КТП по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

"Школа России" КТП по русскому языку для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz1kl.docx72.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 1 класс  

п/п

раздела,

кол – во часов

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемые результаты

материально-техническое и информационное обеспечение

дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 часов)

1

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать уч. тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиени-ческие правила письма;

- называть письменные при-надлежности с опорой на ил-люстрации прописи;

- обводить предм. по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных карти-нок, данных в прописи.

- обводить элементы букв, со-блюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элемен-ты по заданному в прописи образцу: правильно распола-гать на рабочей строке эле-менты букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собств;

- освоить приёмы комментированного письма;

- записывать слова с заданной буквой;

- составлять устный рассказ по опор-ным словам, содержащим изученные звуки;

- дополнять данные в прописи предло-жения словами, закодированными в предметных рисунках

-Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

-Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-.Адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу урока.

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникатив-ные:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.

Применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

пропись №1

2

1

Рабочая строка. Письмо овалов и полуовалов.

магнитная доска

3

1

Рисование бор-дюров .Письмо длинных прямых наклонных линий.

4

1

Письмо корот-кой наклонной линии с закруг-лением вверху (влево).

магнитная доска

5

1

Письмо накло-нной длинной линии с закруг-лением внизу.

магнитный набор схем

6

1

Письмо овалов и полуовалов, ко-ротких наклон-ных линий.

магнитная доска

7-8

2

Строчная и заглавная буквы А, а.

пропись №2

9-10

2

Строчная и заглавная буквы О, о. 

ПРОслова

11-12

2

Строчная и заглавная буквы И, и

ноутбук, эл. прило-жение  к уроку

13

1

Строчная буква ы

магнитный набор схем

14-15

1

Строчная буква у Заглавная буква У

магнитный набор букв

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД  ( 59часов)

прослоги, прослова

16-17

2

 Строчная и заглавная буквы Н, н.

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- выполнять слого-звуковой анализ слов,

- соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- выполнять слого-звуковой анализ слов со

звуками [j’э], [’э];

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- сверять записанное предложение со схемой-моделью;

- списывать предложения, заменяя печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

- наблюдать за оглушением звука [ж].

Обучающийся получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами, определять порядок слов в предложении;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

 - составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

-анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

-восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

-разгадывать ребусы;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-.Адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные:

Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

18

1

Строчная буква с

ноутбук, эл.прилож. к уроку

19

1

Заглавная буква С.

магнитный набор букв

20

1

Строчная буква к

ПРОслова

21

1

Заглавная буква К.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

22

1

Строчная буква т

23

1

Заглавная буква Т

24

1

Строчная  буква л

ПРОслова

25

1

Заглавная буква Л

карточки д/ парной раб.

26

1

Строчная буква р

ПРОслова

27

1

Заглавная буква Р

магнитный набор схем

28

1

Строчная буква в

ПРОслова

29

1

Заглавная буква В

ноутбук, эл.прилож. к уроку

30

1

Строчная буква е

31

1

Заглавная буква Е

карточки д/ парной раб.

32

1

Строчная буква  п

пропись№3

33

1

Заглавная буква П

ноутбук, эл.прилож. к уроку

34

1

Строчная буква м.

35

1

Заглавная буква М

ПРОслова

36

1

Строчная и заглавная  буквы З, з.

37

1

Строчная и заглавная  буквы З, з.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

38

1

Повторение и закрепле-ние. Письмо слогов,слов. Написание предложений.

карточки д/ парной раб.

39-40

2

Строчная и заглавная буквы Б, б

ПРОслова

41

1

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

карточки

42-43

2

Строчная и заглавная буквы Д, д

магнитный набор букв

44

3

Заглавная и строчная буквы Я,я

45

Заглавная и строчная буквы Я,я

магнитный набор схем

46

Заглавная и строчная буквы Я,я

ноутбук, эл.прилож. к уроку

47

1

Строчная и заглавная  буквы Г, г.

карточки

48

1

Строчная и заглавная  буквы Г, г.

магнитный набор букв

49

1

Строчная и заглавная буквы Ч,ч

ПРОслова

50

1

Строчная и заглавная буквы Ч,ч. Сочетания ча,чу

51

1

Буква ь-знак мягкости.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

52

1

Буква ь в середине слова

карточки

53

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

пропись 4

54

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

ПРОслова

55

1

Письмо слогов и слов с буквами Ш,ш.

карточки

56

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

магнитный набор букв

57

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

ноутбук, эл.прилож. к уроку

58

1

Написание слов жи-ши. Закрепление

карточки

59

1

Строчная и заглавная буквы Ё,ё

карточки д/ парной раб.

60

1

Строчная и заглавная буквы Ё,ё

ПРОслова

61

1

Буква Ё после согласных

62

1

Буква й. Слова с буквой й

карточки

63-64

2

Строчная и заглавная буквы Х,х

ноутбук, эл.прилож. к уроку

65

1

Гласные буквы Ю,ю

магнитный набор букв

66

1

Твёрдый согласный звук (ц),буквы  Ц, ц

ПРОслова

67

1

Строчная и заглавная буквы Э,э

68

1

Строчная и заглавная буквы Э,э

ноутбук, эл.прилож. к уроку

69

1

Строчная буква щ. Буквосочетания ща,щу

ПРОслова

70

1

 Заглавная буква Щ

магнитный набор букв

71

1

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

карточки

72

1

Контрольное списывание

ПРОслова

73

1

Строчные буквы ь, ъ.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

74

1

Оформление предложений в тексте

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 часов)   с этого урока работа ведется в обычных тетрадях в узкую линейку

75

1

Алфавит

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения. Определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять многозначные слова.

