КТП по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 1 класс
№ п/п | № раздела, кол – во часов | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты | материально-техническое и информационное обеспечение | дата | ||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 часов) | |||||||||||||||||||||
1 | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать уч. тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиени-ческие правила письма; - называть письменные при-надлежности с опорой на ил-люстрации прописи; - обводить предм. по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных карти-нок, данных в прописи. - обводить элементы букв, со-блюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элемен-ты по заданному в прописи образцу: правильно распола-гать на рабочей строке эле-менты букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; - находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; - сравнивать элементы письменных и печатных букв; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обучающийся получит возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - правильно записывать имена собств; - освоить приёмы комментированного письма; - записывать слова с заданной буквой; - составлять устный рассказ по опор-ным словам, содержащим изученные звуки; - дополнять данные в прописи предло-жения словами, закодированными в предметных рисунках | -Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. -Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». -Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. -Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -.Адекватно воспринимать оценку учителя | Регулятивные: - Принимать учебную задачу урока. - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникатив-ные: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | пропись №1 | |||||||||||||||
2 | 1 | Рабочая строка. Письмо овалов и полуовалов. | магнитная доска | ||||||||||||||||||
3 | 1 | Рисование бор-дюров .Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||||||||||||||||||
4 | 1 | Письмо корот-кой наклонной линии с закруг-лением вверху (влево). | магнитная доска | ||||||||||||||||||
5 | 1 | Письмо накло-нной длинной линии с закруг-лением внизу. | магнитный набор схем | ||||||||||||||||||
6 | 1 | Письмо овалов и полуовалов, ко-ротких наклон-ных линий. | магнитная доска | ||||||||||||||||||
7-8 | 2 | Строчная и заглавная буквы А, а. | пропись №2 | ||||||||||||||||||
9-10 | 2 | Строчная и заглавная буквы О, о. | ПРОслова | ||||||||||||||||||
11-12 | 2 | Строчная и заглавная буквы И, и | ноутбук, эл. прило-жение к уроку | ||||||||||||||||||
13 | 1 | Строчная буква ы | магнитный набор схем | ||||||||||||||||||
14-15 | 1 | Строчная буква у Заглавная буква У | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД ( 59часов) | прослоги, прослова | ||||||||||||||||||||
16-17 | 2 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - выполнять слого-звуковой анализ слов, - соотносить написанные слова со схемой-моделью; - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя печатный шрифт на письменный; - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; - составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; - соотносить количество букв и звуков в слове; - писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова; - наблюдать за оглушением звука [ж]. Обучающийся получит возможность научиться: - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами, определять порядок слов в предложении; - записывать восстановленное предложение на строке прописи; - составлять рассказ по заданной учителем теме; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; -анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; -восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; -разгадывать ребусы; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -.Адекватно воспринимать оценку учителя | Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. | ||||||||||||||||
18 | 1 | Строчная буква с | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
19 | 1 | Заглавная буква С. | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
20 | 1 | Строчная буква к | ПРОслова | ||||||||||||||||||
21 | 1 | Заглавная буква К. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
22 | 1 | Строчная буква т | |||||||||||||||||||
23 | 1 | Заглавная буква Т | |||||||||||||||||||
24 | 1 | Строчная буква л | ПРОслова | ||||||||||||||||||
25 | 1 | Заглавная буква Л | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
26 | 1 | Строчная буква р | ПРОслова | ||||||||||||||||||
27 | 1 | Заглавная буква Р | магнитный набор схем | ||||||||||||||||||
28 | 1 | Строчная буква в | ПРОслова | ||||||||||||||||||
29 | 1 | Заглавная буква В | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
30 | 1 | Строчная буква е | |||||||||||||||||||
31 | 1 | Заглавная буква Е | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
32 | 1 | Строчная буква п | пропись№3 | ||||||||||||||||||
33 | 1 | Заглавная буква П | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
34 | 1 | Строчная буква м. | |||||||||||||||||||
35 | 1 | Заглавная буква М | ПРОслова | ||||||||||||||||||
36 | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |||||||||||||||||||
37 | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
38 | 1 | Повторение и закрепле-ние. Письмо слогов,слов. Написание предложений. | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
39-40 | 2 | Строчная и заглавная буквы Б, б | ПРОслова | ||||||||||||||||||
41 | 1 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | карточки | ||||||||||||||||||
42-43 | 2 | Строчная и заглавная буквы Д, д | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
44 | 3 | Заглавная и строчная буквы Я,я | |||||||||||||||||||
45 | Заглавная и строчная буквы Я,я | магнитный набор схем | |||||||||||||||||||
46 | Заглавная и строчная буквы Я,я | ноутбук, эл.прилож. к уроку | |||||||||||||||||||
47 | 1 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | карточки | ||||||||||||||||||
48 | 1 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
49 | 1 | Строчная и заглавная буквы Ч,ч | ПРОслова | ||||||||||||||||||
50 | 1 | Строчная и заглавная буквы Ч,ч. Сочетания ча,чу | |||||||||||||||||||
51 | 1 | Буква ь-знак мягкости. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
52 | 1 | Буква ь в середине слова | карточки | ||||||||||||||||||
53 | 1 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | пропись 4 | ||||||||||||||||||
54 | 1 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ПРОслова | ||||||||||||||||||
55 | 1 | Письмо слогов и слов с буквами Ш,ш. | карточки | ||||||||||||||||||
56 | 1 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
57 | 1 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
58 | 1 | Написание слов жи-ши. Закрепление | карточки | ||||||||||||||||||
59 | 1 | Строчная и заглавная буквы Ё,ё | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
60 | 1 | Строчная и заглавная буквы Ё,ё | ПРОслова | ||||||||||||||||||
61 | 1 | Буква Ё после согласных | |||||||||||||||||||
62 | 1 | Буква й. Слова с буквой й | карточки | ||||||||||||||||||
63-64 | 2 | Строчная и заглавная буквы Х,х | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
65 | 1 | Гласные буквы Ю,ю | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
66 | 1 | Твёрдый согласный звук (ц),буквы Ц, ц | ПРОслова | ||||||||||||||||||
67 | 1 | Строчная и заглавная буквы Э,э | |||||||||||||||||||
68 | 1 | Строчная и заглавная буквы Э,э | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
69 | 1 | Строчная буква щ. Буквосочетания ща,щу | ПРОслова | ||||||||||||||||||
70 | 1 | Заглавная буква Щ | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
71 | 1 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | карточки | ||||||||||||||||||
72 | 1 | Контрольное списывание | ПРОслова | ||||||||||||||||||
73 | 1 | Строчные буквы ь, ъ. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
