"Все падежи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Обощающий урок по всем падежам 3 класс 2 часть Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_padezhi.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Выполнил студент 44 гр.
Лангас Костас
Проверила: Шилова О.С
Отметка______________
Дата:________________
Челябинск, 2018
Предмет:
Класс:3 «Д»
Тема урока: "Все падежи "
Цели урока: Способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).
Планируемые результаты:
- Предметные овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Личностные владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность , в том числе в информационной деятельности, на основе нравственной нормы.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и способов действий
Оборудование: картины с изображением отраслей экономики
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный словесный метод; | Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке; | |
Актуализация знаний метод: репродуктивный; | Проверка д/з: Чем на прошлых уроках мы с вами занимались? Какие вы знаете падежи? Назовите их вопросы. | Изучали падежи имен существительных Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; применение теоретических знаний на практике; | |
Постановка учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. У коровы молоко на языке. - Укажите падеж имен существительных. - Как определить падеж имени существительного? - Сформулируйте тему урока. - Поставьте цели. | воспринимают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию, | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
Первичное закрепление во внешней речи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | Упр. 102, стр. 57. - Рассмотрите таблицу. Какой падеж никогда не употребляется с предлогами? - Приведите примеры - Назовите предлоги, которые употребляются в Родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в Дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в Винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в Творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в Предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Как же определить падеж существительного? - Прочитайте сведения о языке на с. 58 - Что такое начальная форма имени существительного? - Какие падежи называются косвенными? - Запишите, обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имен существительных. Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку. | Именительный Отвечает на вопросы с опорой на учебник | установление причинно- следственных связей; выполнение действий по алгоритму; достижение и согласование общего решения ; осознание ответственности за общее дело; | |
Включение в систему знаний методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | Упр. 103 с 58. - Прочитайте. Как определить падеж имен существительных? - Назовите падеж имен существительных. - Выполните письменное задание к упражнению. Упр. 105 с 59. - Прочитайте задание. - Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? - Устно разберите имя существительное берёзу. - Найдите в орфографическом словаре слово потом. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом потом, запишите. - Запомните написание этого слова. | Письменно выполняют упражнение. Отвечают на вопросы учителя. Разбор слова | установление причинно- следственных связей; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; | |
Рефлексия деятельности методы анализа; фронтальный опрос. | - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Вера и гору с места сдвинет. - Выполните разбор имен существительных, пользуясь памяткой на с. 144. - Оцените свою работу на уроке. Какая тема была сегодня? Какие цели ставили перед собой? Достигли их? Как определить падеж имен существительных? Домашнее задание упр. 107 с. 59. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | ориентируются в своей системе знаний. оценивают собственную деятельность на уроке. проявляют интерес к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Упражнение в различении падежей и написании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Урок русского языка в 4 классе...
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...