Конспект урока "Разбор имени существительного" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гесть Арина Евгеньевна

Конспект урока и учебная презентация для 2 класса, на тему "Разбор имени существительного", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razbor_sushch.doc68 КБ
Office presentation icon razbor_sushch.ppt384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.03.17                                                                                                                                     Учитель: Перескокова Н.И.

Школа: №124                                                                                                                                     Методист: Астахова А.А.

Класс: 2б                                                                                                                                             Студентка ЧПК№1: Гесть А. Е.

Конспект урока русского языка

Тема «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»

Цели деятельности учителя: обобщить знания детей об имени существительном, определить постоянные признаки имени существительного.

Планируемые результаты

предметные: - находить слова, обозначающие предмет; различать грамматические группы слов(части речи); определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять по числам.

личностные: - сформированность учебных мотивов. Умение воспринимать задание. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: Учебник «Школа России» Русский язык, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: беседа.

1мин

Ребята, мы начинаем наш урок русского языка.

Пусть у всех будет хорошее настроение. Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Приветствовать учителя

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: актуализация знаний

Практический: работа в парах, работа в тетради

Физминутка

15 мин

В народе говорят «Повторение – мать учения».

Сегодня мы повторим изученный материал, а вот тему определите сами.

Прочитайте текст, добавьте подходящий по смыслу слова. Определите, о чем  говорится в тексте и выведите тему урока. Докажите своё предположение словами из текста.

:…………………………   – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, …………………   появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется все то, что его окружает.

Почти каждое второе слово в нашей речи –  это …………………………...

О чем говорится в тексте?  

-Тема урока «Имя существительное»

-Наша задача: обобщить знания об имени существительном как части речи, составить памятку – кластер.

-Я желаю вам удачи, пусть каждый чувствует себя на уроке как рыба в воде. Как вы понимаете фразу «Как рыба в воде»?

-Запишите  в тетрадях эту фразу, выделите орфограммы. Поменяйтесь тетрадями с партнером по плечу и оцените работу.

-Назовите имена существительные.

Как отличить имена существительные от других частей речи?

- Прочитайте группу слов, на слайде вставьте пропущенные буквы. Выпишите только имена существительные. На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Разделите их в  два столбика: яг.да, яг.дный, б.рёза, б.рёзовый, сн.гирь, ябл.ко, в.село, в.рона, д.ревня, за.ц.

На какие вопросы отвечают слова каждой группы?

-Назовите признак имени существительного.

-Как отличить имя существительное от других частей речи?

Давайте отдохнем и проведем физминутку, встаньте, пожалуйста.

Определять тему урока. Анализировать.

Работать в тетрадях

Участвовать в учебном диалоге

Работать в карточках

Называть признаки имени существительного

Выполнять физминутку

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной форме;

Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски, работа в тетради

15 мин

Итак, какие признаки мы можем выделить у каждого имени существительного?

Посмотрите на доску, здесь вам дано предложение «Воробушек сидел на ветке», запишите его себе в тетрадь. Давайте разберем это предложение грамматически, выделим грамматическую основу, определим главные и второстепенные члены. Назовите мне существительное, которое является главным членом этого предложения («воробушек») Запишите его себе в тетрадь. Сейчас мы разберем слово «воробушек», как часть речи. Разобрать, как часть речи, значит указать, то, какой частью речи является слово и доказать это.

Итак, «воробушек», какая это часть речи? (существительное). А почему? (Потому что обозначает предмет)

Верно, ставим римскую I, записываем:

  1. Воробушек – сущ., т.к. обозначает предмет, (Что?)

Назовите признаки имени существительного? (собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; число)

Ставим римскую II. Анализируем существительное «воробушек».

  1. Собственное, одушевленное, муж.р., единственное число.

Чем является это существительное в предложении? (подлежащим).

Под римской III пишем:

III Подлежащее.

Теперь так же разберем слово «Малина» из предложения «Малина растет в саду». Кто хочет поработать у доски?

 

Определять признаки имени существительного, выполнять разбор имени существительного, как части речи

Работать у доски

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

4.

Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа, саморефлексия

5 мин

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Назовите признаки имени существительного?

Спасибо за урок!

Строить устные речевые высказывания

Проводить саморефлексию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

………………………… – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, ………………… появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется все то, что его окружает. Почти каждое второе слово в нашей речи – это …………………………...

Слайд 2

Яг.да, яг.дный, б.рёза, б.рёзовый, сн.гирь, ябл.ко, в.село, в.рона, д.ревня, за.ц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Общее представление об имени существительном как части речи

Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Общее представление об имени существительном как части речиЦели урока: Продолжить знакомство обучающихся с именем существительным, распознавать имя существ...

Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...

Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные  местоимения для замены повторяющихся имен существительныхПланируемые результатыПредметные:знать как определять у личных местоиме...

Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Связь имени прилагательного с именем существительным". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным; формирование знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных.Планируемы...

Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...