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным переживаниям

и переживаниям других людей;

нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникатив-ные :

Вступать в  диалог.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

76

1

Слова, отвечающие на вопросы

 «Кто?», «Что?»

магнитный набор букв

77

1

Сова, отвечающие на вопросы

«Что делать?»,

«Что сделать?»

карточки

78

1

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

ноутбук, эл.прилож. к уроку

79

1

Оформление предложений в тексте

карточки

80

1

Проверочный

 диктант

ноутбук, эл.прилож. к уроку

81

1

Заглавная буква в именах собственных

82

1

Правописание безударных гласных в корне слова

карточки д/ парной раб.

83

1

Правописание звонких и глухих согласных

на конце слова

магнитный набор букв

84

1

Правописание гласных после шипящих

Сочетание жи, ши.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

85

1

Правописание ча – ща, чу – щу

карточки д/ парной раб.

86

1

Правописание чк – чн, щн

87

1

Письмо слов с раздели-тельными ь и Ъ знаками

магнитный набор букв

88

1

Контрольное списывание

         Учебник Русский язык     НАША РЕЧЬ (2 часа)

89

1

Язык и речь,

их значение в жизни людей.

Обучающийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Обучающийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Коммуникатив-ные:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

 Регулятивные:

Оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

Находить информацию  в учебнике, анализировать ее.

90

1

Русский язык — родной язык русского народа.

Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

ноутбук, эл.прилож. к уроку

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 часа)

91

1

Текст

 (общее представление)

Обучающийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

 правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений,

 составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникатив-ные:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

Оценивать результаты выполненного задания Познавательные:

Находить информацию в учебнике, анализировать ее.

92

1

Предложение

 как группа слов, выражающая законченную мысль

ноутбук, эл.прилож. к уроку

93

1

Диалог.

карточки д/ парной раб.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (3 часа)

94

1

 Роль слов в речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Обучающийся научится определять количество

слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Обучающийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Проявлять

чувство личной

ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

карточки д/ парной раб.

95

1

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

96

1

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (5 часов)

97

1

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица

Обучающийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Обучающийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове, составлять слова из слогов.

Обучающийся научится переносить слова по слогам.

Обучающийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Обучающийся научится определять ударение в слове,

находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Обучающийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Коммуникатив

ные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Познавательные: Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

магнитный наборбуквПРОслова

98

1

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием лисица

магнитный наборбуквПРОслова

99

1

Перенос слов

Правила переноса слов

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

100

1

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

карточки д/ парной раб.

101

1

Ударение.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. 

Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки.

 словарь,

картинки

ЗВУКИ И БУКВЫ (35часов)

102

1

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности Обсуждать состояние внешн. облика ученика.

Осознавать  нравственные нормы ,понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка.

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Коммуникатив-ные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

Работать с орфографическим

словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

103

1

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

104

1

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных  букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

карточки д/ парной раб.

105

1

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

106

1

Гласные звуки

Слова с буквой э.

Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в получит возможность научиться  составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки.

магнитный наборбуквПРОслова

107

1

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

карточки д/ парной раб.

108

1

Особенности прове-ряемых и провероч-ных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

109

1

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.  Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

магнитный наборбуквПРОслова

110

1

Ударные и безударные гласные звуки.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

111

1

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Слова с непроверяемым

написанием: заяц, петух, корова, молоко.

магнитный наборбуквПРОслова

112

1

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

ноутбук, эл.прилож. к уроку

113

1

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

рисунки, картинки

114

1

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’], буквой «и краткое»

Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам;

буквы, обозначающие согласные звуки;

делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-симво-лические средства. Коммуникативные: 

анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

115

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

карточки д/ парной раб.

116

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

117

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Слово с непроверяемым написанием: ребята

магнитный наборбуквПРОслова

118

1

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

карточки д/ парной раб.

119

1

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

ноутбук, эл.прилож. к уроку

120

1

Согласные звонкие и глухие звуки

на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

карточки д/ парной раб.

121

1

Парные звонкие  и глухие согласные звуки. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

магнитный наборбуквПРОслова

122

1

Обозначение парных согласных звуков на конце слова .Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук .

Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

карточка с заданием

123

1

Правописание парных согласных звуков на конце слова

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением)

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее дости-жения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

ноутбук, эл.прилож. к уроку

124

1

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

карточки д/ парной раб.

125

1

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Слова с непроверяемым написанием: работа.

Проект «Скороговорки». 

ноутбук, эл.прилож. к уроку

126

1

Правописание сочетаний

чк, чн, чт, нч.

Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий.

Познавательные: Рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, об-ращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

127

1

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Слово с непроверяемым написанием: машина.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

карточка с заданием

128

1

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки

129

1

Заглавная буква в словах.Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы,

объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно вы-делять и формулиро-вать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельн-ти.

Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для плани-рования и регуляции своего действия, фор-мулировать свои за-труднения

ноутбук, эл.прилож. к уроку

130

1

Контрольный диктант. Заглавная буква в словах

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

131

1

Проект 

«Сказочная страничка»

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

Самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий.

Познавательные: Рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, об-ращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

132

1

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....