Конспект урока "Разбор имени существительного" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока и учебная презентация для 2 класса, на тему "Разбор имени существительного", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbor_sushch.doc | 68 КБ |
razbor_sushch.ppt | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.03.17 Учитель: Перескокова Н.И.
Школа: №124 Методист: Астахова А.А.
Класс: 2б Студентка ЧПК№1: Гесть А. Е.
Конспект урока русского языка
Тема «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»
Цели деятельности учителя: обобщить знания детей об имени существительном, определить постоянные признаки имени существительного.
Планируемые результаты
предметные: - находить слова, обозначающие предмет; различать грамматические группы слов(части речи); определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять по числам.
личностные: - сформированность учебных мотивов. Умение воспринимать задание. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий.
Тип урока: Закрепление
Оборудование: Учебник «Школа России» Русский язык, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: беседа. | 1мин | Ребята, мы начинаем наш урок русского языка. Пусть у всех будет хорошее настроение. Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. | Приветствовать учителя | Р: принимают и сохраняют уч задачу П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: актуализация знаний Практический: работа в парах, работа в тетради Физминутка | 15 мин | В народе говорят «Повторение – мать учения». Сегодня мы повторим изученный материал, а вот тему определите сами. Прочитайте текст, добавьте подходящий по смыслу слова. Определите, о чем говорится в тексте и выведите тему урока. Докажите своё предположение словами из текста. :………………………… – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, ………………… появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется все то, что его окружает. Почти каждое второе слово в нашей речи – это …………………………... О чем говорится в тексте? -Тема урока «Имя существительное» -Наша задача: обобщить знания об имени существительном как части речи, составить памятку – кластер. -Я желаю вам удачи, пусть каждый чувствует себя на уроке как рыба в воде. Как вы понимаете фразу «Как рыба в воде»? -Запишите в тетрадях эту фразу, выделите орфограммы. Поменяйтесь тетрадями с партнером по плечу и оцените работу. -Назовите имена существительные. Как отличить имена существительные от других частей речи? - Прочитайте группу слов, на слайде вставьте пропущенные буквы. Выпишите только имена существительные. На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Разделите их в два столбика: яг.да, яг.дный, б.рёза, б.рёзовый, сн.гирь, ябл.ко, в.село, в.рона, д.ревня, за.ц. На какие вопросы отвечают слова каждой группы? -Назовите признак имени существительного. -Как отличить имя существительное от других частей речи? Давайте отдохнем и проведем физминутку, встаньте, пожалуйста. | Определять тему урока. Анализировать. Работать в тетрадях Участвовать в учебном диалоге Работать в карточках Называть признаки имени существительного Выполнять физминутку | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной форме; Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
3. | Решение частных задач Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски, работа в тетради | 15 мин | Итак, какие признаки мы можем выделить у каждого имени существительного? Посмотрите на доску, здесь вам дано предложение «Воробушек сидел на ветке», запишите его себе в тетрадь. Давайте разберем это предложение грамматически, выделим грамматическую основу, определим главные и второстепенные члены. Назовите мне существительное, которое является главным членом этого предложения («воробушек») Запишите его себе в тетрадь. Сейчас мы разберем слово «воробушек», как часть речи. Разобрать, как часть речи, значит указать, то, какой частью речи является слово и доказать это. Итак, «воробушек», какая это часть речи? (существительное). А почему? (Потому что обозначает предмет) Верно, ставим римскую I, записываем:
Назовите признаки имени существительного? (собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; число) Ставим римскую II. Анализируем существительное «воробушек».
Чем является это существительное в предложении? (подлежащим). Под римской III пишем: III Подлежащее. Теперь так же разберем слово «Малина» из предложения «Малина растет в саду». Кто хочет поработать у доски?
| Определять признаки имени существительного, выполнять разбор имени существительного, как части речи Работать у доски | П: Строить речевое высказывание в устной форме. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение. |
4. | Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа, саморефлексия | 5 мин | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Назовите признаки имени существительного? Спасибо за урок! | Строить устные речевые высказывания Проводить саморефлексию | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яг.да, яг.дный, б.рёза, б.рёзовый, сн.гирь, ябл.ко, в.село, в.рона, д.ревня, за.ц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Общее представление об имени существительном как части речи
Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Общее представление об имени существительном как части речиЦели урока: Продолжить знакомство обучающихся с именем существительным, распознавать имя существ...
Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...
Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные местоимения для замены повторяющихся имен существительныхПланируемые результатыПредметные:знать как определять у личных местоиме...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Связь имени прилагательного с именем существительным". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным; формирование знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных.Планируемы...
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...