74 | 1 | Оформление предложений в тексте | |||||||||||||||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 часов) с этого урока работа ведется в обычных тетрадях в узкую линейку | |||||||||||||||||||||
75 | 1 | Алфавит | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Обучающийся получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять многозначные слова. | 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникатив-ные : Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||||||||||||||||
76 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
77 | 1 | Сова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | карточки | ||||||||||||||||||
78 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
79 | 1 | Оформление предложений в тексте | карточки | ||||||||||||||||||
80 | 1 | Проверочный диктант | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
81 | 1 | Заглавная буква в именах собственных | |||||||||||||||||||
82 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
83 | 1 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
84 | 1 | Правописание гласных после шипящих Сочетание жи, ши. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
85 | 1 | Правописание ча – ща, чу – щу | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
86 | 1 | Правописание чк – чн, щн | |||||||||||||||||||
87 | 1 | Письмо слов с раздели-тельными ь и Ъ знаками | магнитный набор букв | ||||||||||||||||||
88 | 1 | Контрольное списывание | |||||||||||||||||||
Учебник Русский язык НАША РЕЧЬ (2 часа) | |||||||||||||||||||||
89 | 1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Обучающийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Обучающийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Коммуникатив-ные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: Находить информацию в учебнике, анализировать ее. | ||||||||||||||||
90 | 1 | Русский язык — родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 часа) | |||||||||||||||||||||
91 | 1 | Текст (общее представление) | Обучающийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Коммуникатив-ные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания Познавательные: Находить информацию в учебнике, анализировать ее. | ||||||||||||||||
92 | 1 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
93 | 1 | Диалог. | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (3 часа) | |||||||||||||||||||||
94 | 1 | Роль слов в речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Обучающийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Обучающийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | карточки д/ парной раб. | |||||||||||||||
95 | 1 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
96 | 1 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (5 часов) | |||||||||||||||||||||
97 | 1 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица | Обучающийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Обучающийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове, составлять слова из слогов. Обучающийся научится переносить слова по слогам. Обучающийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Обучающийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Обучающийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Коммуникатив ные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Познавательные: Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | магнитный наборбуквПРОслова | |||||||||||||||
98 | 1 | Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием лисица | магнитный наборбуквПРОслова | ||||||||||||||||||
99 | 1 | Перенос слов Правила переноса слов Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
100 | 1 | Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
101 | 1 | Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки. | словарь, картинки | ||||||||||||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (35часов) | |||||||||||||||||||||
102 | 1 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности Обсуждать состояние внешн. облика ученика. Осознавать нравственные нормы ,понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка. Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Коммуникатив-ные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | |||||||||||||||
103 | 1 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | |||||||||||||||||||
104 | 1 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. | карточки д/ парной раб. | |||||||||||||||||
105 | 1 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
106 | 1 | Гласные звуки Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки. | магнитный наборбуквПРОслова | |||||||||||||||||
107 | 1 | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
108 | 1 | Особенности прове-ряемых и провероч-ных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
109 | 1 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук | Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | магнитный наборбуквПРОслова | |||||||||||||||||
110 | 1 | Ударные и безударные гласные звуки. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
111 | 1 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | магнитный наборбуквПРОслова | ||||||||||||||||||
112 | 1 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
113 | 1 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | рисунки, картинки | ||||||||||||||||||
114 | 1 | Буквы Й и И Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-симво-лические средства. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | |||||||||||||||
115 | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
116 | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | |||||||||||||||||
117 | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята | магнитный наборбуквПРОслова | ||||||||||||||||||
118 | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
119 | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
120 | 1 | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||
121 | 1 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | магнитный наборбуквПРОслова | ||||||||||||||||||
122 | 1 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова .Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | карточка с заданием | ||||||||||||||||||
123 | 1 | Правописание парных согласных звуков на конце слова | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением) | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее дости-жения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. | ноутбук, эл.прилож. к уроку | |||||||||||||||
124 | 1 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | карточки д/ парной раб. | ||||||||||||||||||
125 | 1 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа. Проект «Скороговорки». | ноутбук, эл.прилож. к уроку | ||||||||||||||||||
126 | 1 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий. Познавательные: Рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, об-ращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |||||||||||||||||
127 | 1 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина. | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | карточка с заданием | ||||||||||||||||
128 | 1 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки | |||||||||||||||||||
129 | 1 | Заглавная буква в словах.Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно вы-делять и формулиро-вать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельн-ти. Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для плани-рования и регуляции своего действия, фор-мулировать свои за-труднения | ноутбук, эл.прилож. к уроку | |||||||||||||||
130 | 1 | Контрольный диктант. Заглавная буква в словах | Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений | ||||||||||||||||||
131 | 1 | Проект «Сказочная страничка» | Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий. Познавательные: Рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, об-ращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||||||||||||||||
132 | 1 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....