждую группу запишите по два слова. Один ученик работает у доски. Проверяем. Сигнальными карточками?
Работа по диску.
Ребята, поможем сове построить лестницы к домикам. (Выходят к доске, учитель наводит мышкой ).
- Рефлексия. Итог урока.
Выполним тест. Он у вас лежит на столах. Читаем задание , выбранный ответ берете в кружочек. Проверьте себя по ключу. СЛАЙД- КЛЮЧ.
- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.
У кого одна ошибка? Оцените себя.
- Вернемся к началу урока. (к словам - качествам). Где и какие качества нам сегодня пригодились?
- Для чего мы проявили их? А теперь определите род этих слов- существительных, которые нам помогли изучить эту тему. СЛАЙД - СЛОВА – КАЧЕСТВА.
Домашнее задание: выполнить упр. 3 на с. 5, прочитать сообщение И. Самоварова.
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Признаки имени существительного"
Представленный материал можно использовать на уроке введения новых знаний по теме "Имя сущесвительное" как целиком, так и частично. Урок был создан для работы во 2 классе, но так же может использовать...
План-конспект урока" Род имен существительных " 3 класс ( по учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Цели урока: 1.Познакомить с приемами распознавание рода имен существительных. Формировать умение определять род имен существительных.2.Развивать орфогра...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока "Разбор имени существительного" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока и учебная презентация для 2 класса, на тему "Разбор имени существительного", УМК "Школа России"...
Конспект урока " Связь имени существительного с именем прилагательным" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Связь имени существительного с именем прилагательным". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК &qu...
Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...